Упрямая гордость

СКАЗКА

Нежное майское солнце пробуждало природу. В саду царила весна. Прекрасная юная садовница орошала водою пышные кусты роз. Одна роза особенно приглянулась ей (уж очень она была яркая и душистая). Девушка сорвала её и поставила в хрустальную вазу на подоконник со словами: «Пусть это чудо радует нас своей красотой и благоуханием» И каждый в доме подходил и любовался ею, вдыхая её изысканный аромат. Даже соседи, заглянувшие в гости, не удержались от комплимента: « Ах, какая чудесная роза! Просто сказка!»

Конечно же, роза возгордилась после этого. С высоко поднятой головой она посмотрела за окно в сад  и  с презрением  произнесла: « Я лучше всех вас! Только я достойна такого высокого положения. Я самая  прекрасная! Ничто не сравнится со мной!»

Её случайно услышал солнечный лучик, скользящий по подоконнику, и  учтиво заметил:

- Вы прекрасны, спору нет, милая роза. Но вся созданная Богом природа на этой планете   служит на благо человека, и всё имеет своё особое место. Вот, например, яблоня или груша – плодовые деревья, дарят людям вкусные и полезные фрукты, необходимые витамины. Или даже обычные полевые цветы, как ромашка или мать-и-мачеха – их используют в качестве лекарственных растений от многих недугов. У каждого есть свои достоинства и  своё предназначение.

- Нет,- возразила строптивая роза,- мои достоинства и предназначение выше всех. Красота не сравнима  ни с чем. Я самое великолепное и удивительное создание на  свете!

Лучик понял, что  роза слишком гордая, чтобы прислушаться к нему. Он прекратил свои объяснения и лишь на прощание  добавил:
- Желаю подольше оставаться красивой. Но, увы, красота не вечна.

Конечно же, роза опять ничего не поняла. Она стояла с высоко поднятой головой ещё пару дней, и люди видевшие её красоту искренне  восхищались. Но потом лепесточки начали медленно увядать и опадать, и аромат исчез. А ещё через день пришла  садовница с большим букетом полевых цветов, с простыми васильками и ромашками, и заменила ими увядающую розу.

Так оказалась увядшая роза в мусорном ведре, рядом с другими отбросами, и заплакала горькими слезами, ведь только теперь до неё дошли слова лучика «красота не вечна» Но рядом с ней лежал яблочный огрызок, который решил её успокоить:

-Что же Вы так сокрушаетесь, уважаемая. Всё нормально, всё в порядке. На всё своё время  Я тоже был недавно спелым, сочным и румяным яблоком. Но я выполнил своё предназначение, как и Вы, как и многие. Не будет больно и тяжело, если понять суть жизни– каждый создан  на благо других и должен быть тем доволен.

Но увядшая роза ничего не желала слышать. И хоть теперь от неё остался лишь один сухой стебелёк, она по-прежнему убивалась о своей утраченной красоте, придаваясь воспоминаниям о бывшей славе и известности.

Что же может исправить упрямую гордость?!


Рецензии
Время - вот, что может исправить упрямую гордость.
И опять Вы даёте в притче характерное людям.
Все они у Вас блестящие.
Спасибо.
Пользуюсь случаем пригласить Вас на свою новую страницу. Ссылка не проходит, но я пишу под ником той страницы.
(старая продолжает действовать)
У меня набралось уже немало переводов и несколько художественных обработок переводов стихов Александра Плэчинтэ, и я решила поместить их отдельно.
Буду рада видеть Вас и там.
ХОрошего вечера и отличного настроения.
Обнимаю,
Ваша Илана.

Илара   02.10.2009 22:04     Заявить о нарушении
Очень рада приглашению. Предвкушаю...Спешу...
Огромное спасибо!
Альбина

Альбина Садовская   02.10.2009 22:19   Заявить о нарушении