Двое в одном городе. Глава 3 часть 3

Глава 3. Симон.

На следующее утро, выходя из своего номера Гошка «нос к носу» столкнулся с Элкой, которая, как и он, собиралась спуститься вниз на завтрак.
- Гош, я вот о чем думала, почему ты именно Пита просил собрать информацию о Симоне?
- Пит, последнее время,  увлекся сыскной деятельностью. Поменял работу. Взял за правило, рассказывать жуткие истории, которые, как он утверждает, происходят с его клиентами в реальной жизни. Работает он теперь, кстати, в частном сыскном агентстве. Вот я и решил, пусть практикуется, добывает для нас полезную информацию. Ну, а если серьезно, Симон у меня вызывает подозрение. К кому еще, как не к Питу я мог обратиться? Фамилию Симона, я, действительно, успел прочитать на кредитной карточке, я, даже, номер карточки записал, а то, что он специалист в области египтологии, он сказал сам. Я попросил Пита пробежаться по Интернету, вдруг, там что-то есть. Тем более их агентство имеет какие-то специальные поисковые системы. Пользуясь этими системами, можно раздобыть любую информацию об интересуемом «объекте», если есть хоть какая-то зацепка.  Пит мне  показывал, как это делается, но здесь-то у меня нет ни компа, ни выхода в Интернет.  Короче, как ты знаешь, Пит кое-что узнал, а ночью звонил еще раз и сделал некоторые дополнения о Симоне, - весело проговорил Гошка.
- Что-нибудь плохое? Мне Симоны, в общем-то, нравятся, я даже хотела бы с ними подружиться.
- Не знаю, плохое,  или нет. Пит считает, что мы, возможно, общаемся с мошенниками, хотя, и не обязательно. В среде, в которой они вращаются, крутятся большие деньги. Где большие деньги, там, как правило, имеет место быть криминал.
- Господи, да что же это за «среда» такая? – Пыталась уточнить Элка.
- Эл, лично я могу сказать по этому поводу, буквально одно слово, да и то,  со слов Пита. Разговор идет о рынке искусства. В нашем случае, о рынке сбыта египетских предметов культуры. Ни я, ни Пит – не специалисты в этой области. Вчера, когда Пит мне звонил второй раз, он пообещал, что сегодня он попробует детальней разобраться с нашими знакомыми. А вообще, похоже, что мы стали «активными» действующими  лицами какой-то поганой  истории. Пошли, скорей завтракать, я есть хочу! – Гошка взял Элку за руку и потащил ее к накрытому для завтрака шведскому столу.
- Доброе утро, как спалось? – услышала Элка голос Симона. От неожиданности она поперхнулась.
- Отлично, - немногословно ответил Гошка за себя и за Элку, - и вам доброе утро. Как настроение?
- Спасибо. Настроение боевое. Вчера мы с Симоной посоветовались и решили, что должны рассказать вам немного о себе. Должны же вы себе представлять, с кем вам придется провести часть пути. Предлагаю перейти вон за тот столик. Там никто не помешает нам разговаривать, - произнес Симон. Симона стояла рядом с ним молча.
- С удовольствием, - в один голос ответили Гошка и Элка.
- Мой отец был довольно-таки известным египтологом, - начал свое повествование Симон, после того, как они удобно устроились за столиком.
- Занимался он изучением надписей на памятниках и, даже,  внес некоторый вклад в эту науку. Любовь к древней культуре Египта посетила его, когда было ему лет шестнадцать-семнадцать. Однажды, будучи в Константинополе, он приобрел клинописные таблички, с изучения которых и началось его профессиональное исследование  клинописных документов. Мама моя умерла, когда мне было почти три года. Отец много времени проводил в Египте. На то время, что он уезжал в длительные поездки, ему  не хотелось оставлять меня дома ни с родственниками, ни с нянями. Он всегда брал меня с собой. Я, можно сказать, вырос на археологических раскопках. Меня всегда окружали интересные люди, папины коллеги. Очень часто я засыпал в его кабинете, под разговоры об очередной уникальной находке, которая после проведения экспертизы, оказалась подделкой.  Папа был обладателем коллекции клинописных табличек. Коллекция эта пополнялась постоянно. Даже во время коротких поездок в Египет или другие страны Ближнего Востока, он всегда находил время поискать что-нибудь интересное для своей коллекции. Папа был наделен необыкновенным умением отличать подлинники от подделок – Симон замолчал на некоторое время. Пока он намазывал свою булочку малиновым конфитюром и пил кофе, Симона добавила:
- Коллекция Жана, так зовут отца Симона, не была многочисленной. Ценность она представляла только для узкого специалиста или совсем безумного коллекционера. А вообще, любые коллекции древностей, могут являться предметом купли и продажи за большие деньги.
- Однажды, когда папа уехал в очередную поездку на какой-то симпозиум, из его кабинета в нашем доме коллекция была украдена. Меня в это время дома не было, я, с университетскими друзьями, катался на лыжах в Австрии. Расследование кражи никаких результатов не дало, каких-либо следов обнаружить не удалось. – подытожил Симон.
Посмотрев на растерянное лицо Элки и хмурое лицо Гошки, Симон сказал:
- Конечно, эту историю можно было бы рассказать короче, но у меня не получилось.
- Симон, не одергивайте себя, все очень интересно, - подала голос Элка.
- Я, конечно,  рад, что доставляю вам удовольствие своим устным творчеством, но думаю, что нам скоро пора начать обратный путь, - смеясь сказал Симон.
Посмотрев на часы, Симона заметила, что времени, часа полтора, у них на разговоры еще есть.
- Хорошо, тогда продолжаю.
Многие из моих университетских друзей бывали у нас в доме, кому-то из них, я , естественно хвастал  папиной коллекцией и рассказывал о ней, что знал. Я хочу сказать: именно из моего окружения многие знали не только о коллекции, но представляли ее реальную ценность. Это -  во-первых. Во-вторых, вокруг меня крутилось несколько сомнительных личностей, с которыми я поддерживал небескорыстные отношения. Я оказывал им мелкие услуги, а они мне за это платили. Например, одного типа интересовало, ЧТО именно  нашли во время археологических раскопок, на которые я продолжал ездить. Что об этих находках говорят специалисты. Иногда я привозил для него  в качестве «сувенира», предметы культа, которые лично я «нашел» при раскопках гробниц. Получалось у меня это довольно-таки легко, некоторые из этих предметов я, буквально подбирал. Они были обронены рабочими в то время, когда их переносили с места раскопок в хранилище музея. После того, как была украдена коллекция, я поклялся себе сделать все, что в моих силах, чтобы найти и вернуть ее моему отцу. Так, постепенно, из нелегального «торговца» древностями я превратился в беспощадную ищейку этих древностей. Некоторое время назад, я получил лицензию, чтобы  официально делать экспертизу и давать заключение, которое признается в суде, - довел до логического конца свой рассказ Симон.
- Коллекцию нашли? Хотела еще спросить: Ваш папа жив? – спросила Элка.
- Папа жив. Он не так уж и стар, ему всего 68 лет. Коллекцию, да, нашли. Это отдельная история. Я ее расскажу позже, нам все-таки пора выбираться из гостиницы.


Рецензии