Лёлька-королева

Её звали Лёлька-королева и она была самая красивая в нашем дворе. Так считали все мальчишки, а девушки презрительно морщились, не в силах скрыть муки зависти. Но, как ни странно, и курицы, и серые мышки с течением времени обзаводились парой, а красавица Лёлька - нет. Подруг у неё не было и обсудить сию животрепещущую проблему было не с кем, так что любопытным жителям оставалось только строить версии. Лёлька же царственно улыбалась, проходя с большой хозяйственной сумкой за хлебом и молоком мимо старушек-шпионок и злоязычных девиц. Лёлька молчала, и, казалось, это положение вещей её нисколько не напрягало.
Я не знаю, почему именно я привлекла внимание высокой, порывистой, великолепной Лёльки. Я тогда была маленькой букой, полноватой и постоянно вцепившейся в книгу. Парня у меня тоже не было. Я отчаянно завидовала прекрасной королеве, её короткой тёмной стрижке, угловатости движений, уверенности в себе. Мне хотелось так же курить, участвовать на равных с парнями в их сомнительных затеях, не носить юбок...

О, когда Лёлька вышла во двор в юбке - то-то навело это шороху! Из соседнего двора прибегали смотреть. А она, длинноногая, модельная, шла медленно, улыбалась задумчиво и нежно, и никого из нас для неё не существовало. А на следующий день были опять бесформенные мужские штаны.

Но, по какой бы причине это ни случилось, однажды королева залезла ко мне на сарай, свесила с крыши свои прекрасные ноги и принялась мне читать стихи Цветаевой. И я была очарована.
Лёлька плевала на всех с высокой колокольни, смеясь, рассказывала мне, какие гадости она сделает вредным соседкам, таскала мне охапками цветы и хорошие книги. А я купалась в этом внимании, но совершенно ничего не понимала.
Потом мне пришла пора влюбиться. в какого-то заурядного мальчишку из школы - уже не помню его имени. И Лёльку я по простоте душевной (граничащей со слабоумием) выбрала в поверенные моей сердечной тайны. Подруга моя спрыгнула с крыши и ушла. Вернулась она через час. С разбитыми кулаками, огромной охапкой чёрных роз и непонятной ухмылкой на лице.

Такие розы в нашем городишке росли только в одном месте - у Васильчихи. А это была совершенно отвратительная, жадная и жестокая баба, по моему тогдашнему разумению. Васильчихины вопли доносились в тот момент даже в наш двор.

Лёлька мне ничего не сказала. Прекрасная королева была очень гордой, её гордости хватило бы до задирания носа к самому небу, чтобы никакая вода не вылилась из глаз. Она ушла кататься на мотоцикле и пить дрянной спирт с парнями.
Так кончилась моя удивительная и странная дружба, которая, однако, подтолкнула меня навстречу миру и немного оторвала от книг. Я стала гораздо легче сходиться с людьми. А у Лёльки с той поры больше подруг не было.
Жизнь была полна событиями, и мы все выросли, и разъехались кто куда. А вчера на трамвайной остановке я встретила девушку-красавицу, ну просто королеву, бритую наголо. Она хрипловато и негромко читала стихи, держа за руку женщину в красном платье. Лёлька ли это была? Не знаю. Я не решилась подойти. Но я стояла за киоском и слушала, пока эта странная пара не уехала.


Рецензии