Тайна мистера Слоуна

- Расскажи немного о себе – промямлил Джон, удаляя жажду паршивым виски.
- Я Слоун. Майкл Слоун – агент по недвижимости. Родился в 19… слушайте, а зачем это Вам?
- Я Джон Росс. Начальник службы безопасности президента компании. Понимаете, о чем я? – многозначительно просипел детектив, отрывая от рыбьих губ сигару.
Что известно этому ищейке? Чего он хочет? Как? Что? Зачем? Слоун пытался поймать себя на мысли, что не обязан отвечать на вопросы детектива, но подсыпанный в воду наркотик постепенно начал развязывать ему язык. После недолгого молчания Майкл сказал:
- Сыграем в русского дурака!?
- Это еще зачем? – удивился агент Росс.
- Если я выиграю –  все выложу, если проиграю – ваша взяла. Договорились? – Майкл вопросительно посмотрел на Джона сбившимися в кучку глазами и протянул ему руку.
Не понимая смысла слов, сказанных агентом недвижимости, Джон Росс – начальник службы безопасности президента компании – резко бросил так, как говорят люди, которые боятся потерять нить сказанного собеседником, что называется – поймал на слове:
- Договорились – и пожал ему мягкую, как горячий хлеб, пятерню.
Джон – седовласый ковбой с большими усами, как в вестернах про Дикий Запад, изучающе смотрел на метавшегося от нерешительности Майкла. Майкл потерял контроль над собой. Наконец, понимая, что иного выхода нет, он сказал:
- Ну, что ж! Уговор, есть уговор – и глубоко вздохнул.
Не понятно, что из себя корчил Майкл, но выходило у него это эффектно, поэтому Джону даже показалось, что у этого доходяги-торговца есть какие-то более темные тайны из прошлого. Впрочем, это только догадки, которые ему предстояло выяснить.
- Сейчас я занимаюсь недвижимостью… это прибыльно и не пыльно… все законно – проскрипел Майкл, понимая, что хочет слышать от него этот тип – и Генри Макдауна я сильно уважаю не только, как президента компании, но и как человека вообще.
- Это все понятно… сейчас это мне не интересно… поведай мне о том, что было у тебя с его секретарем?
- С Элис? Вы, что спятили. С этим мышонком и словом не обмолвишься, а тем более сексом заняться? Как Вам такое даже в голову пришло – закудахтал агент недвижимости.
- Мне важны все версии – невозмутимо ответил Росс. – В тихом омуте черти водятся.… Скажи, Майкл, ты любишь женщин?
- Конечно, люблю – поерзав на стуле, ответил Майкл.
Маленькие свинячьи глазки, охмеленные мартини, забегали по пушистым от ресниц расщелинам. Росс понял, что этот вопрос оказался прямо в яблочко, но внешне остался непоколебим. Он ждал, что будет дальше. После минутной тишины, Майкл вымолвил:
- У меня женщин нет только потому, что они слишком сложны для меня. На одну ночь я могу забыть о своих предрассудках и поддастся чарам этих созданий, но не более того… понимаете?
- Нет
- Тогда поясню. Мне хочется любви чаще, чем я могу себе это позволить … позволить с женщинами. Понимаете… не люблю проституток… этих грязных потаскух, трахающихся со всеми подряд. Боюсь заразиться – состряпав унылую мину, проговорил Майкл.
- Поэтому вы трахаете своего шефа и его секретаря?! – рявкнул Джон Росс.
Он сказал это так громко, что посетители ресторанчика покосились на них своими презренными взглядами. На набережной тихо мурлыкали волны. В распахнутые окна пропахшего креветками и крабами заведения прокрался  соленый воздух с океана, забиваясь в уши европейским туристам. С минуту все сидели в недоумении, даже официант, хорошо знавший мистера Слоуна, был, мягко говоря, поражен и обронил по этому поводу на ноги одного из почтенных клиентов копченого угря. Тупая тишина сменилась гулкими речами рыбаков и иноземцев, их несвязными речами, звонкими ударами бокалов и, когда уже большая часть публики была в кондиции, глухими ударами кулаков о пластилиновые от спиртного рожи друг друга. В подобных местах это обычное дело, поэтому Майкл, переминаясь с ноги на ногу, с любопытством наблюдал за потасовкой. В эти моменты он был похож на девчонку, страстно болеющую за любимую школьную команду по бейсболу.
- Майкл, ты в группе поддержки? – усмехнулся начальник безопасности, пристально смотря на сухопарого агента.
- Нет, что Вы!
Когда пьяный гул затих, Джон спросил:
- Ты пидераст?!
- Нет, что Вы. С чего Вы взяли. Если я не часто бываю с женщинами, это не значит, что я гомосексуалист.
- Кого ты обманываешь Майкл – лукаво улыбнувшись, цокнул детектив. –  Баб ты боишься, как маленький амиго чупакабра. Я знаю о твоих связях и с Макдауном, и с Элвисом. Кстати, почему ты его называешь – Элис? Может ты и Генри называешь женским именем, ну, например, Гея или там … в общем не важно. Так что ли?
Слоун сделал большой глоток виски из стакана Джона и невольно сконфузился, так как вообще не употреблял алкоголь.
- Малыш Мак – пробурчал Майкл – Я называю его малыш Мак.
Джон Росс посмотрел на раскрывшего все козыри Слоуна и пришел в восторг, сам не ожидая такого быстрого исхода разоблачения. Наркотик действует. Он широко оскалился безупречной белизной зубов, как в рекламе про жвачку без сахара, и зажег новую сигару.
- Что Вы хотите? – безнадежно вздохнул Майкл, нервно потирая вспотевшие руки.
Выпустив густой клуб дыма в сводчатый потолок, Росс сказал:
- От тебя педрила мне ничего не надо. В апреле прошлого года недалеко от дома, которым ты располагал на время сделки купли-продажи, был найден труп ребенка – мальчика семи лет. Твоих рук дело? Говори тварь, твоих… - взревел ковбой.
- Чего Вы хотите?
- Правды…ты убил его?! – давил Джон.
Бар почти опустел. Горчичного цвета лицо Слоуна покрылось испариной. Майкл раскололся.
- Что Вы хотите? – повторил бесцветным голосом Слоун.
- Все, что я хотел уже узнал.
- Зачем Вы все это мне рассказали? – пытаясь удержать свою злость, прошипел Слоун.
- Просто хотел удостовериться в своей правоте – заключил детектив.
После секундного замешательства агент Слоун поинтересовался:
- Что Вы собираетесь делать?
- Солью эту информацию в прессу. Им нравятся подобные сенсации. Я бы даже сказал нонсенсы общественной жизни, резонанс…мне дадут приличное вознаграждение … Полиция тоже этим заинтересуется. Я дам этому делу ход – проблеял Джон Росс, поправляя поля своей идиотской для данного колорита шляпы. 
- Вы этого не сделаете, Вы не посмеете – сухо проговорил агент недвижимости, подаваясь гладковыбритой физиономией вперед.
- Еще как сделаю, ублюдок. Вот увидишь!
Росс, доживая пятый десяток, имел свои представления о том, что хорошо, а что нет.
- Таким как ты, в камере сидеть и там своей белой задницей подавлять соблазны желающих...
- Давайте я Вам заплачу. Сколько Вы хотите за неразглашение этой тайны? – протянул Майкл умоляюще.
- Я сказал, мне не надо твоих денег. Я избавлюсь от таких как ты, не сразу, но избавлюсь.
Потушив сигару, он встал и направился к выходу. В дверях он обернулся к агенту:
-  Твоя песенка спета Слоун. Считай завтра ты будешь знаменит, - знаменит, как преступник века – бросил Джон с усмешкой на побагровевшем от духоты лице.
Старика можно было понять: год назад он потерял внука. По заключению медиков мальчика прежде, чем утопить изнасиловали. С тех пор детектив при службе безопасности крупной торговой компании, возмущенный бездействием властей, сам занялся частным расследованием гибели ребенка.
- Кто, если не я – твердил про себя Росс и в поисках справедливости добрался до Слоуна – безликого агента недвижимости, заподозренного впоследствии в финансовых махинациях компании. Копнув глубже, детектив уже не сомневался, что именно этот тип тот, кто ему нужен. Поступить он все же посчитал никак не иначе, как сдать убийцу правосудию. От одной только мысли, что Слоун поджариться на электрическом стуле, ободряли Джона.

Майкл Слоун сидел и, соображая как дальше быть, провожал полным ненависти взглядом Росса. Детские кулаки его сильно сжались так сильно, что стали почти белыми. Когда Росс вышел из ресторанчика на опьяненную дремотой набережную, агент недвижимости пошел вслед за ним.
Улица была пустынной и неосвещенной, лишь издали мерцал сквозь туманную дымку красный огонек маяка небоскреба, раскинувшегося на другом конце города. Шикарный исполин из стекла и бетона, сошедший с картинок фантастических комиксов, представлял собой гостиницу по последнему слову архитектурной моды. Здесь жил на время своего отпуска и Росс. Вот уже несколько лет он шел по следу маньяка и теперь, когда получен результат труда, наконец, мог вздохнуть с облегчением. Он погладил кончик своих серебристых усов и улыбнулся, глядя на играющих в небе звездочек.
- Завтра подонок ответит за все. Я сдержал слово… сдержал Итон – произнес Джон, задрав голову к небу, как будто с кем-то объясняясь.
Только он почувствовал неровное дыхание за спиной, как обрушилось на голову что-то тяжелое. Ноги Джона подкосились. Детектив упал и, старчески простонав, замер. Стеклянный взгляд поселился в его ромашковых глазах. Обмякшее лицо детектива исказилось в страдальческой мине. Сорвался последний хриплый вдох и все…
- Умер – подумал испуганный мистер Слоун и ринулся на утек.
Совесть гложила Майкла первое время. Он хотел признаться, но не смог, вспомнив о том, что будет, если он все расскажет… что будет с ним, малышом Маком и Элис, которые так много для него значат.
Для которых больше не будет ни репутации, ни карьеры, ни жизни, ничего, так же как и для него самого.
- Каждый имеет право на счастье, каким бы диким и аморальным порой оно не казалось – успокаивал себя Слоун и продолжал жить с мыслью о завтрашнем дне с тем страхом, с каким живут люди с туманным прошлым.


Рецензии