Двое в одном городе. Глава 6 часть 3

Глава 6. Другая история.

- В настоящее время, мы разыскиваем следы одного предмета. Это золотая статуэтка фараона, которую Симона откопала собственными руками на дне Средиземного моря. Не успела она нарадоваться своей находке, как та исчезла, буквально, на ее глазах. Год спустя эта статуэтка появилась в одном известном музее искусств, - начал свое повествование Симон.
-  Что это значит,  - как всегда живо, отреагировал на услышанное Гошка, - украли?
Элка удобно устроилась на полу, усевшись по-турецки, опираясь спиной на его ноги. Находясь в нервном потрясении от увиденного и услышанного за последний час , она непрерывно дергала себя за мочку уха. Гошка, вероятно опасаясь, что она в конце-концов нанесет себе физическое увечье, молча пытался остановить ее: взял ее за руку и слегка сжал. Элка удивленно выставила на него свои зеленые глаза.
- Ты хочешь, как Ван Гог, оторвать себе ухо?
- Он не оторвал, он отрезал, - машинально отреагировала Элка.
- У вас все истории одинаково начинаются: «Один музей искусств купил дощечки, статуэтку, мумию…». Я не понимаю, как это «исчезла на глазах». Она, что, превратилась в невидимку? Какого она была размера? – выпалила свои вопросы Симону Элка, любившая точность во всем.
- Это же важные детали, а Вы о них не рассказываете.
- Симон, я скажу пару слов. Им сложно понять, они же не представляют себе атмосферу, в которой работают подводные археологи, - вступила в разговор Симона.
- Да, именно так, чаще всего начинаются наши истории. К моему мужу постоянно обращаются музейные работники, владельцы галерей, частные коллекционеры с просьбой произвести независимую экспертизу предмета старины, который они собираются приобрести, или уже приобрели. Получить полную достоверную информацию довольно-таки сложно, а с предметами старины особенно трудно разобраться: украден он, или происходит из легальной старой коллекции. Сотрудничество коллекционеров и перепродавцов с грабителями национальных сокровищ не редкость, но если, например, музей «поймают» на такой покупке, то неприятностей у него будет столько, что  мало не покажется. Теперь, возвращаюсь к нашей истории:
- Весной, прошлого года, проводились масштабные археологические раскопки на Средиземном море, в районе северного Египта. Работы эти велись в рамках обширной программы, рассчитанной на несколько лет. Занималась этим группа археологов-аквалангистов из 8 человек, в составе которой была и я, ваш покорный слуга. Работать в этом районе довольно-таки сложно из-за того, что там очень мутная вода, много бытового мусора и частых штормов. График работы был напряженным, в общей сложности, работать мы по погодным условиям могли только два месяца, я имею в виду: вести поиски на дне моря. Находок было много, крупные находки поднять на поверхность без специального оборудования у нас не было возможности, поэтому мы должны были составить подробное описание увиденного и точные координаты для последующих работ, а мелкие находки, мы, конечно же, поднимали,  на судне их обрабатывали, и готовили к отправке в хранилище местного археологического музея. По условиям договора, все находки должны были остаться в пределах страны. Вот такая зарисовка, чтобы вы себе представляли немного, чем мы занимались.
Симона закурила сигарету, взяла пиво из холодильника и продолжила:
- В конце второго месяца, когда наши работы подходили к концу, во время своего очередного погружения, я откопала, буквально, клад: золотые монеты - пять штук, золотую статуэтку фараона, флакон для ароматических веществ, украшения. Все это было в шкатулке, обитой медными пластинами. Ликованию всей команды не было предела. На яхте, на которой мы жили во время экспедиции, была проведена первичная обработка, я подготовила необходимое описание, потом все упаковала в специальные ящики для отправки в хранилище музея. При передаче моих находок, о которых я сейчас рассказываю, к великому удивлению, статуэтки не оказалось.
Глядя в окно, Симона на некоторое время умолкла. Воспользовавшись образовавшейся паузой, Элка тихо спросила:
- А-а, дорогая эта статуэтка?
Все, что рассказывали Симоны, воспринималось ей, как сказка Шахерезады из  «Тысячи и одной ночи». Она, с большим трудом, пыталась себе представить, как происходят подводные археологические раскопки; вопросов у нее возникло весом на тонну, но она не решалась задать и десяток, чтобы не прерывать рассказ Симоны.
- Конечно, статуэтка дорогая. Во-первых, из-за своего возраста, во-вторых, из-за своего происхождения. На дно моря она могла попасть и во время сильнейшего  землетрясения, например, 365 года, когда под воду ушли целые города и с затонувшего судна более раннего или позднего времени. Ответы на эти вопросы мы хотели получить после дальнейших исследований, на которые, во время работы экспедиции, у нас практически не было времени.
Или еще: среди украшений был золотой диск с литыми символическими символами. Расшифровка этих символов, дала бы, конечно же, ценную информацию. Для специалистов такой информации – нет цены, с точки зрения научных исследований. Сколько могут стоить такие находки на рынке антикварных ценностей, лично я не представляю.
Отвечая на этот вопрос, Симона нервно курила, на скулах появился неестественно яркий румянец,
короткие темные волосы, почти встали дыбом, глаза фанатично блестели. Гошка и Элка с удивлением смотрели на эти изменения в ее внешности и манере говорить, которые кардинально изменили  ее флегматичный облик, привычный для них. Симон, не проявляя ни капли удивления, спокойно раскуривал трубку. Когда ему это удалось, заметил:
- Свидетельствую, последние дни, как только Симона вспоминает о статуэтке фараона, она впадает в ажитацию. Дорогая, - обращаясь к жене, продолжил Симон, - я клянусь, что сделаю все, что в моих силах, чтобы ее найти. Не нервничай так, побереги себя. Для меня.
Говоря это, Симон нежно погладил ее по колену. Симона вздрогнула, и резко повернула голову в сторону мужа:

- Действительно. Что это я так разбушевалась! – неестественно засмеялась она.
- Ты – лучший сыщик похищенных древностей! Я абсолютно уверена, что ты найдешь верное решение, а подлые воры будут разоблачены.
- Я все думаю: почему все-таки, было это покушение? – задала очередной вопрос неумолимая Элка.
- Может Симон «поймал за хвост» вора, а тот решил устроить несчастный случай и толкнул на его на каменные ступеньки фонтана? – внес свою лепту в теоретическое расследование Гошка.
- Ничего себе, несчастный случай. А пулял   из-за кустов? Кто-то очень боится разоблачения, которое может обернуться для него катастрофой. Получается, что Симон, может, и сам не зная об этом,  уже сейчас располагает важной и опасной для преступника информацией, - выстраивала вслух логическую цепочку Элка.
- Как отреагировали на пропажу в хранилище, в которое вы сдали свои находки? – наконец-то втиснулся в неиссякаемый диалог Гошка  со своим вопросом.
- Мы не поставили их в известность, - после некоторого молчания ответила Симона.
- Нам очень не хотелось портить себе репутацию в глазах местных властей. За все время наших работ, было найдено и передано в национальный музей много интересного. Все в целости и сохранности. Об этих находках было много написано и в местных и в европейских египтологических изданиях. О моей находке информация в печать в то время еще не попала.
Именно эти две пропажи портили нам всю картину. Началось бы расследование, появились бы публикации в прессе, как правило, такого рода информация обрастает разными негативными домыслами. Словом, мы посчитали, что это плохо скажется для нашей репутации, а с учетом того, что на следующий год мы планировали аналогичные работы в этом же районе, мы решили на эту тему не распространяться.
Две пары глаз,  настороженно следили за выражением  лица Симоны, пока она говорила,  а Симон озадаченно спросил:
- Симона, до этой самой минуты, я от тебя слышал только об одной пропаже: статуэтке. Что именно понимается под второй пропажей, и почему ты мне ничего не говорила о ней раньше?

- Правда? Неужели я не рассказывала тебе о второй пропаже? Странно, но я, действительно, не помню: говорила я об этом или нет. Мне и самой сейчас не понятно, как это могло случиться, - Симона говорила медленно, с большими паузами между фразами.
- И что же это было? Что пропало ?  - продолжал выспрашивать лучший сыщик пропавших ценностей.
- Это было украшение: золотой диск с литыми символическими знаками.
- Получается, что хранитель и в глаза не видел ни статуэтки, ни украшение, в списке пропавших предметов они не занесены, никто их и не разыскивал до тех пор, пока ты не сделала своих сенсационных заявлений. Теперь и я начинаю думать, что  уже напал на  какой-то важный след, просто не обратил на него внимание. В этой связи я могу понять смысл покушения. Ну, дела! – после произнесенной фразы, Симон вытащил из бокового кармана куртки блокнот и углубился в изучение записей.
- Но, для того чтобы организовывать покушение, нужно, чтобы преступник знал, что Симон попал на этот важный след. Кто бы это мог быть? – вполне логично заметил Гошка.


Рецензии