Опустевший город

Война - это страшно! Стихи о войне - это раны собственного духа! Но жить надо дальше! Как бы ни было больно и страшно!

ОПУСТЕВШИЙ ГОРОД

Хаос. Мгла. Как осколки разбитых тарелок,
Собираю я мысли у хмурого дома
Опустевшего города, где все сгорело,
Превратилось в пристанище металлолома.

Время смеха и неги ушло безвозмездно.
Гонит ветер по улице гулкой пакеты.
Магмы темь на разломе земном этой бездны
Заслонила собой золотые рассветы.

Только мутные лужи на сумрачном фоне,
Сплошь руины, где были дворцы и фонтаны,
Вместо солнца – пятно на слепом небосклоне,
Вместо парка – стволов деревянные раны.

У истерзанных стен обгорелого лона
Чей-то скарб, откровенье былого жилища.
Среди вырванных пламенем окон – икона,
Лишь ее не коснулись рога пепелища.

Лик Святой излучает смиренье и веру,
Этот взор я пойму, хоть я очень устала.
Я иконку возьму и прижму ее к телу.
Так мне легче принять то, что явью предстало.

Я пройду мимо всех карфагенских развалин,
Опущу на могильные плиты мимозы.
Ветер рвет провода. Снег пятнист от проталин.
Ты не вытрешь на бледном лице моем слезы.


Рецензии
Впечатлило. Очень хорошо показана в эмоциональных образах СУТЬ ВОЙНЫ - вне Времени, вне Места...
Спасибо, тёзка.
С уважением, Людмила

Душкина Людмила   05.06.2010 13:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила!
Я с детства ненавижу всякие конфликты и тем более - войны. Наверное, потому что бабушка никогда не рассказывала о войне. Она просто молчала. И все. Позже я узнала многое о войне. И о Великой отечественной, и о современных войнах.
К сожалению, и наша жизнь часто похожа на войну. Почему человек остается таким воинственным, трудно понять.
С ув., Людмила.

Белоконь Людмила   08.06.2010 12:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.