Пузакстанчик

Мама, к возвращению с работы, просила купить керосин. Мы не раз ходили с ней с большой   флягой на другой конец поселка. Жили тогда с соседями в деревянном доме, еду готовили на керогазе.

 Я с грохотом спустила «пузакстанчика», так папа окрестил нашу тару, со второго этажа и переполненная важностью поручения пустилась в неблизкий путь.

Я была маленькой, худенькой, но довольно резвой первоклашкой.  Тянуть по накатанному снегу пустую флягу было нетрудно. Весело подпрыгивала крышка, издавая глухой звук:

Бум, блям, бамс…
Крышка жила своей жизнью, одним бочком она крепилась к горлу фляги, другим  свободным пела только ей известную песню:
Бамс,  блям, бум.. Вот и лавка, и знакомый дядя-продавец.

-Полную, что – ли?
-А как же, - я подала деньги.
-А понесет кто? - Он почему-то вышел из ларька - Во, родители, слов нет.

Я не поняла, за что он на них в обиде. Но была благодарна за помощь, самой бы мне в жизнь не управиться с крышкой-певуньей. Он сильными руками c обеих сторон защелкнул ее на горле фляги,  и она присмирела.

Десятилитровая ноша мне была  в аккурат по пояс.  Чуточку сдвинула с места. Но с каким трудом  она поддалась. Я придумала, вращая бидонище,  пусть  медленно по шажочку тащиться к дому. Обратно дорога  была длиннее, мороз злее и ветер колючее, Полпути осилила, значит смогу, не выливать же.…А может, стоит, и вылить немного,  мама не заметит?  Варежки совсем не грели. Пальчики вконец замерзли и при всем желании, я б не смогла сдернуть крышку-молчунью.

Прохожие оглядывались на  ребенка с грузом не по росту,  но никто не спешил помочь.
-Лучше  «пузакстанчика» пинать  - я изобрела более легкий метод передвижения,- Ура!
Вот и подъезд, осталась самая малость,  втащить на заветный этаж. Раз ступенька. Два ступенька. Три.…Все, дверь.

Я уснула, как убитая. Мама трясла за плечо и размахивала перед лицом ботинками
-Где тебя угораздило так обувь ободрать? Ты хуже мальчишки!
Спросонья я не понимала утро или вечер, повторяя:
-Мам, я за керосином ходила, за керосином.

Она дернула флягу.
-Да ж разве я просила под крышку наливать? Вот, дурень старый и рад ребенку на все деньги отпустить, теперь уже она бранила продавца.

Я с грустью смотрела на испорченные ботинки. Мама крепко прижала к себе,  долго гладила по голове: горе, ты мое,  луковое, она все причитала, - горюшко, ты мое.
Но меня не обманешь, это была похвала.


Рецензии
странная мать: то хочет, чтобы керосин был и в той таре, что обычно (иначе бы выдала другую), то возмущается, что ребенок не придумал, как ее, тару, дотащить до дому, ничего не сломав и не испортив.

Карина Василь   01.12.2017 21:28     Заявить о нарушении
Спасибо, что не только прочли, но и пару слов чиркнули. Возможно, что я чего-то не поняла, когда бросилась просьбу мамы исполнять, а может, по- старости изложила коряво тот случай из детства. А мамочка у меня самая лучшая. Ей 84 года и она для нас маяк по жизни. А уж какая затейница! Все норовит сгоношить нас на путешествия по странам и континентам. С ув., Зина.

Зина Кутузова   18.12.2017 07:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.