А так ли плох футбол?

Ты никогда не задавала себе этот вопрос?
Конечно, нет. Это же несусветная глупость - футбол.
А может ты просто не понимаешь его?
Не чувствуешь.
Не проникаешься им.
А всё по одной простой причине - ты не знаешь правил.
Тебе их никто не объяснил.
Так как надо.
Доходчиво.
Детально.
Интересно.
Если позволишь, я могу преподать тебе краткий курс футбола. И ты всё поймёшь. За одну лекцию.
Зря смеёшься - я талантливый педагог.
Что значит - всё равно не поймёшь?
Я ещё даже не начал, а ты уже сомневаешься. Это неправильно.
Доверься мне.
Один урок.
Ну вот...
Откинь простынь.
Не смущайся, я тоже голый. Неужели нам есть чего стыдиться после этой ночи?
Ты прекрасна. Ты знаешь это?
Ты знаешь.
Поэтому я расскажу тебе про футбол так, чтобы ты поняла, за что я его люблю.
Твоё тело - это футбольное поле. Я проведу по нему ладонью. Сверху вниз. Чувствуешь?
Превосходное поле. Мягкое. Ухоженное. Сразу видно - за ним следят. С любовью. Ухаживают. Чистят. Постригают.
Все линии разметки чётко видны. Центральная. Боковые.
Не смейся, иначе я не доведу лекцию до конца.
Ты знаешь, какова цель игры в футбол?
Забить гол, правильно.
Забить его в ворота. В ворота, которые обороняющаяся сторона тщательно охраняет.
Давай, ты будешь играть за оборону, а я за нападение. Так будет понятней.
Поищем на поле ворота?
Правильно, чего их искать. Все знают куда стремится попасть любой нападающий. Где его сладкая цель. Куда он должен завести свой мяч одним мощным ударом.
Вот сюда.
Смеёшься? Прикрываешь свои ворота? Правильно, теперь ты поняла роль вратаря.
Именно это он и делает весь матч.
Перед воротами находится вратарская площадь. Я накрою её ладонью, чтоб ты лучше поняла, где это. Именно здесь проходит наибольшая возня, самая яростная игра. Поэтому за вратарской площадью нужно ухаживать особенно тщательно.
Ну у тебя тут всё в порядке. Газон аккуратно пострижен. Даже побрит. Гладко-гладко.
Мяч не будет цепляться за кочки.
Не бей моих игроков! Они знакомятся с полем.
И мяч не трогай!
Успеешь ещё...
Ещё выше - штрафная площадь. Вот она.
Посредине находится оиннадцатиметровая отметка. Говоря проще - "точка". Такая маленькая ямочка.
Да, именно эта.
Я обьясню тебе её назначение.
Чуть позже.
Что? У тебя хороший вратарь? И самая сильная оборона?
Уверена?
Ха!
Нет такой обороны, которую нельзя было бы пройти...
Смотри, защита не имеет права играть руками в своей штрафной площади.
В принципе - вобще нельзя играть руками, но игра руками в своей штрафной карается пенальти.
Это когда мяч ставится на "точку" и... прямым ударом...
Прямо в ворота.
Вратарь?
Он чаще всего уже бессилен.
Ему вобще лучше не выходить за пределы вратарской.
Что значит почему?
Его могут обойти с флангов и добраться до ворот.
Нападение отвлекает его разными хитрыми комбинациями в штрафной площади. Игроки проходят по левой или правой бровке почти до ворот...
Возвращаются обратно...
Комбинируют в районе одиннадцатиметровой отметки...
И пока вратарь их там караулит... мяч скрытым пасом доставляется во вратарскую...
Понятно?
Нет, тренер не может ему подсказать. Почему, почему...
Посмотри где у тебя тренерский штаб, а где поле. Тренер не может выходить к полю.
Пусть сидит в твоей голове и молчит.
Да, тренеры орут, если футболисты ошибаются. Но это карается штрафом. А если тренер подойдёт слишком близко к полю - судья его вобще может отправить на трибуну.
Конечно, судья чаще всего куплен нападением и выступает в виде мартини, шоколада или букета роз. Поэтому он будет не на стороны обороны.
Теперь представь ситуацию.
Мяч ведётся через штрафную. Хитрыми комбинациями усыпляется бдительность обороны и мяч доставляется во вратарскую площадь.
В опасную близость от ворот.
И тут - раз!!!
Вратарь отбивает его за линию ворот.
Ай!!!
Да, примерно так.
Только чуть понежнее, солнце моё.
Я знаю, что работа у вратаря такая...
Вот. Тогда назначают угловой удар.
Конечно судья. Кто же ещё?
Мяч ставится на угловую отметку.
Нет, не на бедренную кость. Что ты такая непонятливая? Вот же они.
У каждых ворот их две. На каждой отметке стоит маленький красный флажок.
Вот он.
А вот второй.
Их ещё можно потеребить после забитого гола.
Вокруг флажков - маленькие кружочки.
Обведены. Языком...
Так! Не отвлекаемся!
Далеко, согласен.
Нет, не собрался я в другие ворота.
В те же.
А в этом всё и дело...
Пока нападение в штрафной отвлекает внимание защиты быстрыми перемещениями и всякими ложными маневрами, мяч мастерски выполненым навесом доставляется во вратарскую площадь.
Точный удар...
И гол!!!
И тут обычно комментаторы говорят - "Какая наиграная комбинация!" "Домашняя заготовка!" и "Прекрасная игра!"
Можно конечно с вратарём договориться перед матчем. Подмазать его. Чтоб меньше хлопот.
Но ведь это так неспортивно...
Понятно?
Эй, что значит договорняк? Никаких договорняков!!!
Не думай сдавать игру!!!
А, нравится как мяч ударяется в сетку, отскакивает и прыгает в ней? А ещё футболисты его добивают иногда... С силой так... Глубоко...
Отпусти мяч!
Лекция не закончилась!!!
Ещё есть оффсайды!
Замены!
Ещё куча правил!!!
Я не слышал свистка!!!
Куда?!
Это пенальти!
Мяч на "точку"!

                *              *            *

А так ли плох футбол?


Рецензии
Перечитываю снова и снова...
И такие ощущения...
очень понравилось!!!!

Мария Тралялянская   03.05.2009 09:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.