Двое в одном городе. Глава 9 часть 3

Глава 9. Обратный путь.

- Симона? – Спросил Гошка после того, как Симон закончил разговор по телефону.
- Да. Сказала, что с ней все более-менее нормально. Просила, чтобы я не обращался в полицию, а возвращался в Париж, где мы с ней встретимся. Определенно могу сказать только одно: я должен сильно подумать. Пока я толком ничего не понимаю.
- Пока Вы будете «сильно думать», я начну складывать свои вещи в машину. Гош, давай, довезем Симона до Парижа! – говорила Элка, заталкивая что-то в сумку. Она почти пришла в себя, после того, как обнаружила злополучный диск в своем рюкзачке.
Часа через полтора, они неслись по автобану, держа путь во Францию. Сидя за рулем, Гошка рассуждал вслух:

- Понятно, что существует некая цепь событий, участниками которой мы являемся. В настоящий момент мы находимся в хвосте этой цепи. Мы с Эл в этой истории случайные люди, что-то типа декорации, но получается, что и мы, каким-то образом влияем на развитие событий. Пока мне все очень не нравится.
- Гош, все ты говоришь правильно. В общем виде.  Пока я складывала вещи, естественно думала обо всем, что произошло с нами за эти два дня. Формулирую,- прервала Элка Гошкины измышления.
- Итак. Первое: Кто есть кто?  Симон- сыщик с сомнительной репутацией. Разыскивает археологические ценности, вывезенные нелегально из стран, где они были найдены; устанавливает подлинность антиквариата…. Действия негативных ребят подгоняет под статьи Уголовного кодекса. Успех на этом поприще не веселит владельца предмета, к которому приковано внимание Симона. Для владельца – это может обернуться большими неприятностями и проблемами с законом. Так я понимаю? – обратилась Элка с вопросом к Симону.
- По сути дела так.
- Веду свои размышления дальше.  Симон! Что Вы ищите сегодня? Мошенников, которые умыкнули статуэтку? На том основании, что Ваша жена сообщила о ее пропаже? Именно с этой целью Вы прибыли в Египет на то самое побережье, где работала экспедиция в прошлом году? Как получилось, что диск, про который Симона, как вроде, забыла, оказался у нее в сумке? Какая трогательная ложь!
- Кстати, похоже, что с людьми, которые ее уволокли из квартиры, она знакома. Если среди них был тот самый водитель грузовика, почему она сразу же, как только увидела его, не сказала, что знакома с ним? Все эти кислые размышления приводят меня к унылым выводам: Лично мне и Вы, и Ваша жена подозрительны оба, - зловеще подытожил Гошка.
- Вы будете смеяться оба, но, похоже, что я сам себе подозрителен тоже – отозвался Симон.
Неожиданно Гошкин телефон подал признаки жизни, обозначавшие получение сообщения.
- Эл, посмотри, что там за весть пришла, - попросил Гошка, передавая своей телефон Элке, которая мостилась на заднем сиденье в положение лежа.

- Это наш следопыт. Пишет, что нашел по своим каналам интересную для нас информацию. Отправил на мою электронную почту. Может, найдем пристанище в каком-нибудь заведении: и почту спокойно посмотрим, и подкрепим пошатнувшееся здоровье Симона парой бутербродов, - предложила Элка, прочитав сообщение.
- Как только увижу харчевню на обочине, так сразу же и остановимся. Но пока –без вариантов. Чтобы осуществить твой план молниеносно, нужно спуститься в долину по серпантину, в такой туман не рискну. Ничего вообще не вижу, туман, как вата, материться хочется.
- Да, в горах это часто бывает. Здесь практика нужна, - вставил Симон.
- Ладно, Гош не ворчи. А матерные слова нужно использовать только для связи слов в предложении, - рассмеялась Элка, - не будем делать большого горя из погодных условий. По моим расчетам мы уже скоро доберемся до границы с Францией. Беспроводной Интернет у меня работает, бутерброды – коробке, кофе в термосе,   нема проблем, - пробубнила Элка, вытаскивая серебристый лэптоп и устраивая себе рабочее место на заднем сиденье.
- Так, все прекрасно. Какая же я молодец, что не засунула компьютер в багажник.
Связь есть, отлично. Посмотрим…., - задушевно вела сама с собой беседу Эл.
- Кто бы спорил, что ты молодец! Симон, а как Ваша супруга попала в экспедицию? Насколько я понял, это была интернациональная команда? – спросил Гошка.
Элка внимательно читала почту, которую ей переслал Аналитик, и в пол уха слушала, о чем разговаривают Гошка и Симон.
- В состав экспедиции Симона попала не случайно. Отчим Симоны финансировал организацию этой самой экспедиции. Работы проводились под руководством известного археолога-египтолога, хорошего знакомого Люка.
- А кто такой этот Люк? – подала голос Элка.
- Люк – отчим Симоны.
- Не вижу в этом ничего плохого, но еще пару информационных пустяков, и я запутаюсь. В этом месте поподробней, если можно!  Итак, на сцене новый персонаж: отчим Люк, - шутливо заметил Гошка, напряженно следя за  движущимся впереди автомобилем.

- О”КEY. В таком случае, маленький экскурс в прошлое. Для полноты картины,  это не помешает, - в тон Гошке ответил Симон.
- Когда Симоне было лет пять, ее родители развелись. Отец был изобретателем паровозов, работал на заводе Артура Коппеля. После развода уехал в Германию, где у него образовалась новая семья. С прежней семьей отношения, практически не поддерживает много лет. Мать Симоны – Изабелла. Из семьи крупных промышленников, единственная наследница. О-очень красивая женщина, с редко встречающейся внешностью в наше время. Этакая Грета Гарбо в облике героини из фильма «Плоть и дьявол».
- Внешность Греты Гарбо я себе хорошо представляю, а про фильм даже и не слышала, - включилась Элка.
- Ничего удивительного. Фильм очень старый, вышел на экраны где-то году в 1926, если не ошибаюсь. Со слов Симоны, удивительное сходство признавали все, кто был близко знаком с ее матерью. Сам я с Изабеллой не был знаком.
Так вот: через несколько лет после развода с первым мужем, Изабелла вышла замуж второй раз.
- За этого самого Люка? А как его величают полностью? Я хочу сказать: какая у него фамилия? – спросила Элка. Она уже два раза прочитала, то, что переслал ей на почту Аналитик.  Информация,  занимала несколько страниц, в конце последней страницы были даны ссылки на какие-то сайты, которые она еще не посмотрела.
- Познакомились они в Египте, - продолжал Симон, не обращая внимания на вопрос Элки.
- Изабелла с дочерью отдыхали на побережье, а Люк с Марселем, сыном своего друга,  путешествовали по Египту. Отец Марселя – египтолог, возглавлял в тот сезон очередную археологическую экспедицию где-то в Египте. Марсель редко виделся с отцом, так как оба были в постоянных разъездах.  Жан Жак Эллипс, отец Марселя, постоянно пропадал в археологических поисках: то в Греции, то в Мексике, то в Египте, а Марсель увлекался подводной фотоохотой. В связи с этим, большую часть своей профессиональной жизни он проводил под водой, а не на суше. Люк давно собирался навестить каких-то то ли знакомых, то ли родственников в Египте; Жан Жак уже два месяца что-то откапывал под Каиром, а Марсель хотел, на несколько дней, заглянуть к своему отцу в гости и отправиться на побережье, чтобы сделать  подводные снимки, так как готовил новый фотоальбом.
- Элла, как там у нас насчет пива, - спросил Симон, прерывая свой экскурс в прошлое.
- Без проблем, - отозвалась Элка, передавая банку хольстена.
- Гош, тебе не предлагаю, ты за рулем.
- А я и не прошу, хотя, по закону, мог бы … Не отвлекайтесь оба, дальше-то, что было?
- По каким-то своим соображениям, Люк решил провести несколько дней на побережье, вместе с Марселем. Получилось так, что Изабелла с Симоной оказались в  гостинице, в которой остановились Люк и Марсель. Во время конной экскурсии, Симона свалилась и подвернула ногу. Марсель, который прекрасно владеет арабским языком, оказал помощь в качестве переводчика во время общения с местным врачом. Так вот они все и познакомились. После того, как Изабелла и Люк поженились, Марсель стал для Симоны кем-то, вроде старшего брата и наставника. С его легкой руки, она стала прекрасным аквалангистом и фотографом, увлеклась археологией. Когда Симона стала взрослой, отец Марселя много раз приглашал ее в экспедиции, где  проводились подводные исследования, во время которых она делала необходимые снимки, описания, зарисовки.
- Однажды, во время своего совместного путешествия по морским глубинам, на тридцатиметровой глубине они наткнулись на какое-то строение. Было это четыре года назад, мы с Симоной были уже женаты. Я в это время был в Америке.
Осматривали они это место не один день, сделали целую серию снимков. После первого же осмотра были уверены, что обнаружили дворец, ушедший под воду, так как  на снимках,  угадывалась массивная стена. Пообщавшись с местными рыбаками, которые рассказывали, что находили на морском дне древние монеты, отправились к Жану и рассказали ему о своих открытиях. Жан смог организовать экспедицию для исследовательских и археологических работ, а финансировал эту экспедицию Люк. Естественно, что Симона попала в состав команды. Это и есть мой ответ на вопросы: « Каким образом Симона попала в экспедицию» и «Кто такой Люк», - подвел итог своему рассказу Симон, допивая пиво.

- Друзья мои, а мы уже во Франции! – Воскликнула Элка увидевшая придорожный шит с надписью на французском языке.
- Проснулась? – заметил Гошка.
- Да я и не спала. Я здесь устроилась лежа, но не пропустила ни одного слова из рассказа Симона. Почему ты решил, что я сплю?
- Потому, что ты ни разу не перебила, не задала ни одного вопроса, не выразила своего мнения…Затаилась, как в засаде и, как вроде, тебя все устраивает, - поддразнил Элку  Гошка. Туман заметно рассеялся, пейзаж радовал глаз, из-за вершин гор угадывалась ярко-розовая полоска восходящего солнца.
- Ты даже и не представляешь, как меня все не устраивает! И вопросов у меня – хренова туча, - не обращая внимания на насмешливый тон Гошки, грустно ответила Элка.
- Это в каком смысле «все не устраивает»?
- Это, Гош, в том смысле, что все, что начинается плохо, кончается еще хуже.
Симон, а какая все-таки фамилия у Люка? И что он из себя представляет, чем занимается?
- Наверль. Виконт Люк д”Наверль. Владеет недвижимостью, участками земли, на которых строятся дороги и элитное жилье. На одном из его участков, был обнаружен термальный источник. Он построил там оздоровительный комплекс.
Приятный человек в общении, любимец женщин, авантюрный характер, много путешествует…. Вот такой портрет, штрих пунктирно.
- А он интересуется антиквариатом, предметами старины, археологией…, - продолжала свой допрос Элка.
- Да, интересуется. Но не как ученый, или фанат-коллекционер. Интересуется, как бизнесмен, с точки зрения удачного вложения капитала. По-моему, Люк очень талантливый предприниматель, причем, область приложения его усилий, как бизнесмена, не имеет значения.
- Если штрихпунктирно, то с Люком вроде разобрались. Пока все прекрасно, - подытожила Элка, немало удивив Гошку этой фразой.
- У меня сложилось впечатление, что Вы не были знакомы с Изабеллой…, или я ошибаюсь?
- Не ошибаетесь. Я познакомился с Симоной на авторской фотовыставке Марселя, которая проходила в рамках международного археологического семинара, где обсуждались новейшие технологии реставрации. За три года до этого события, Изабелла погибла. Ее сбила машина. Чтобы не затруднять Элеонору очередным вопросом, замечу: все, что касается гибели Изабеллы, я знаю со слов Люка.
На некоторое время воцарилась тишина. Гошка и Элка, каждый по-своему, обдумывал то, что услышал, а Симон, похоже, углубился в свои размышления.
- Ну,  вот! Кажется, это то, что нам нужно, - неожиданно провозгласил Гошка, притормаживая. Метрах в пятидесяти от дороги расположился уютный ресторанчик.
- Очень кстати. Пошли, может, нас накормят чем-то приличным, - с готовностью откликнулся Симон, освобождая себя от пристежного ремня. 


Рецензии