Ограбление века

               
      В тёмном переулке меня окружили трое:
      - Жизнь или идеалы?
      - Ребята, - ответил я. – Откуда и у кого сейчас идеалы. И потом: что за постановка вопроса? Весь прогрессивный уголовный мир в подобных ситуациях интересуется кошельком. Неужели мы отстали и здесь?
      - Ишь, какой умный. Кошелёк он нам предлагает. А кому нужен твой кошелёк с несчастными деревянными рублями. Или у тебя там может валюта? Доллары? Евро? Фунты?
      - Мальчики, примите искренние соболезнования: со мной вам крупно не повезло. У меня не то что валюты, у меня и рублей-то раз-два и обчёлся.
      - Раз-два – это сколько?
      - Сейчас посмотрим, - я открыл бумажник и вслух посчитал: червонец, пятёрка трояк и ещё два рубля. Итого, стало быть…
      - Давай, - протянул руку главарь.
      Я отдал ему содержимое кошелька, он пересчитал, что-то прикинул в уме и сказал:
      - С тебя причитается ещё четвертной.
      - Да я всё отдал. Нет больше ни копейки.
      - Всё, говоришь, отдал? А где надбавка за вредность нашей работы, накрутка за риск? Где повышающий коэффициент, учитывающий индексацию цен? Где, в конце концов ЭН-ДЕ-ЭС?
      - А это что такое?
      - Не знаешь? Счастливчик. Налог на добавленную стоимость.
      - О-о, какие вы грамотные…
      - А ты как думал. Нарвался на лопухов?
      - Нет, я так не думал, но у меня, хоть режьте, больше ничего нет.
      - Хоть режьте, - это идея, - сказал главарь. – Сейчас мы тебя ножичком пырнём, сделаем харюхирю.
      - Нет! – отшатнулся я. – Этого вы не сделаете!
      - Это почему?
      - Да потому что я шум подниму, орать начну.
      - И что орать собираешься? Какой озвучивать текст?
      - Известно какой: Караул! Помогите! Грабят!
      - Грабят?! – сплюнул главарь. – И это ты называешь «грабят»? За какой-то неполный червонец мы с тобой уже полчаса здесь торгуемся. Тебя вон государство систематически грабит всякими кризисами, инфляциями, дефолтами, однако ты не кричишь, волосы на себя не рвёшь, не зовёшь никого на помощь. Свинья ты, я вижу, порядочная, с тобой просто неприятно дело иметь. Забирай свои задрипанные рубли и катись подобру-поздорову.
      Я взял деньги, спрятал в карман и сказал:
      - Хорошие вы ребята. Столько времени на меня потеряли. Столько душевных сил. Жаль отпускать вас с пустыми руками.
      - Не сыпь на рану хлорку, - прохрипел главарь. – Вали отсюда, пока цел.
      - Да не могу я так просто уйти, раз вы такие благородные Робин-гуды. Хочется сделать для вас что-то приятное. У меня в загашнике есть парочка идеалов, могу поделиться с вами.
      - Что ещё за идеалы?
      - Во-первых, я верю в успех наших экономических новаций, во-вторых – в загробную жизнь. Выбирайте, какой на вас смотрит.
      Главарь посовещался с подельщиками и сказал:
      - Тот, паршивенький, оставь себе. Берём загробную жизнь.
      Я отдал ему идеал, а оставшийся запрятал как можно дальше. Не дай бог, кто-нибудь ещё нападёт и отнимет последнее. Что тогда делать? Ведь не зря же поётся в одной популярной оперетте: «Жизнь невозможна без идеалов».
 
   
               


Рецензии