Лито

1 февраля. Воскресенье. Лито. Очень холодно. Просто невероятно холодно. Но в этом и была какая-то своя особенная фишка именно этой встречи «Листа». Честно мне понравилось сидящие кружком поэты в куртках. Искусство победило. Галина Александровна была заметно рада нашему количеству. Были Н. Каманова, М.Суворова, А.Абакумова, Л.Чегодаева, А. Медведев, новая девочка и я. Чуть позже явилась Регина. Из гостей были Н. Писарчик, В.Д. Архипов  и Ната Сучкова.
Галина Александровна требует с меня мнение о киноклубе, состоявшемся 30 января. Я пытаюсь высказать свое мнение, ориентируясь на собственные наброски. Напишу позже.
Потом Г. А. дает нам очередное (которое по счету?!) объявление о киноклубах. Теперь их два. Второй киноклуб посвящен жанру документального кино, что не может не радовать. Ведь сложность всегда сопутствует развитию. Затем объявления о взрослом лито. С всегдашним «Прочти меня, как я тебя…» Дак что, правильно, если мы сами не будем друг друга читать, то, кто вообще, тогда нас будет читать. По поводу отсутствия собственного мнения Г. А. спорит с Медведевым. Без толку. Пройдет время поймет. Я тоже многого не понимала. Раньше. Как правило, жизнь учит.
Затем всегдашнее время тренингов. Мне стыдно. Я опять ничего не написала. Теперь придумываю нелепые оправдания сама себе. Надо брать себя за шкирку и сажать за письменный стол.
Когда читают Маша и Регина, я всерьез жалею об отсутствии филологического образования. Техника. Мария читает свой сон. Как всегда много научных размышлений на тему потому, что. Сложно, но можно. Много природы. Красиво. И не то, чтобы банально, скорее наоборот. Сам сон. Про свечи и друзей. Ощущение позитивное, доброе. Но, мне кажется, динамика потерялась в размышлениях.
Затем сны Регины. Это уже интереснее. Скажем так, школы, комнаты и коридоры из которых нет выхода, мне и самой частенько снятся. Сны Регины запутаны и двойственны. В них фишка ее творчества сочетание «оно и оно», причем и первое, и второе «оно» лишены четкой определенности. Много противопоставлений живое и мертвое, светлое и темное, дверь в ад и ангел, статуи и люди полутрупы. Заметна общая тенденция движения из светлого в темное, с явным ускользанием светлого. Если первый сон напомнил мне сказочный Хогвартс,  то сон о больнице мрачный ужастик. Много динамики, бешеной динамики. Размышлений немного, но, по-моему, достаточно. Хотя желающие поспорить найдутся. Тем и хорошо. В качестве презента бурная реакция Г. Щекиной и Н. Писарчик. Кажется, Регина довольна. Нарушитель спокойствия.
А. Медведев вообще против снов. Г.А. пытается ему что-то объяснить, но без толку комментировать отказывается. Крайний реалист какой-то. Хотя мне кажется в снах больше правды, чем в жизни. Или я начала понимать сама себя?
Затем кто-то, вроде бы Лиза Чегодаева рассказывает интересную фишку построения текста. Загруз – наворот – кайф. А что прикольно, надо будет попробовать)).
Затем знакомимся с поэтом, точнее с его творчеством. С. Гандлевский – российский поэт, прозаик, эссеист. Начал публиковаться с 80-х годов. Лауреат премии «Малый буккер» за роман «Трепанация Черепа».
Книжка с его стихами идет по кругу. Каждый читает стих, комментирует и хихикает. Мы с Наташей и Аленой переглядывались и хихикали, наверное от холода. Г.А. нервничала. Опять спорит с Медведевым. Может потому, что Ваньки сегодня нет? Без него и Н.Киселевой скучновато, во всяком случае мне. Андрей прочитал уже звучавшее стихотворение. По-моему мелочи жизни. Впрочем, ладно. Гандлевский меня особо не впечатлил, хотя было и прикольно и позитивно, но я все же ищу в стихах глубину.
Вот, например, стихи Н. Сучковой мне очень понравились. И техника и содержание. Просто блеск. Вот что значит состоявшийся поэт. Особенно запомнился стих про карамельки, наверное, кушать хотелось. И «Ланолиновый блюз». Поэму целиком я заслушала впервые, было интересно, но несколько сложно. Тяжело воспринимать на слух такие длинные тексты. Поэма из раннего творчества Сучкой, поэтому развитие видно на лицо, но все равно впечатляет.
Под конец всех пригласили на встречу с художниками и поэтами Белозерья в 14:00. Мы поднялись на второй этаж. Рассматривали картины. Я запомнила одну осенняя аллея и девушка под зонтом. Это же я)). Потом я вспомнила, что через полчаса должна быть на другом конце города. И убежала. На улице было очень холодно.


Рецензии