Она появилась внезапно...
Бело –розовые облака взволнованно пламенея клубились на темнеющем синем небе. Казалось , огненные языки уходящего красного солнца так безжалостно лизнувшие их, встревожили, привели в смятение эту воздушную, мягкую перину. Нервно носились и кричали чайки. Море волнующе бурлило. Из той далекой сини, где небо соединяется с землей, двигались волны. Они тревожно вздымались, казавшиеся темными, они вблизи были бирюзовыми с кипенно- белыми шапками, затем падали , откатываясь назад … Внезапно одна из них поднялась высоко-высоко, зашипев снежной пеной и стала медленно оседать. Замолкли шумные чайки. И изумленному взору Данилы предстала краса-девица. Волосы ее , словно пронизанные уходящими солнечными лучами, свободно плескались на ветру, лицо, руки, вынырнувшие из белоснежных кружев, казались необыкновенно нежными. Окутавшая ее морская волна служила ей платьем. На мелководье ее ножки гляделись крохотными, а маленькие перламутровые ноготки похожими на изящные жемчужинки. Девушка протянула руки к Данилке, устремив на него бирюзовые глаза свои. Она молчала, но глаза… Они кричали, будто молили о чем-то , звали… И Данилко встал, шагнул к ней… Так вместе, глаза в глаза, рука об руку они пошли в глубину. Данилко и не замечал вовсе, что вот вода уже сомкнулась над ними, тихо стало, спокойно как-то, стаи рыб бросились в разные стороны. Девушка пошевелила рукой и подплыла к ним белая акула. И это не удивило юношу. Девица легко вскочила на нее и рукой поманила Данилку. С трудом вскарабкался он . Уж больно скользкой оказалось это морское чудовище. Поплыли среди водорослей диковинных , а вот и заросли розовых кораллов миновали. Взяла девушка маленькую веточку и в карман ему сунула. Плывут дальше. Вдруг видит Данилко дворец стоит, из ракушек выстроенный, перламутром переливается, дорожки к нему янтарем вымощены. Наконец, заговорила девушка,–
–Здесь жить будем. Ты- Данилко, я знаю, давно наблюдаю за тобой, а я –Анеп,-голос звучал волшебно-чарующе и Данилко терял всякую способность к сопротивлению. Он готов был подчиняться во всем и всегда, следовать за нею всюду. Даже милая Марфинька ни разу не вспомнилась ему.
–А теперь тебя проводят в твою комнату,– зазвучал обволакивающий голос Анеп. Она хлопнула в ладоши и, появившаяся будто ниоткуда, русалка поплыла вперед. Данилка последовал за ней. Комната была просторной, светлой. Оставшись один , юноша уселся в кресло, украшенное жемчугами и нечаянно задремал. И слышится ему голос милой Марфиньки, плачущей и зовущей его. Встрепенулся Данилко, открыл глаза и так грустно ему вдруг стало! Не милы все богатства морские и даже Анеп уже не казалась столь желанной. Захотелось ему вдруг увидеть солнышко ясное, небо голубое, зеленую траву, а самое главное, милую Марфиньку свою. В это время голос Анеп послышался. Впорхнула в комнату веселая, свежая, морем пахнущая. Заговорила, заворожила голосом нежным своим. Чувствует Данилко, что опять поддается чарам дивным, начинает забывать обо всем на свете, сжал кулаки так, что ногти в ладони вонзились, чтобы боль чувствовать и разум не терять. Заметила вдруг девушка, что неладное с гостем творится,
–Что грустный такой, Данилушка?
И взмолился тогда Данилка ,
–Отпусти,–просит он,–домой меня. По солнышку скучаю я, не жить мне здесь и радости не видеть.
Нахмурилась прекрасная Анеп,
–Ну, что ж! Ты сделал выбор свой.
Взмахнула она рукой.
А по берегу в это время Марфинька бегала, не дождавшись милого дружка. И плакала горючими слезами, обращаясь и к солнышку ясному, и к ветру буйному, и к морю синему.
-Солнышко ясное,- говорила она,- ты высоко находишься, не видишь ли , где Данилко сейчас? А ты ,ветер буйный , гуляешь везде, не встречал ли возлюбленного моего? Если ты ,море синее, взяло его себе, молю тебя, отдай! Верни назад! Без него мне жизни нет!–и закрыла лицо руками.
Взбунтовалось море синее, зашумело. Отняла руки Марфинька от лица и видит лежит на берегу Данилко , спит будто. Подошла к нему. Не дышит он. Еще пуще заплакала Марфинька и потекли ее слезы горячие ручьем и прямо на Данилку. Открыл он глаза , увидел девушку и спрашивает,
–Отчего плачешь ты, Марфинька? -И вдруг вспомнил все… Понять не может только, сон то был или на самом деле случилось.
–А , что это у тебя?–услышал голос Марфиньки вдруг. И она потянула за торчавшую из его кармана веточку коралла,–чудо какое!
–Чудо то, что мы снова вместе и теперь уже больше не расстанемся!–молвил ласково Данилко, крепко обнимая верную подругу свою.
Свидетельство о публикации №209021500194