Внеземной

Эпиграф, что Никита Сергеевич М. вывел к своим "Двенадцати", куда больше подходит к фильму Сергея Крутина "Внеземной". Именно здесь, несмотря на всю фантастичность сюжета, сталкиваются лоб в лоб, быт и бытие. Представьте, возвращается вечером Ваша половина со странным свертком в руках, и просит освободить морозильник. Чтобы положить туда... мумию крохотного гуманоида.

В большей степени это философская притча, нежели попытка снять историю в духе "Секретных материалов" и "Инопланетянина" Спилберга. О том насколько заземлен обычный обыватель. И небольшой отрыв, уже рассматривается как болезнь, паранойя, неадекват. Очень точно это передано в отношениях главного героя (Юрия Степанова) и его жены. Пытаясь познать "внеземное", герой теряет контакт с земным.

Вспоминается монолог из "12 обезьян" Гилльяма, где персонаж Б. Питта говорит о том, что нет абсолютных истин, есть лишь власть большинства. Поверят ли тебе, скажи ты, что тебя забирали к себе пришельцы? Нет. Это будет смешно. А начнешь доказывать подобное всерьез, в лучшем случае прослывешь придурком.

Мы вроде бы верим, и на вопрос есть ли что-то там, (закинув голову вверх) отвечаем, конечно же, есть. Но когда дело доходит до познания, умываем руки. Потому что детский сад, чудачество. И это на самом деле можно отнести к чему угодно, а не только к уфологии. Например, к той же религии.

В жизни главного героя все возвращается на круг своя. И на вопрос сына, существуют ли летающие тарелки, заученно отвечает: - Нет.


Рецензии