Киноклуб

30 января 2009г. В сей день я по счастливой, а может и не счастливой случайности узнала о сим мероприятии. Аплодисменты известной социальной сети! Решив, что немного просвещения и участия в культурной жизни города мне не помешает, я, несмотря на жуткий холод отправилась в здание областной библиотеки на М.Ульяновой1.
Пройти на мероприятие можно было почему-то только через задний ход.
Так я прошла в библиотеку впервые. Особое внимание у меня привлекла почему-то компьютерная мышь, висящая на одной из дверей на 1м этаже. Мне же нужно на третий – в медиазал. Придя туда я испытала разочарование: не было никого из Листа. Я почувствовала себя потерянной и обманутой. Бесцельно побродив по залу я заняла крайнее место. Там же моим вниманием завладела Н.Писарчик, пытавшаяся продать мне очероедной номер «Пятницкого бульвара». Но, к сожалению у бедной студентки как обычно нет денег. Галина Александровна была заметно расстроена отсутствием студийцев.
Хотя, я думаю, что рассеянным творческим личностям нужно напоминать о всех мероприятиях накануне. Мне, например, точно.
Но вернемся к теме. Оказывается в Вологде открылся еще  один киноклуб А.Астафьевой, который будет посвящен документальному кино. Встречи будут проходить в музее Литературы и Искусства в среднюю среду месяца. Среднюю среду подвергли критике. Как-то путано, непонятно. Я бы точно запуталась. Поэтому решили остановиться на второй среде.
Сегодняшний киноклуб также был посвящен документальному кино, с которым мне предстояло познакомиться впервые. Для ознакомления нам был представлен любимый фильм А.Астафьевой «Беловы» режиссера В.Коссаковского.
Данный фильм был снят в 1992 году в городе Санкт-Петербурге. Получил около 50 наград. Относится данное произведение кинематографического искусства к Ленинградской школе документального кино П.Когана, для которой характерна особая специфика -  прием «вживания» камеры. Зритель как бы оказывается внутри фильма.  Картины «Беловы» предшествовала заставка – визитная карточка режиссера В.Коссаковского – первая в мире фотография.
Затем сам фильм. Место действия – Новгородская область, Благовещенский район, деревня, 1992г.
Нам показывают обычные социально-бытовые сцены из жизни семьи Беловых: Анны Беловой, бабушки 60-70 лет и трех ее братьев, с одним из которых она и живет.
На первый поверхностный взгляд картина банальна, прозаична, скучна и очень проста. Но именно эта простота заставляет позже, уже после осознания увиденного осмыслить всю глубину и даже какую-то особую чистоту фильма.
Хотя, кое-что сразу покорило меня. Это животные. Настолько жизнерадостные звери, любуясь которыми невозможно не улыбаться. Очаровательная собака, вылизывающая нос своему хозяину, ежик, которого нашла хозяйка, бык, постоянно роняющий забор, прыгающая за яблоком курица – все это создает удивительную позитивную атмосферу. Сами же показанные сцены настолько обыденны, что кажется, да-да, а, ведь и у моих бабушки и дедушки точно также.
Бабушка, Анна Белова, настоящая русская женщина, которая целыми днями по хозяйству. И картошку она копает, и быка загоняет, и дрова колет, и коров кормит. Да и дома не сидит на месте: подметает, готовит и все по-доброму, с улыбкой, с песней. Брат ее – настоящий доморощенный философ, болтун, который ничего не делает, а только рассуждает обо всем на свете, еще и попрекает свою сестру: «Я тебя убью потому, что ты не понимаешь смысла жизни».
Интересным приемом выглядит использование в фильме индийской, английской и латиноамериканской музыки. Это в русской-то деревне? Самое странное, что никакого неприятия она не вызывает, скорее наоборот, придает особую, завораживающую уникальность, какое-то единение, целостность происходящего. Она притягивает внимание как и особое пристальное отношение к природе – долгое упоительно-ностальгическое воспроизведение картин дерева и реки: нам рисуют жизнь!
Еще один интересный и яркий момент – показ кульминации фильма. Главные герои ругаются между собой. Мат на мате. А тут же в комнате сидит внук и слушает. Режиссер щадит уши ребенка и зрителей и выключает звук. Просто и эффектно, а еще запоминающее.
Этот фильм стал для меня своеобразным открытием особого жанра – жанра документального кино, жанра необычного, сложного, но вместе с тем очень интересного и специфичного. Итак, всех приглашаю на следующий киноклуб.))


Рецензии