Мой букварь
-Да это же дурак! Как можно его детям в учебник, да еще на первую страницу! Ты посмотри! Показывает маме.
А дальше все происходит совершенно внезапно и неожиданно. Папа берет первый попавшийся цветной карандаш из моей школьной коробки, а попадается ему ярко красный, и жирно по диагонали крест - накрест перечеркивает всю страницу этим карандашом. Первой опомнилась мама:
-Сам ты дурак - дураком, и уши холодные! Как теперь ребенок пойдет в школу!? Нас же арестуют и посадят!
Она вырывает букварь из папиных рук, долго им машет и что-то кричит. Папа робко оправдывается, но от своего мнения не отказывается. Я, поняв, что мой чудесный букварь изуродован, начинаю тихонько хныкать. Накричавшись, мама, с видом оскорбленной правоты, берет стирательную резинку и начинает тереть красный карандаш. Но бумага в учебнике тонкая, почти как газетная, и красный карандаш очень плохо стирается, то дырка получается, то мнется страница, и везде стирается типографская краска. Папа на все смотрит обиженно, потом говорит:
-Дай я попробую.
Он начинает аккуратно тереть, слегка высунув кончик языка. Папа стирает весь карандаш, но вместе с ним и типографскую краску. Получается портрет с белой, в три раза толще, полосой крест - накрест.
-Давай вырвем страницу,- предлагает папа, но мама коршуном кидается на папу, кричит, что ни в коем случае и т. д. Папа берет цветные карандаши и ретуширует всю страницу. Все равно видно, как бы он ни старался.
-Уже поздно, иди спать, завтра рано вставать,- отправляет меня в постель мама. Засыпая, я представляю страшные картинки моего первого школьного дня:
Картинка первая:
- Учительница видит мой букварь, показывает всему классу, и все громко смеются, показывая на меня пальцами.
Картинка вторая:
-Учительница, при виде моего букваря, начинает громко на меня кричать и топать ногами.
Картинка третья:
-Учительница открывает мой букварь и выгоняет меня из школы. Навсегда. Я теперь никогда не смогу учиться в школе.
Наутро, собираясь в школу, я уже не думаю ни о чем, кроме букваря. После экскурсии по школе нас усаживают за парты. Я сижу за третьей партой в среднем ряду. Над доской висит портрет Никиты Сергеевича Хрущева.
-Дети, откройте буквари на первой странице и посмотрите на портрет. Это Никита Сергеевич Хрущев.
Дальше я ничего не слышу, вижу только, что учительница двигается по рядам, смотрит, правильно ли открыли книги. Когда она подходит ко мне, я низко наклоняю голову, пытаясь заслонить страницу. Учительница останавливается возле меня, но я не смею поднять глаза. Руки, ноги онемели, в спине резкая боль. Постояв рядом с моей партой, она идет дальше. Еще некоторое время я жду слова, обращенные ко мне, но ничего не происходит. Мне ничего не говорят. Так моя учительница ничего мне и не сказала. Никогда.
Придя после школы домой, я заклеиваю углы страниц, чтобы моего позора больше никто не увидел. А когда мы закончили букварь, папа все- таки вырвал страницу с портретом с торжествующим видом, смял и бросил на пол. Мама подобрала, смяла посильнее до маленького комочка и сожгла в папиной пепельнице.
Этим букварем я еще много раз пользовалась, вырезала картинки для других уроков, и каждый раз, открывая его, я сначала смотрела на обрывок и только потом искала нужную страницу.
Свидетельство о публикации №209021500326
Всего Вам доброго! Буду к Вам заглядывать.
Игорь Акользин 19.02.2009 09:36 Заявить о нарушении
Елизаветав 21.02.2009 11:01 Заявить о нарушении