Двое в одном городе. Глава 4 часть 3

Глава 4. Обратный путь
С одной стороны, Элке не хотелось так быстро возвращаться  в Бад Вальдзее. Уже сейчас она с тоской думала о той минуте, когда Гошка уедет. С другой стороны, она радовалась, что они уезжают из Меерсбурга. С третьей стороны, нужно было срочно что-то придумать, чтобы и из Меерсбурга побыстрей уехать, и в Бад Вальдзее вернуться как можно позже. И, конечно же, Элка придумала «ловкий» выход: добраться до Мюнхена вместе с Симонами и провести там пару дней.
В Мюнхене есть и Гошке что показать, и самой посмотреть. После этого, набравшись положительных эмоций, и в Бад Вальдзее не так противно будет возвращаться. Гошка на это предложение быстро и радостно согласился, Симоны, тоже, не возражали.
Проехав километров двадцать, Гошка сказал, что ему срочно нужно «накачать себя кофе», так как он засыпает «на ходу».  Элка ответила на это, что горячий кофе у них есть: она попросила официантку налить кофе в термос, чтобы взять с собой в дорогу. Лучше же будет, если Гошка устроится на заднем сиденье и поспит, а она поведет машину. Так и сделали. Элка заняла водительское место, на пассажирском, рядом с ней, устроился Симон, на задних местах – остальные.
Как только Симон оказался рядом с Элкой, она принялась пытать его про коллекцию. Симон, как будто только этого и ждал, начал рассказывать:
- Разыскать такую коллекцию, теоретически можно, но на практике – сложно. На рынке торговли древностями весьма распространены нелегальные или полулегальные сделки. Носят они спекулятивный характер. Ясное дело, что те, кто участвует в этих сделках, не публикуют отчеты о «проделанной работе». Это к тому, что раздобыть интересующую информацию и сложно и не быстро. Часто покупают  и продают краденые предметы. Среди коллекционеров, археологов, агентов, да Господи, всех и не перечислишь, всегда есть люди, которые готовы купить или продать предметы, которые числятся в списках украденных. Поэтому, не обо всех  кражах делаются заявления в официальные организации, часто, пострадавшие коллекционеры предпочитают обращаться к частным сыщикам. Это небольшая зарисовка обстановки, в которой приходится работать сыщику. Что касается коллекции моего отца, то он сделал заявление в Интерпол, чтобы закрыть канал вывоза из страны. Года через два, после того, как коллекция была украдена, я получил информацию от своих коллег, что в одном из музеев Востока видели две клинописные дощечки. После того, как их описали, мы с папой отправились в этот музей. Дощечки, действительно, оказались из коллекции. После неоспоримых доказательств, что дощечки были ранее украдены, директор музея был потрясен до глубины души тем, что узнал и приложил максимум усилий, чтобы оказать нам помощь в дальнейших поисках продавца. Оказалось, что купил он эти дощечки для своего музея у частного коллекционера. Когда я, по наводке директора музея, познакомился с этим коллекционером, то он произвел на меня несколько странное впечатление. На вид лет ему было около пятидесяти, был он завучем в одной школе бизнеса и там же читал лекции по древней истории. Предмет его был факультативным, но лекции его посещали многие студенты школы. Жил он на съемной квартире, один, семьи у него не было. По-моему, он коллекционировал все, что имел0 хотя бы какое-нибудь отношение к древнему Египту. Меня интересовало, прежде всего,  кто ему продал дощечки. Оказалось, что продал его студент.
У этого малого, был брат, кличка Агент, который занимался продажей предметов египетских древностей. Кто-то из его клиентов-коллекционеров интересовался клинописными дощечками. Как позже выяснилось, у нас с ним был общий знакомый, некто Алекс. Именно от Алекса этот Агент узнал о коллекции отца, он же и организовал кражу. Продать коллекцию своему клиенту-коллекционеру не получилось, и в итоге она была продана завучу, преподавателю истории.

- Слишком много действующих лиц, мне было сложновато следить за развитием событий, - включилась в разговор Элка.
- Первое, что я не поняла: у этого учителя истории была вся коллекция, или только две дощечки, которые он и продал в музей?
- Коллекция у него была вся, но два предмета он продал в музей.
- Сколько же может стоить такая коллекция? – спросила Элка.
- Дорого. С учетом спекулятивных цен, может стоить очень дорого. За сколько была продана эта коллекция, я не знаю. Это вопрос «деликатный», не принято обсуждать в расширенном кругу.
- Странно, все-таки, что учитель истории, живущий на съемной квартире, имеет возможность купить такую дорогую коллекцию, - не унималась Элка.
- Мне, тоже, поначалу показалось это странным, но позже я узнал, что он из очень богатой семьи. Его родители и братья живут в Швейцарии. Не на съемных квартирах, а в приличных особняках. Думаю, что он жил на съемной квартире не по бедности, а по каким-то другим причинам.
- Симон, Вы все время меня вводите в заблуждение. Только я начинаю думать, что наконец-то я что-то понимаю, как опять, бамс, какая-нибудь деталь, и я уже ничего не понимаю.
- А что Вас смутило на этот раз? – засмеялся Симон.
- У меня имеется какое-то смутное ощущение, что с этим учителем не все так просто. Живет не по средствам: деньги, как вроде имеются, а живет, как студент. Коллекции покупает, явно, не с зарплаты учителя. Ввязывается в какие-то сомнительные сделки со своими учениками, - рассуждала вслух Элка.
- Пока Вы  говорили, мне стало казаться, как и Вам сейчас, что, действительно, есть что-то необычное во всем, что я успел узнать об этом человеке. В общем-то, в личном общении он произвел вполне приятное впечатление. Правда, встречался я с ним всего один раз. У него на квартире. Вторая встреча не состоялась. Когда я приехал к нему, так мы договорились тогда по телефону, меня даже не впустили в его квартиру. Оказалось, что за несколько часов до моего визита, хозяйка квартиры обнаружила его с петлей на шее мертвым.
- Опс!, - подала голос Элка, - а в каком городе он жил? И как его звали, Вы знаете?
- Город – Бад Вальдзее, а величали, его Оуэн Крипте. Как я уже говорил, преподавал он историю древнего мира. Говорили, что Оуэн был по-настоящему привязан ко всему, то имело отношение к древней истории Египта. Два человека, после прослушивания курса его лекций, посвятили себя изучению истории Египта. Сам он никаких научных трудов на этом поприще не писал. Почему Вы спросили, как его звали?
- Я не просто так задала этот вопрос, думается мне, что я живу в той же квартире, в которой он провел последние дни своей жизни.
Элка уже несколько секунд нервно следила за черным мерседесом,  который пытался ее обогнать . Они проезжали маленький городок, извилистая проезжая часть состояла из двух полос, по одной в каждом направлении. Из-за поворота справа, навстречу Элке выполз огромный грузовик, который водитель мерседеса, ехавшего сзади, скорее всего, не мог увидеть. Именно в это время, мерседес пошел на обгон по встречной полосе. Элка сигналила стоп-кранами, чтобы предупредить водителя, что обгон делать сейчас опасно, но все ее усилия были напрасными: водитель то ли не понимал ее, то ли игнорировал. Предвидя, что  мерседес столкнется с грузовиком прямо перед ее машиной, она зажмурила глаза, резко повернула вправо и вдавила педаль тормоза. Нос автомобиля уткнулся в высокую цементную клумбу цветника перед застекленной стеной маленькой гостиницы. Из полуобморочного состояния Элку вывел голос Гошки:
- Отличный маневр. Реакция как у боксера. Молодец.
Все, кроме Элки вышли из машины на улицу, чтобы понять размер несчастья. Оказалось, что не все так трагично. Клумба не пострадала вообще, а автомобилю все-таки увечья были нанесены: передний бампер был перекошен, смят и поцарапан. Из гостиницы выскочил испуганный хозяин со словами:
- Пострадал кто-нибудь, помощь нужна? Я все видел и запомнил номер мерседеса. Он, буквально, столкнул вас на прохожую часть, слава Богу, что не было прохожих!
Никто физически не пострадал, у Элки был легкий шок. Мерседес бесследно исчез, водитель встречного грузовика выразил готовность дать свидетельские показания в защиту . Соломоново решение свелось к следующему: в погоню за подлым мерседесом не бросаться, пострадавший автомобиль загнать в подземный гараж от лишних любопытных глаз. Друг хозяина гостиницы за сто евро приведет покалеченный бампер в полный порядок за пару часов. Вся остальная компания в это время отобедает в ресторане.  Более-менее, придя в себя, после происшествия на дороге, Симон обратился к Элке с вопросом, в продолжение прерванного разговора:
- Почему Вы думаете, что живете в той же квартире, в которой жил Оуэн?
- Слишком много настораживающих совпадений, - и она коротко рассказала историю о том, как ей казалось, что она слышит голос в квартире, который произносил слово «Оуэн». После того, как Элка вспомнила, что говорила Катрин, хозяйка квартиры, о жильце по имени Оуэн, которого нашли мертвым с петлей на шее, Симон задумчиво спросил:
- Понятно. В квартире не осталось никаких вещей Оуэна?
- Трудно сказать. До меня эту квартиру снимали два брата-итальянца. В коридоре есть что-то типа кладовки. Пользоваться этой кладовкой неудобно, там очень низкий «скошенный» потолок. Лично я туда могу запихнуть только пылесос. Так вот, там, в самой глубине кладовки, стоит картонная коробка с какими-то  бумагами. Чьи это бумаги, я не знаю, но когда я протирала там пыль и шуровала эту коробку из стороны в сторону, из нее выпала бумажка с какими-то иероглифами. Я эту бумажку засунула обратно.
- Отлично! В таком случае, я очень хотел бы покопаться в этой коробке и посмотреть эти бумаги. Можно это организовать?
 - Да нет ничего проще. Если мы отменяем поездку в Мюнхен, то через два-три часа, мы имеем шанс, добраться до моей квартиры в Бад Вальдзее. Решение за вами. Гош, ты как на это смотришь? – моментально придумала Элка.
- Нормально смотрю, только за рулем буду я, а тебе лучше отдохнуть.


Рецензии