Глава 13

 в которой Николь делает глупости, Велена смеётся, а Грандар выходит из себя.

 Королевский сад при дворце.
 Родник бил в центре сада. Миниатюрным водопадом чистая, ключевая вода с плеском падала в пруд, выложенный по берегу камнем. Водоем небольшой, сквозь прозрачную воду видны плавающие рыбы и мягкая зелёная бахрома водорослей. На берегах построены легкие воздушные беседки, посажены вишни, яблони и кусты роз.
 Николь сидела в одной из беседок, её била мелкая дрожь. Она пыталась успокоиться. Ещё бы! Такая авантюра ей и не снилась – присвоить графский титул и обманом проникнуть в королевский дворец! А всё этот дядюшка: «Если твой рыцарь настоящий, и любит тебя, то не выдаст охране. Что сомневаешься?» И что, ей было ответить? – «Нет не сомневаюсь!» Вот и оказалась, дура, втянутой в опасное дело. А если Эльфибор такой правильный? Сейчас схватят её стражники, а потом ещё выяснится, что она беглая служанка. О боже, помоги мне великий Данлер! Может попросить помощи у Велерауты? Всё-таки женщина, говорят некоторым помогает.
 Николь смотрела на пруд и нервно теребила ленточки на платье.
 А если он сам придёт, что она скажет? «Запомни, племяшка, лучшая защита – нападение». Легко говорить Четуре, не ему объясняться с рыцарем! Значит так, сделать обиженный вид, сказать что он её бросил, придумать ещё какие-нибудь претензии, всплакнуть.
 Кто это, сюда бежит?
 Эльфибор вылетел из дворца, как болт из арбалета.
 «Сумасшедшая девчонка, что она себе вообразила? Не могла подождать его в городе? Ну сейчас он ей устроит! Пусть убирается немедленно из дворца, пока не поздно!»
 А вот и «графиня», сидит на скамеечке.
 Николь во все глаза смотрела на запыхавшегося господина, вбежавшего в беседку. Всё что она хотела сказать, вылетело у неё из головы.
 - Эльфибор! – лицо девушки озарилось радостной улыбкой. Гнев Эльфибора куда-то улетучился и ругаться уже не было сил.
 - Ты сошла с ума – выдохнул он.
 - А… я… вот – рот до ушей, развела руками Николь.
 Он сел рядом на скамейку и минуту они смотрели друг на друга, словно не виделись очень давно, хотя расстались только вчера.
 - Ты должна, как можно быстрее покинуть дворец – сказал наконец Эльфибор.
 - Ты что, не рад меня видеть? – голосок Николь задрожал.
 - Находиться здесь, опасно для тебя!
 - Но я ведь только приехала, мне так хотелось осмотреть дворец – захныкала девушка.
 - Да ты хоть понимаешь, что говоришь? Почему не дождалась меня в городе?
 - А… вот. Ты так долго не ехал, я уж думала ты меня забыл и здесь так много разных красавиц и я… – затараторила Николь.
 - Стоп. Теперь-то ты убедилась, что всё в порядке?
 - Ну-у-у. Почему ты не приехал сегодня утром?
 - Я был на приёме у министра.
 - Правда?! Ух ты, здорово! Прямо у самого-самого первого министра?
 - Да, и буду сопровождать кортеж принцессы.
 - Вот это да! А мне с тобой можно?
 - Нет, будь ты даже настоящей графиней, всё равно ничего бы не вышло.
 - Как жалко – вздохнула Николь.
 - Не забывай, тебе как можно скорее надо покинуть дворец.
 Николь вспомнила слова дяди, что во дворце нужно задержаться как можно дольше. В этом состоит часть их плана, иначе мол ничего не выйдет. Хотя самой Николь хотелось унести отсюда ноги.
 - Ты хочешь от меня избавиться?
 - Нет, разыщу тебя завтра или сегодня. А хочешь мы уедем в город вместе?
 - Но потом-то, ты вернёшься обратно.
 - Ну да.
 Николь задумчиво посмотрела на двух придворных дам, идущих по садовой дорожке.
 - Здравствуйте, граф – поздоровались они с Эльфибором.
 - Добрый день – вежливо ответил рыцарь.
 - Мы ждём вас к обеду, ваше сиятельство!
 Раскланявшись они пошли дальше. Николь застыла с открытым ртом, уставившись на Эльфибора.
 - Это всего лишь, придворный этикет.
 - Ну конечно! Нашёл дуру, и с каких пот ты – «сиятельство»?
 - А с тех пор, как здесь появилась одна амбициозная особа!
 - Всё ясно, я тебе мешаю и ты хочешь от меня избавиться – заплакала Николь. – И это, после того, что между нами было!
 - Ничего же особенного не было – пожал плечами сбитый столку рыцарь. В ответ послышались, ещё более безутешные рыдания.
 Эльфибор посмотрел на пруд. И что теперь делать? Гаснуст принёс этих дам! Ну ничего, успокоится и уедет.
 - Я кажется, не во время? – послышался вежливый голос.
 Эльфибор обернулся и увидел маркиза Анцера Таметского.
 - Дело в том, что графине Велегон, скоро придётся покинуть дворец – нашелся рыцарь.
 - Ах как жаль, очаровательная Николь, я вам сочувствую – маркиз протянул рыдающей бедняжке свой платок. – Могу я предложить вам своё общество в осмотре дворца? Не сочтите за дерзость.
 Николь перестала плакать и вытерла слёзы платком.
 - Боюсь у моей кузины, совсем нет времени – ответил за неё Эльфибор.
 - Отчего же, напротив – всхлипнула маленькая плутовка.
 Маркиз укоризненно покачал головой.
 - Мой друг, нельзя быть таким ревнивым!
 - Идёмте, маркиз – Николь взяла Анцера под руку и мстительно улыбнулась ошеломлённому воину.
 Минуту Эльфибор стоял собираясь с мыслями, потом решил догнать уходящую парочку. Неизвестно, чем бы всё это кончилось, но рыцарь был остановлен коренастым господином, со строгой военной выправкой.
 - Эльфибор Велегон? Я капитан Мотес – представился незнакомец. – Я только что от Круна Солона. Подготовка поезда принцессы идёт очень быстрыми, я сказал бы молниеносными темпами. Вы, воин имеющий боевой опыт, предлагаю вам осмотреть конвой, его военную подготовку, оружие. Возможно, вы дадите какой-нибудь совет.
 - Что же, идёмте, капитан – вздохнул рыцарь.
 И они отправились в противоположную сторону.
 Смотр, занял много времени. Обедать Эльфибору пришлось с капитаном и офицерами сопровождения.
 Когда диск солнца уже наполовину скрылся за горизонтом, усталый рыцарь шел к королевскому дворцу. Дневная жара спала и сад окутала приятная вечерняя прохлада. Внимание воина привлек шум и яркие украшения, развешанные на деревьях и беседках возле пруда. Сегодня король пожелал ужинать в саду. Столы ломились от яств – пир шёл горой.
 За одним из столов высшей аристократии Бисле, сидела Николь. Несомненно она являлась «гвоздём программы» - центром всеобщего внимания.
 Надо сказать, что Николь не пила много спиртного, а уж дорогого креплёного вина вообще не пробовала. Любящая приукрасить события и прихвастнуть, после обильного угощения, наша «графиня» разошлась не на шутку. Дамы ахали, кавалеры улыбались, а сидевшая рядом Жульена Шикон, смотрела на неё широко открытыми глазами, ловя каждое слово.
 - Скажите, графиня – спросила Хельга Хаора – а насколько древний ваш род и, что означает «Велегон», кажется, это переводится как фаворит или любимчик Велены?
 - У мня – отвечала Николь, уже заплетающимся языком – очнь, очнь древний род. Да-а-а, со времён, со времён… Данлер знает каких, ещё до обр-зования Дорана.
 - А Велена – это кто?
 - Это – «графиня» со значением подняла указательный палец – Велераута! А вы, думали кто?! Здорово, да!!!
 - Но ведь, она появилась совсем недавно! – удивилась Миранда.
 - Хр-рошо, а откуд она явилась?
 - Ох, с неба – покраснев пискнула Жульена.
 - Вот, а там она была – давно!
 - Уж не хотите ли вы сказать, что ваш род идёт от богов? – с недоверием и завистью хмыкнула Хельга.
 - А то! Велераута – дочь Данлера – внесла свою лепту в развитие местной религии Николь. Столь ошеломляющее заявление произвело впечатление, даже шум на какое-то время затих.
 - Вы видели Велерауту? – спросила Миранда Эсар.
 - Да, как Жульену!
 Жульена раскрыла веер, начала обмахиваться им, закрывая лицо.
 - А как она выглядит? Говорят она – великанша?
 - Нич-чё подобного, вр-рньё! С виду обычная дама. Кудрявая такая, красивая. Кнечно, не такая как я, хм…, но все равно.
 «Да уж, куда нам!» - подумала Жульена-Велена.
 В этот момент Николь увидела Эльфибора, устало бредущего по саду. Позабыв всё на свете, «графиня», выбралась из-за стола и подобрав подол платья, побежала в сторону рыцаря.
 - Эльфибо-о-ор! – послышался пьяный голосок.
 Эльфибор подошел к своей новоявленной кузине. Она стояла покачиваясь, уперев руки в бока.
 - А-а, почму ты не с нами? Не пригласили? Сщас разберусь!
 - Ты пьяна?
 - Хто, я! – удивилась Николь – Эльфибор!
 Губы девушки растянулись в блаженной улыбке, глаза закатились, она рухнула на руки, успевшему подхватить её рыцарю.
 - Ну и что ты стоишь? – к Эльфибору подошла Жульена. – Неси во дворец, своё сокровище!
* * *
 - Никогда больше не буду пить – стонала утром Николь, валяясь в постели.
 Орлетта, одна из актрис балагана, исполняющая теперь роль служанки, сочувственно вздохнула и поменяла тазик возле кровати.
 Орлетте было около сорока лет, она играла роли трактирщиц и королев.
 - Что же ты так накушалась? Хорошо что Леона ничего не знает.
 - Но-но, не забывай – я графиня!
 - Ох, не нравится мне эта затея твоего дядюшки. Зачем он сказал Сатолю, что мы даем здесь представление?
 - Мы и так его даем. О-о-о, моя голова!
 В дверь заглянул Четура.
 - Ну как дела, племяшка?
 Николь натянула одеяло до самого носа.
 - Нужно быть осторожнее – сказал он, заходя в спальню и оценивая обстановку – меньше болтать, больше слушать.
 - Кажется я видела вчера в саду Эльфибора – пролепетала Николь – надеюсь, он не заметил, что я пьяна?
 - Ага, не заметил. Он тебя принёс сюда на руках!
 - О-о-о нет, только не это – Николь закрыла лицо ладонями. – Какой позор! Теперь он даже не посмотрит в мою сторону!
 - Отчего же. Люди любят тех, кому сделали доброе дело. И потом, кроме него ты познакомилась с другими придворными. Например, маркиз Анцер – чем плох? А этот Эльфибор – простой рыцарь.
 - А вот, и не простой! – возразила племянница.
 - Что же в нем такого особенного?
 - Во-первых, он мне больше нравится, во-вторых, Эльфибор был на приёме у первого министра, в-третьих, сопровождает кортеж принцессы. И вообще, я хочу выйти замуж!
 «Мда, пожалуй этот Эльфибор, не так-то прост. Информации у него наверняка больше, чем у маркиза. У моей племянницы определённо чутьё на нужных людей!»
 - Пожалуй, ты права. Любовь за деньги не купишь, следуй велению своего сердца – согласился Четура с Николь.
 - Как бы это веление, не завело тебя далеко – вставила своё слово Орлетта.
 - Молчи, женщина.
 Раздался стук в дверь, служанка поспешила открыть.
 - Как себя чувствует Николь? – послышался голос Эльфибора.
 - Ей нездоровиться.
 - Не переживай, я всё улажу – шепнул на ухо племяннице дядюшка.

 - Господин рыцарь, не сочтите за дерзость, уделите мне минуту вашего времени – догнал Эльфибора Четура в коридоре дворца.
 - Я вас слушаю.
 - Дело в том, что я родной дядя Николь, хотел бы поговорить с вами о моей несчастной племяннице.
 - Нам не о чем говорить – строго сказал Эльфибор – Николь должна немедленно покинуть дворец.
 - Но, бедная девочка так хотела видеть вас!
 - Вы должны понимать, что влезли в опасную авантюру.
 - Я не мог оставаться безучастным, племянница таяла буквально на глазах, так переживала без вас!
 - Мы не виделись всего один день!
 - Когда так сильно любят, каждая минута кажется вечностью!
 - Вчера, я думаю, ей так не казалось!
 - Ах, не судите строго бедняжку, это она перебрала, потому что вас не было рядом. А сегодня, она ужасно страдает. Кстати, у вас нет знакомого мага, который умеет готовить разные микстуры?
 - Пожалуй, есть.
 - Надеюсь хороший? Извините.
 - Да, Грандар, хороший маг – ответил рыцарь и удалился.
 «Грандар – мастер ордена Четырёх Стихий, в хорошую компанию попала Николь! – подумал Четура, глядя в след воину. – Однако, надо поторопиться, чтобы попасть на паром, похоже у меня будет новое задание».
 Эльфибор зашел в апартаменты знакомого волшебника. Маг в раздражении ходил по комнате, в кресле сидела Велена и смеялась.
 - Это же, специально не придумаешь! Мало того, что эта пройдоха несла всякую околесицу, ещё и влезла в ересь! Подумать только, Велераута – дочь Данлера! Это что, выходит Николь – его внучка?! Откуда она свалилась на нашу голову!
 - Ну, а откуда вам знать, уважаемый Грандар – смеялась Велена – кто мой папа?!
 - Перестаньте острить! – сердито сказал маг. – Ага, а вот и наш герой.
 - Что скажет мой рыцарь? – весело спросила Велена.
 - А я, собственно, к Грандару – озабоченно начал Эльфибор. – У вас нет случайно, лекарства от похмелья?
 - Что? – удивился волшебник. – Ты вроде, в порядке.
 - Это, не для меня.
 - Ах, вот в чем дело! – разозлился маг. – Рыцарь королевской гвардии на побегушках у какой-то авантюристки! Определённо мир катится в пропасть! Нет, ничего я не дам, и ничего у меня нет!
 - Мастер ордена, не может сделать такую простую микстуру? – ехидно поинтересовалась Велена.
 - Это дело принципа!
 - Ах, извините, я даже не предполагала, что у вас такие высокие идеалы! – продолжала издеваться «богиня».
 - Хорошо – скрепя зубами сказал Грандар.
 Он начал рыться на полках, ворча себе под нос:
 - Не хватает здесь Добфора, капитана королевской стражи Дорана.
 - А что, Эльфибор, тебе действительно нравиться эта девушка? – спросила Велена, не обращая внимания на бормотание волшебника.
 - Да, как сказать… – замялся рыцарь.
 - Ну так и скажи! – засмеялась Велена разводя руками. – Да ладно, я всё поняла.
 - Вот, держи! – маг вручил пузырёк с микстурой воину. – И постарайся сделать так, чтобы духу этой Николь здесь не было. Это, кстати, в её интересах, да и в твоих тоже.
 Эльфибор поблагодарил волшебника и вышел.
 - А ведь он включен в поезд принцессы – Грандар повернулся к Велене. – Все в Горнусе считают его графом, с легкой руки этой проныры. Как мы объясним это принцу Бернарду?
 - Ерунда – беспечно махнула ручкой Велена – я всё устрою. Подумаешь, одним графом больше, одним меньше. Я вижу, Николь вам не понравилась?
 - Да чему тут нравиться! Глупейшее создание, у неё ум чудесным образом заменён на хитрость! При этом ей, просто чудовищно везёт!
 - А главное её везение – Эльфибор – задумчиво закончила Велена.
 В это время, в ворота Горнуса въехала карета с зарешеченными окнами и гербом Дорана на дверце. Капитан королевской стражи Добфор, сонным взглядом посмотрел на открывающийся перед ним городской пейзаж.


Рецензии