Как формируется знание

Так как формируется ЗНАНИЕ, а? Как Вы думаете, Читатель?
Я говорю о личном, творческом и прочном знании.

Путем штудирования УЧЕБНИКОВ?
Путем прочтения многих - чужих - КНИГ?
Путем изучения ЧУЖИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ?

УЧЕБНИК.
Как скучно!
Информация отшлифована до затертости: не за что уцепиться живому пытливому уму.
Для усвоения такая информация требует затрат большого количества личной энергии.
Какая усталость наступает после зубрежки учебника! Конечно, я говорю о том случае, когда вы обращаетесь к учебнику потому, что ДОЛЖНЫ, и потому, что НАДО.
 
Если же вы обращаетесь к учебнику, чтобы получить ответы на животрепещущие и остро интересующие вас вопросы, тогда учебник выступает совершенно в другом качестве - об этом речь впереди. 

КНИГИ.
Речь идет о настоящих книгах выдающихся людей. 
Такая книга - продукт формирования МАСТЕРА. Опыт совершенствований МАСТЕРА, его открытий, его "ошибок трудных", зафиксированный на бумаге.
ЧУЖОЙ опыт!
 
Как этот опыт воздействует на читателя?
По-разному:
- Кого-то вдохновляет на СОБСТВЕННЫЕ усилия по СВОЕМУ совершенствованию, поиску СВОИХ открытий и осмыслению СВОИХ "ошибок трудных".
Тогда книга выполняет свою задачу.
 
- Кому-то дарит минуты приятного времяпрепровождения.
Хорошо. Но ОЧЕНЬ МАЛО!

- У кого-то создает впечатление, что он - эрудит и большой молодец, раз читает ТАКИЕ серьезные книги! Он - труженик, его время затрачено с пользой, ему есть чем блеснуть в кругу знакомых, чем поразить их воображение и вызвать уважение к своей осведомленности.
Пар ушел в свисток...
 
- В чьей-то голове чужой опыт откладывается ненужным хламом, загружающим ПАМЯТЬ. Без побуждения к действию, без практической пользы, без намерения хоть как-то применить к своей жизни накопленные сведения.
Разрушительный вариант. Ведущий к депрессии и комплексу неполноценности.

ЧУЖИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, полученные на разного рода СЕМИНАРАХ и ЛЕКЦИЯХ.
Как эти рекомендации воздействуют на слушателя? -
И тоже по-разному!

- Для кого-то они служат информацией для размышлений и ПРИЗЫВОМ к ДЕЙСТВИЮ.
Тогда семинар или лекция свою задачу выполнили.
 
- Для кого-то это - приятная тусовка: себя показать, на других посмотреть, завести полезные знакомства, попить кофе с тортиком. Главное - перерывы: именно там происходит самое впечатляющее общение. Но - перерыв окончен, снова зовут на семинар! Ах, какая досада!
 
- Для кого-то это сборник РЕЦЕПТОВ, которые надо накопить в тетрадочках и в диктофоне.
То, что в тетрадочке, не читается никогда: руки не доходят.
То, что в диктофоне, можно послушать на досуге: в автомобильной пробке, в метро, по дороге в магазин...
Обрывая запись. Прерывая мысль.
Но - снова, как и в случае с книгой, ощущая себя ПРИ ДЕЛЕ!
Ложное ощущение. 
 
Увы!
Эти три самых распространенных способа получения и передачи ЗНАНИЙ не дают возможности ни получить, ни передать их в достойном КАЧЕСТВЕ.

Формула получения ЛИЧНОГО, ТВОРЧЕСКОГО и ПРОЧНОГО ЗНАНИЯ выглядит так:

ИНФОРМАЦИЯ - ДЕЙСТВИЕ - ВОПРОС-проблема - ОТВЕТ-решение - НАВЫК - ЗНАНИЕ.

Рассмотрим эту формулу подробнее:
 
1-й этап: ИНФОРМАЦИЯ - из УЧЕБНИКА, из КНИГИ, из ЧУЖОЙ РЕКОМЕНДАЦИИ.

2-й этап: ДЕЙСТВИЕ. Я САМА сделаю то, о чем только что получила ИНФОРМАЦИЮ.

3-й этап: ВОПРОС-проблема, который неизбежно возникает тогда, когда человек что-то ДЕЛАЕТ. ("Опыт - сын ОШИБОК ТРУДНЫХ!").
 
А что такое - поиск решения?
Это штудирование (уже целенаправленное!) учебников;
Это поиск нужных книг, способных ответить на МОЙ ВОПРОС;
Это обращение к знатокам за ответом;
Это собственные размышления;
Это - запрос к Высшему Разуму...

И как назвать все это одним словом?

САМООБРАЗОВАНИЕ!
Истинное образование Прожектора!
 
Без просиживания штанов за скучными учебниками - потому что ДОЛЖЕН и НАДО!
Без коллекционирования ЧУЖОГО ОПЫТА из книг - впрок, "авось когда-нибудь пригодится!"
Без суеты тусовочных семинаров - "на всякий случай". 

Прожектор (творческий человек) таким образом экономит свое время, энергию, не захламляет память информационными накоплениями.

И он получает:
4-й этап: ОТВЕТ-решение.
 
СОБСТВЕННОЕ решение СОБСТВЕННОЙ насущной проблемы!
 
5-й этап: НАВЫК.
Зафиксированный "на всю оставшуюся жизнь" - в ТЕЛЕ.
 
Информация из ПАМЯТИ (1-й этап) - уходит: "В одно ухо влетело, из другого вылетело": мозг САМООЧИЩАЕТСЯ, защищая себя от перегрузок.
Поэтому студент и школьник помнит материал - до экзамена. А дальше правило: СДАЛ-ЗАБЫЛ! Иначе - психическое расстройство.
 
Информация из ТЕЛА (НАВЫК - 5-й этап) остается с человеком НАВСЕГДА!

А РЕЗУЛЬТАТ - 6-й этап: ЗНАНИЕ!

ЛИЧНОЕ, ТВОРЧЕСКОЕ, ПРОЧНОЕ ЗНАНИЕ.

Так учится Прожектор (творческий человек).

И если НЕКТО хочет получить ИНФОРМАЦИЮ, но не готов к ДЕЙСТВИЮ, не имеет смысла тешить себя иллюзиями и погружаться в самообман: РЕЗУЛЬТАТА НЕ БУДЕТ!

Если в Вашем бассейне нет воды, не стоит осваивать на берегу теорию плавания.
 
Если Вы не готовы уделить один час ЕЖЕДНЕВНО изучению иностранного языка - лучше и не начинайте читать учебники и слушать лингафонные курсы - ЭФФЕКТА НЕ БУДЕТ.
 
Если у Вас нет времени или желания ежедневно анализировать и осмысливать события своей жизни: чем они вызваны, почему произошли, чему меня научили? - тщетно ждать успеха, гармонии и счастья!

А подробнее о способах самопознания для достижения успеха, гармонии и счастья можно прочитать на странице:

И... начать ДЕЙСТВОВАТЬ!


Рецензии