Штольц

Штольц зажмурился. До боли.
Перед глазами поплыли спины сахарных дюн с дрожащим кружевом узорных теней под стволами рыжих, как ржавые трубы, корабельных сосен.
-Бедная Пруссия!
Холодная жесть серой балтийской воды втыкается в горизонт, ломается как стекло и взмывает звонкой синевой. Вверх!
Клочья ватных облаков, летящих ввысь и по диагонали. Нервные чайки бледными молниями свелят хвойную сырость прибрежного воздуха. Свежо.
Провёл языком по губам - горькая соль.
Солёная горечь...
-Бедная моя Пруссия!

Две тётки непонятного возраста, одна чуть крупнее, другая помельче, сидели притулившись друг к дружке на гнутой алюминиевой скамейке. Напоминали сиамских близнецов, сросшихся в плечах. Обе в туго повязаных платках из которых выглядывали, будто вычерченные циркулем, круги глянцевых лиц, того пронзительно розового цвета, каким неудачливые художники, так и не преуспевшие в профессии по причине ли отсутствия таланта, лени ли, или же столь обычного  в богемной среде пьянства, обычно красят свиней в детских книжках. Цвет поросячьего визга.
Тётки что-то ели.
Жменями коротких пальцев  заправляли в рот какую-то еду. Что-то рассыпчатое, вроде крошек или мелких орехов, типа кедровых. Пища находилась в прямоугольном контейнере из зелёного полиэтилена более всего похожего на химическую посуду.
Тётки жевали.
Сосредоточенно.
Будто выполняли некую работу.
Их глаза, на удивление одинаково бесцветные, будто оловянные пуговицы из одной коробки смотрели куда-то вдаль,  сквозь Штольца. Так смотрят обычно на закат. Или прибой. С эдаким чуть придурковатым выражением. Это от "Циклона-Би".
Штольц отвернулся.
Воткнул подбородок в колючий шарф.
Ветер донёс кислый металлический запах и едва уловимую трель звонка. Что-то знакомое... Вагнер?
Штольц попытался вспомнить когда последний раз видел закат.
Последний закат - мелодраматично, а?
Как ни странно, но на этот раз Департамент Науки оказался прав - после американской кампании небо действительно затянуло серой пеленой пыли и копоти. Уровень радиации был приемлим - по крайней мере здесь, в Европе. Штольц настоял тогда на использовании исключительно нейтронных ракет.
А Сан-Диего?
Незадача вышла с Сан-Диего, чего уж там... Прямое попадание в главный реактор. Совершенно не входило в планы.
А планы составлялись с учётом, что Сито, (официальное название - Щит Аякса) уничтожит подавляющее большинство наших ракет ещё на подлёте.
Щит Аякса - красиво звучит?
Феноменальное изобретение - космическая эскадра фло-роботов, уничтожающая любую цель на подлёте! Генштаб и разведка утверждали, куда там! в один голос орали, что всего процентов пятнадцать- двадцать ракет просочится. И это в лучшем случае!
Из этого Штольц и исходил...
А Щит оказался просто блефом и все шестьсот двадцать две ракеты достигли цели. Шестьсот двадцать две.
Одна прямиком угодила в Сан-Диего...
Вот ведь незадача...
Как и с этим чёртовым "Циклоном-Би".
Скотина Краузэ уверял: "Поистине ювелирная работа - одну хромосомку - чик-чик! - и не извольте беспокоится! Всё в лучшем виде будет, влияет лишь на агрессивность и нивелирует критичность оценки индивидуума... -  да уж! - вместо граждан-паинек получили стадо дебилов! Да ещё вдобавок выяснилось, что эта дрянь генетическая по наследству передаётся. Второе поколение растёт.
Разумеется, сама идея чуть подправить народец, да тем более после всех этих, мягко говоря, неприятностей была ох как заманчива. Тем более препарат, "Циклон", в смысле, был недорог в производстве, а остроумная мысль использовать водопровод принадлежала самому Штольцу - "Циклон" начинал действовать через четырнадцать дней, по мере накопления в организме...
Штольц посмотрел на тёток ещё раз, чуть поёжился плечами и, стряхнув прааааа

***
В этом месте рукопись обрывается, поскольку мы с братом, разойдясь во мнениях, поссорились, - пишем мы на одном компьютере, но у каждого своя клавиатура, а текст выводится на большой (50 дюймов!) монитор. Случаются такие стычки нечасто и напоминают более всего фехтовальные упражнения - тут уж кто кого! Я набиваю текст, а брат его - вжи-и-и-к - удаляет, он там свою ахинею наберёт - я спуску не дам - тут как тут - палец на "delete"!
К сути:
- брату взбрело в голову, я бы даже сказал - взбрендило (он дважды удалял этот мой роскошный глагол! - но вот он - тут!), что Штольц был выведен искусственно профессором Г-Х. Краузэ, так сказать, "плод генной инженерии"... Этого бреда ( да-да, и не пытайся это стереть!) ему (т.е. брату, а не Штольцу или Краузэ) было мало - он придумал, что Штольц был создан на основе генетического материала А. Гитлера и М. Мастроянни. Именно - диктатор-маньяк с внешностью героя-любовника!
Дичь какая!    
- я предлагал, что Штольц - это пра-правнук Штауффенберга, что покушение на Гитлера удалось, тогда - в Вольфшанце, заговорщики захватили власть, вся верхушка Рейха репрессированна (казнена), Штауффенберг (сделавшись сам диктатором - сначала ввиду чрезвычайной ситуации, сам впоследствии учредил монархию и стал кайзером с неограниченной властью) немедленно прекращает военные действия на Западном фронте и создаёт коалицию с Англией и Америкой.
... Тут нас кликнули ужинать, Софи накрыла внизу, уже совсем тепло - мы на юге - Палермо, в Милане всё ещё холодрыга, - и мы вторую неделю едим в саду под тутовым деревом (говорят, его посадил какой-то наш пращур чуть ли не во времена Лоренцо Великолепного, - враньё, скорее всего). Сквозь кипарисы видно море - из-за дождей чуть светлее обычного, почти оливковое, тусклое и скучное - не то что летом!
Мы когда ещё ругались с братом я уловил носом запах из кухни - рагу!
Софи готовит его потрясающе! Настоящее деревенское рагу! Значит так:
- куски говядины (лучше филе) обжарить в муке до золотистой корочки - отложить. Овощи - корни сельдерея, морковь, лук, помидоры - нарезать крупно, мельчить не надо! - обжарить в оливковом масле и всё это (вместе с мясом) - в горшок!
Залить бутылкой кьянти, соль, перец, корица ( непременно!) террагон (это  - по вкусу) - и в печь. На три часа. Да! - закрыть крышкой - непременно, Софи даже обмазывает все щели тестом дабы весь дух внутри оставался. Попробуйте - объеденье! Всё -чао! - бегу вниз.

***
Это я - Штольц, пишу, пока эти деграданты там, внизу ужинают. Попытаюсь объяснить, если успею, не знаю сколько у меня времени...
Всё написанное выше - абсолютная чушь (кроме рагу - аромат действительно фантастический!) и про Г. и про Ш. - всё полный деллириум.
Я не кайзер, а канцлер! Абсурд! Это - во-первых!
Во-вторых, - был избран абсолютно демократическим образом, в полном соответствии с Конституцией Рейха (на тот момент она действовала и являлась основным законом) и после, когда Коалиция распалась  и мне пришлось (да, пришлось! именно пришлось, а не как утверждала вся эта диссидентствующая свора - использовал! даже - инициировал! Или - спровоцировал!
Клевета!
Я, прежде всего, - немец! Во-вторых - патриот!
В-третьих... чёрт, стоп!- всё это не то, не о том надо...
У меня в ушах всё стоит этот страшный вой, этот вселенский плач, Господи, пощади, лиши меня слуха! Я это предвидел, предувствовал ещё до Конфликта, ещё до "Циклона", когда сверху было синее с белыми, а внизу - зелёное.
И можно было босиком и быстрыми пятками по звонкому песку, вдоль живой кружевной ленты - игривой; и разбивая в зайчики, миллион нервных зеркал - весёлых! и забежав по щиколотку, броситься, вспенив и взорвав, открыть глаза в кристальном безвременьи - как тихо! - и трепещут лезвия света, маня в волнующую глубь. И всё это - дьявол, всё это не то, что я пишу! - не о том! Не о том надо!
Ничего этого нет! Это всё в моём воображении!
Только!
Нет и этого дома, и этого гигантского монитора, на котором вот как раз сейчас буковка за буковкой появляется этот текст - нет- и этих двух клавиатур - одна чёрная, другая - белая (болваны-братья в масть подобрали, один блондин, другой брюнет)... да, кстати, и братьев тоже никаких нет!
Всё это в моих больных мозгах...
Нет и просвечивающей, будто наполненной тёплым светом, чашки, оставленной на подоконнике. На дне чаинки и высохшая желтизна, а по ободку, золотому ободку ползёт ленивый шмель, только проснулся - весна, экий увалень! - смотришь и улыбаешься - пушистые лапки неуклюжи, а сам так серьёзен.
Окно нараспашку - свежо, дело к закату. За скорбными и излишне тёмными кипарисами - море, белёсое, словно там намешали мел, наверно, от дождей. Но и этого тоже нет! Имейте ввиду!
И этот круглый звон , как сквозь войлок, из соседней деревни - вон она пристроилась кубиками на круче, того и гляди, ссыпется в море! - видно и колокольню, белую с черепичной башенкой, можно даже разглядеть крестик на верхушке... (Вру - креста не видно).
Ничего этого нет!
И рагу нет! (Хотя запах - божественный!)
А что же есть? Что?
А вот что...
Наверху (выходить не советую - радиация, минут тридцать максимум) серая мерзость сверху и серая гадость снизу.
Что ещё?
Люди, нет, не люди... то, что с ними стало - животные. Хуже... Дебилы, плодящие дебилов. "Циклон-Би" поставил точку на эволюции хомо сапиенс.
А я закрою книгу.
Я активирую "Армагеддон". (Какие всё-таки кретины в Военном департаменте - что ни название - такая пошлятина!) Одновременный взрыв всех ядерных арсеналов Рейха. Достаточный, чтобы нашу старушку Землю тряхнуло как следует, возможен даже сход с орбиты. Не знаю, а этим шарлатанам давно не верю.
На виртуальной модели сразу после детонации возникла волна.
Цунами, 200-250 метров высотой.  Всё смывает. Начисто. Лёд на полюсах тает, уровень мирового океана поднимается. Торчат кое-какие верхушки - Памир, что-то в Европе - Монблан, что-ли...Килиманджаро. И всё. Вода. И радиация.
И ни одной живой души.
Ни одной.
И меня, Штольца, тоже.
Да, кстати, чуть не забыл - вас и сейчас нет. Это всё в моей голове - я вас тоже придумал.

Палермо - Берлин.    
      


Рецензии
"Чуть поёжился плечами"?:)
Или просто поёжился или повел плечами...???(там, где рукопись обр...)

Сидор Сидорчук   30.08.2009 10:25     Заявить о нарушении
ну конечно поёжился, но одними плечами - он так умеет, этот Штольц: поёживание не затрагивает живота, ног, ягодиц и даже головы.

Волче-Энд-Кабана   12.09.2009 22:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.