Лучший друг

Холодный осенний день. Голые деревья сбрасивают последнюю свою одежду, а я медленно иду за похоронной процессией.
Все хмуры, злы, а кто-то даже печален. Некоторые из родственников ругали ее за то. Что та умерла холодной осенью, а мне все равно... Я знал Валентину Юрьевну Жуль давольно долго, но она мне всегда казалась доброй и милой женщиной.
Валентина Юрьевна родилась во время Второй Мировой войны и умерла этой холодной осенью. Она была бабушкой моего лучшего друга и души в нем не чаяла. Она безумно любила своего внука, да и ко мне относилась очень хорошо и тепло. Я помню, как однажды мы с Петькой подрались из-за Катьки Смирновой и Валентина Юрьевна дав нам по шеколадной монетке, попросила больше не драться. Мы, как бы пообещали, но до сих пор недовольно смотрели друг на друга, и тогда валентина юрьевна взяла нас обоих за руки и повела к ней, где вкусно накормила блинчиками с вареньем, и мы с Петькой, как ни странно, снова стали лучшими друзьями, а я уступил ей Катьку. Правда позже она все равно гуляла с другими ребятами и тогда мы решили, что из-за девушек больше драться не будем, потому что они приходят и уходят, а мы с Петькой всегда останемся друзьями.
Я никогда не забуду тех прекрасно испеченных блинчиков... Как же вкусно она готовила... Каждый раз когда мне было плохо, или я с кем-то подрался я всегда мог придти к Валентине Юрьевне и она всегда меня хорошо кормила, а так же довала хорошие советы. Я всегда знал, что могу придти к Валентине Юрьевне в любое время, даже когда Петька у нее не гостил. Это был еще один человек, который всегда встречал меня с улыбкой, и в любом состоянии был рад меня видеть.
Дома мне было сложно находиться. Мрачная обстановка, везде зашторены окна, и эти темные зановески на окнах. Я ненавижу темные зановески!
Мой отец был болен. Его глаза были очень чувствительны к свету, и поэтому во всей нашей квартире поддерживались только темные тона, даже свет был с темным обажуром, чтобы отцу не было так больно глазам. Я любил и ненавидел своего отца. Любил, потому что он всегда был добр ко мне, всегда помогал советами, даже тогда, когда я не просил, но всегда его слова каким-то образом меня поддерживали. А ненавидел я его за то, что из-за него мать медленно погибала.
Некогда красивая, радостная женщина, была вынуждена заботиться от отце. Вскоре я перестал слышать ее звонкий и чистый смех. Она все время боялась за отца. Она боялась, что где-то сделает что-то не так, что луч света просочится сквозь шторы и отец взглянет на него от чего будет сильно страдать.
Моя мать была единственным человеком, который кормил всю семью, пока отец был болен. На этой работе из мамы высасывали все соки, и иногда она приходила и плакала. Она плакала долго и горько, но отец всегда был рядом чтобы утешить ее. Он помогал ей по хозяйству то, что мог сделать. Он всегда старался ее поддерживать, и за то я его уважаю.
Но после смерти отца мать совсем зачахла. Ее кожа стала бледнее, а рыдала она теперь каждую ночь. Я ненавидел отца... я не мог ему простить, что он оставил мать.
Мы с сестрой помогали маме, когда через год она ушла на пенсию. Сестра уже давно была замужем и жила заграницей. Я же остался рядом с матерью, чтобы не бросать ее в таком плачевном состоянии. Иногда, она возвращалась ко мне и я видел, как на ее лице розовеет румянец, как сияет ее улыбка, как прекрасны ее голубые улыбающиеся глаза, но стоило ей вспомнить об отце, как все это исчезало. Она снова мрачнела и увядала, буквально на глазах.
В школе я был отличником, так как это было единственное, что я мог делать без ущерба отцу. Потом я поступил в лучший университет страны и продолжил свою учебу. Сейчас я работаю, и неплохо зарабатываю. Но зарабатываю я теперь только для себя.
Хм... я помню, однажды я сбежал из дому. Я был так привязан к сестре, что разозлился на то, что она уезжает и убежал. Меня долго искали и не мгли найти, а я сидел под окнами Валентины Юрьевны. И вот, поздно вечером, когда была потеряна надежда на то, что меня найдут, я тихо постучал в дверь этой доброй старушки. Она открыла дверь и увидев меня затащила в квартиру, гда накормила, напоила и успокоила. Утром мы с ней поговорили по душам и она уговорила меня отпустить сестру, не обижаться на нее и не переставать любить. Я так и сделал.
Потом она отвела меня домой, где я попрощался с сестрой и она улетела. Но все же какой-то груз в моей душе оставался, но я не мог понять какой...
Похороны окончены, а мы с Петькой стоим у могилы нашей общей бабушки.
- Знаешь, что мучает меня больше всего? – вдруг сказал Петькя.
- Что? – спросил я.
- Меня не было рядом... ты понимаешь? Меня не было рядом, чтобы подать ей кружку с водой, чтобы она смогла выпить свое лекарство и дожила до этого дня...
- Прости, мне очень жаль, что она покинула нас... ты же знаешь как она была мне дорога...
- Она обоим нам была очень дорога, - на лице моего друга заиграла добрая и одновременно печальная улыбка, а по его щеке покатилась слеза. – Ты знаешь, а ведь сегодня ей бы исполнилось 68 лет.
- Да, - с горечью в голосе сказал я. – Как жаль, что она не смогла дожить до этого дня.
Мы не долго стояли и смотрели на новою могилу на кладбище. Петька вытерев последнюю слезу со щеки медленно побрел туда, где его ждали родные, а я решил остаться на этом кладбище и навестить отца.


Рецензии