Шурик живописец

 

Заехал как-то ко мне Шурик, и привез ведерко крыжовника. С собственной дачи значит. На, говорит, свари варенье. На зиму. Или так съешь. Крыжовник ягода полезная. Только вот собирать его тяжеловато. Потому что кусты уж больно колючие…. В общем, всучил он мне эти самые дары природы, а сам в кресло уселся. Я ему чая налил, и газету в руки сунул. Толстую, еженедельную. На мол, пока попросвещайся…

Он ее полистал, хмыкнул несколько раз, сказал: ну ничего интересного нет. Потом открыл страницу с кроссвордами, и давай один из них отгадывать. Даже ручку у меня попросил. А потом громогласно спрашивает: Известный советский художник, чью картину недавно продали в России за один миллион долларов…. Слово из семи букв…. Кто бы это мог быть?

Не знаю, ответил я Шурику. Только что-то уж больно непохоже. Советские они совсем недавно были. Их картины еще не успели в цене подняться. В живописи всегда так. Чем старше полотно, тем дороже стоит. При жизни художник мог бедствовать, и питаться впроголодь. А уже после смерти его вдруг гением начинали называть. И сейчас за такие полотна миллионы действительно дают….

Ну, говорит Шурик, это общая философия. А все же, кто это? Ну не знаю, отмахнулся я. Кстати, а ты знаешь, какую картину легче всего подделать? И это может сделать любой первоклассник? Продолжает он. Я вообще никакую не могу, ответил я ему. Потому что рисовать не умею.

А эту спокойненько подделаешь, не унимался Шурик. Кстати, стоит она сейчас действительно миллион долларов. Недавно об этом по телевизору говорили…. Знаешь кто автор? И как называется холст? Нет, чистосердечно признался я. Эх, ты…, сказал Шурик. Это Малевич - «Черный квадрат». Я продолжает он, за день три таких черных квадрата нарисую. И потом пойди отличи…. Ежели за каждый будут еще и по миллиону долларов давать, это дело можно на поток поставить, мечтательно сказал он. А что, каждому миллионеру по своему «Черному квадрату». Денег можно собрать – не счесть. На планете этих самых миллионеров очень даже много…. И каждый хочет его иметь. Не дадим богатым людям умереть от неразделенной любви к искусству?

Нет, сказал я Шурику. Не пройдет. Скажут, что подделка. Это как сказать, парировал Шурик. Вот появится Штук тридцать «Черных квадратов», или, например пятьдесят. Сначала эксперты конечно, спорить начнут. Какие настоящие, а какие нет. А потом штук 15 – 20 точно настоящими признают. Может их Малевич по три штуки в день рисовал….

Можно конечно и самому живописью заняться. Рисовать я, правда, не умею. Но скажем, зеленый треугольник ли синий куб изобразить сумею…. Лишь бы мне за это миллион заплатили….

Нет, Шурик, говорю я ему. Идея она конечно хорошая. Особенно насчет синего треугольника и зеленого куба. Да только ты не там, не тогда, и не в той семье родился…. Ты ведь не москвич, и не принадлежишь к богемной тусовке…. И друзей ответственных за искусство в столичной мэрии у тебя нет….

Ладно, миролюбиво согласился Шурик. Только вот жаль. Такой талантище во мне пропадает….

28 сентября 2002 года

 

 

 


Рецензии