О словах

Хоптах сидел на подоконнике и курил сигарету. В каком-то из Миров он
привык к этому безусловно вредному занятию, и никакие милые и
популярные трубки не могли заменить простенькие бумажные палочки,
набитые табаком. И тут он увидел юную девушку с золотистыми волосами.
=Наверное, её все считают красавицей=, - лениво подумал Хопта.

Между тем девушка подавала какие-то знаки, пытаясь привлечь внимание.
Хопта изящно развернулся к ней и небрежным жестом выкинул из окошка
верёвочную лестницу, знаком показав девушке забираться к нему.

Она вскарабкалась и уселась рядом на подоконнике.
-Меня зовут Эстен. Я слышала, что Вы умны и можете дать хороший совет...
Мне нужна помощь.
Хопта усмехнулся:
-Да, я не слишком-то молодое существо. Вот только советы... это не по моей
части. Что ещё?
Эстен заговорила, быстро, сбиваясь и чуть заикаясь:
-Меня сегодня назвали пустой и поверхностной... Мой любимый человек так
сказал! Я глупая... я...
-Это - ложь, - бросил Хопта.
-Да? Значит, прав мой друг, который сказал, что я светлая и прекрасная?! Что
я дарю всем улыбки и тепло!
-Это - тоже ложь, - заметил Хапт.
-То есть как..? - опешила девушка... - И одно, и другое - неправда? Значит, я
обычна?
Хапт вздохнул.
-Что бы ни сказал кто угодно, это всё равно не будет правдой... - устало
разъяснил он. - Слова - это ярлыки... да, согласен, порой чертовски красивые
ярлыки... но всё равно, только этикетки, который они - кивок в окно -
пытаются наклеить на Мир... Упростить его, свести к пониманию... То, что ты
чувствуешь, тот вихрь, который бушует вокруг тебя - он есть. И к нему
неприменимы понятия правды-лжи...
А теперь позволь, я помогу тебе спуститься обратно.


Рецензии