Дарите снег друг другу
После долгих грязных дней на исстрадавшиеся души людей, на их головы, на крыши их домов, на их истоптанные тропы и дороги, на землю падает снег. Это чудо. Хотя бы от того, что его так долго ждали. И вот он летит. Белые хлопья, пух… А какой он на вкус? Безвкусный? Нет… Он вкуса чистоты и святой тайны… Он вода и он обжигающий белый огонь.
Поднял голову… на лицо, на лоб, крестя тебя, снисходит благодать… Легкость, возвышенность… Смотреть на слипшиеся в пуховые комочки снежинки и лететь с ними… Лететь, не долетая до земли, ведь глаз тут же хватается за другой комок, за третий, четвертый, пятый… Их миллионы…
Снег. На землю падают снежинки. На дорогу, на мокрую лавку, на ветки черемухи со сломанным стволом, на верхушки соседних крепких деревьев, а дальше…
А дальше облако. То самое, из которого сыпется это чудо. Но не облако порождает его, нет! Что же это?
Белая дымка… Летящая, но неподвижная внутри… Просвет. Видишь? Нет, простым глазом не увидеть… Ведь это чудо. И видишь. Не глазами… Это ангелы. Они танцуют. Они веселятся, смеются. Они легки в своем танце. Взявшись за руки или по одиночке, но они одно… Из их больших белых крыльев, таких мягких и таких теплых вырываются пушинки. Те самые, что лежат на лавке… Те самые, что глотает ребенок, задрав головку и опустив игрушечную лопатку. Он стоит посреди песочницы. Вокруг много других детей. Он стоит, задрав голову, и глотает снежные комочки неба… Помпон на шапочке становится белым от налипшего снега, белеют плечики пальто, нелепо застегнутого через пуговицу, белеют мыски ботинок и поднятый к небу нос. Он стоит, словно обнимаемый крыльями ангела, его ангела. Розовые щеки. Белый нос. Снежинки на сомкнутых, но все еще содрогающихся от обжигающего холода, ресницах. Минуту назад он пытался увидеть, откуда падает снег, но нет… Он не мог. Заставляя быстро моргать, слипшиеся воздушные комочки попадали прямо в открытые глаза… Это чудо, не доступное глазу.
Чудо. Дети веселятся. Он стоит… Снег все летит… Летит и падает на крыши домов. Голуби ерзают от холода и надуваются как смешные шарики… Они никогда не постигнут тайны снега, они никогда не смотрят в небо, хоть и летают в нем… А может они знают эту тайну?.. Или это привилегия человека?..
Человека и кота. Того самого, что сидит за окном одного из соседних домов… Тяжелая, теплая, морщинистая рука мерно поглаживает шерстку... Старые веки и усталые глаза смотрят в окно. Глаза, впитавшие в себя радость и горе жизни. Глаза, так хотевшие ослепнуть, лишь бы не видеть… Но истинные глаза – сердце. Глаза раскрытые во всю ширь… Они пьют небо… Они едят снег… Узкие зрачки и ослепляющий белый светоцвет… Рука гладит кота… Успокоение и мир приходят в глаза, приходят и наполняют все тело… Наполнив, выливаются наружу, в наш мир, выливаются, легонько поднимая уголки губ…
Ангелы танцуют. Пух летит с их крыльев. Ангелы поют. Что они славят?.. Что за праздник?.. Кто играет им эту небесную музыку тишины?..
Ангелы танцуют… Снег летит…
«Люди! Горечь от сердца, тянущего, как камень тянет в пугающую муть воды. Люди! Радость от сердца, летящего, как снежинка, что летит на вздернутый нос мальчишки, равно как и на морщинистые руки старика. Люди! Прошел еще один год – год-секунда вашего Великого пути. Любовь и мир пусть светятся в ваших глазах в эти последние минуты года. Помните и учитесь. Понимайте и любите. Этот танец для вас, люди!»
Свидетельство о публикации №209021600257