Мечтатель

          Мечтатель
               

                Всякий умён в чужой беде.
                (Еврейская пословица)

      
      В  кофейне  старого  города  ко мне  за столик    подсел  молодой   человек.
    – Позвольте угостить вас коньяком.
    – Это с какой стати?  –  поинтересовался я.
    – Знаете,  иногда...   особенно, когда немножко выпьешь, так хочется с кем-то поговорить, а  потом проститься  навсегда, чтоб  у  разговора  не  могло  быть последствий...
    – Валяйте, только не очень долго. Я люблю армянский коньяк…
    Вот его монолог.
    Я – семейный  человек, и в моей жизни почти все ясно.  И ясно не потому, что нельзя изменить, а потому,  что  я  не  способен...  Догадываясь об этом, порой даже в мечте ищу компромисс.  Делаю это бессознательно, наверное,  для того,  чтоб  в осуществление этой мечты верить...
    С ней  мы  вместе  работали  и  встречались два  года, и это  было  буднично, потому что долго. За это время, конечно,  я отмечал вспышки чувства, но мало придавал им значения. Разве мы ценим то, что имеем  до тех пор, пока не теряем?  И я потерял, а теперь лишь тоскую и  мечтаю. Мечтал, было  о  прошлом,  но,   чтобы не сойти с ума, модифицировал свою мечту, и теперь она походит на мечту о будущем…
    Мы вместе поехали в загранкомандировку. Конечно, там происходит то, что невозможно здесь.  Жизнь начинается сначала.    Уже отлетела от нее вся шелуха прошлого здравого смысла и прагматизма…  Мы живем и одновременно учимся жить вместе. Главное –  мы вместе на чужой территории, где нас никто не знает. И мы разведываем ее вместе, и не можем объять своими рецепторами всего многообразия нахлынувшей на нас, стреляющей в нас,  действительности.    Это и  романтические прогулки, и новые запахи, и кажущиеся незнакомыми ощущения, и яркие праздничные впечатления. От субтропической природы, от южных ночей, от гор, от моря. Это новые и новые ракурсы нашего взаимного чувства. Оно как будто проецируется на разные ландшафты и ситуации, на все наши воспоминания и мечты, на все наше прошлое и будущее...
    Мы словно  заново учимся любить  друг друга,  любить тела  и души.  Нам это совсем не сложно. Моя  женщина как будто в первый раз ощущает на себе  мужскую силу, которая ей  нужна, близка и понятна.  Мое тело  дает  ей  щемящее  наслаждение, удовлетворение  и,  наконец,  приносит   умиротворение и  усталость. Она буквально чувствует свое женское предназначение,    его чувственную  реализацию,  и  часто  рассказывает мне об этом,  и  я     счастлив  вместе  с   ней  нашей  близостью и  любовью.  А  еще,  –   своей  силой, что приносит  вдобавок  к физической разрядке,   удовлетворение психологическое...
    И  все, казалось бы,  хорошо, но у этой мечты как-то «буксует» продолжение. Продолжение, отличное от ее распространения и укрепления.  Ничего не хочется  в ней менять.  Да,  глупая мечта, но еще более,  чем глупая – приятная. Особенно, если употребишь ее утром,  на безгрешном супружеском ложе,   после  сумбурного  сна...
    Я честно отработал свой коньяк:  выслушал  всё,  сочувствовал  с  придыханием  и  ушёл  не прощаясь.
    Прошло какое-то время, но  я  так  и   не  понял,  что поучительного было  в  этой банальной  истории?..
_______________
На фото из Интернета - фонтан Треви в Риме.


Рецензии
Не даром Блок писал, что истина в вине. В состоянии эйфории все мужчины немного поэты: и те, кто делится своими откровениями, и те, кто делится своими впечатлениями. Рассказ в духе импрессионизма и этим прелестен.

Нинон Пручкина   02.03.2020 23:01     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Нинон!

Артур Ефимович Гольберт   03.03.2020 10:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.