Хороший день

Хопта щурится. Солнце сегодня светит особенно ярко. Долговязая тёмная фигура, что лежит на крыше и пялится в небо, должно быть, выглядит немного дико - но все уже привыкли.
Хопта ведёт ленивые неспешные разговоры с Вороном.
-Как ты думаешь, друг мой, в Городе есть несчастные?
-О Хта... - Ворон даже поперхнулся, - ведь Город - пристанище радости...
-Да, особенно мы с тобой, Ворон, так и лучимся радостью! - смеётся Хопта.
Ворон тоже улыбается, хотя довольно сложно представить себе улыбающуюся птицу, - он так редко видел Учителя довольным.
-Сегодня, Ворон, я видел девушку... Отверженная - вот как я сказал бы.
-Хопта, ты что, сомневаешься, что ЗДЕСЬ её быстро приютят и сделают счастливой? - резко отвечает Ворон. - О, Хапт всегда любит забитых и озлобленных девочек.
-Хватит сарказма, друг. Ты - совсем иной случай, ты же знаешь... Эта девушка - Странница, и я вижу это.
Ей не нужен по-настоящему этот Город, ей не нужен Дом - сейчас. Ей нужна Дорога.
Она и сама этого, скорее всего, не понимает. Но на мнение бывшего Похитителя Душ можно положиться, Ворон. - ещё одна улыбка. ворон любуется. Хоптах удивительно хорош сегодня.
-Пойми, птица, её обогреют и накормят... привяжут узами благодарности и любви к этому месту... и она уже никогда отсюда не уйдёт. Она станет обычным обывателем Города. А ведь я вижу, что было бы, всего лишь заговори я с ней...
-Хта, в этом Мире так мало Странников Звёзд...

Хопта сидит на крылечке, к нему вприпрыжку бежит маленькая смуглая девчонка и тащит за руку какую-то оборванку. Хопта поднимается им навстречу, целует нищенке руку, говорит что-то - так тихо, что другим не разобрать, потом пристально смотрит в глаза. Странница улыбается и уходит.

Ночь. Крыша. Хопта вертикальными зрачками смотрит в черноту неба.
-Новая зведа светит очень ярко, правда, Ворон? - и улыбается.


Рецензии