Лапуля. Глава 13

Не знаю, сколько длилось моё, мягко говоря, замешательство. Кажется, это был даже обморок. Мальчику не было смысла врать. Или, всё же, был? Однажды картина мира изменилась для меня так резко, что пора было научиться ничему не удивляться. Но последнее заявление Азриэля выходило не только за рамки, но и за полное их отсутствие! У меня раздвоение личности? Такое редкое и сложное, что второе моё "я" функционирует автономно и имеет собственное тело, мнение и способности!
- Да не усложняй ты так, - Азриэль тронул меня за плечо, и сразу стало легче дышать. – Ты все поймешь, постепенно, не сразу. Нельзя ведь наесться на год вперед. Не торопись. Я пришел, потому, что решил помочь, а значит, никуда не уйду, пока не добьюсь своего. Ты интересный, очень заземленный, но интересный. – Мальчишка откинул со лба прядь волос, и снова вспомнились черти.
- А как получается, что я так хорошо вижу тебя в темноте?
- Ну, нет смысла тебя пугать, я подсветил немного. Да, я понимаю, что и так напугал, но мне было необходимо с тобой встретиться ночью, когда Лапуля спит. Ее присутствие помешало бы нашему знакомству. Я и заснуть тебе помог у озера.
- Да, логично. А как еще ты влиял на нашу жизнь? – Меня стало клонить в сон, и разговор с его недомолвками начал раздражать.
- Никак! Честное слово – никак! Я только наблюдал! – Вот теперь это был двенадцатилетний пацан. Его неожиданный всплеск эмоций успокоил меня окончательно, спать хотелось жутко. Стало влажно, и от травы поднялся туман, прикрывший вначале саму траву, а затем и деревья. Я уже с трудом различал собственные ноги, однако лицо мальчишки четко выделялось в белесой тьме.
- Не знаю, спишь ли ты по ночам, но могу предложить спальню, она у нас все равно без дела стоит. – Я потянулся и встал. – Спать пора, скоро утро.

Азриэль не стал возражать против спальни, и мы разошлись, пожелав друг другу доброго остатка ночи.

Утром я обнаружил, что уже глубокий день, а Лапули нет в кровати. Опять парень "помог" поспать? Из открытой двери шел приятный запах, очень знакомый, на мгновение вызвавший из памяти что-то родное и далекое. Кофе! Я вскочил и ринулся на кухню!
Азриэль и Лапуля сидели рядом и уплетали оладьи, а на печке стояла самая настоящая турка, над которой поднимался ароматный пар!
- Утро доброе! Я вижу, вы познакомились, - я невольно улыбнулся в предвкушении наслаждения забытым вкусом.
- Пап, это Азриэль! Он умеет делать много вкусного!
- Я заметил! А из чего оладушки? – Настроение стало самым благостным. Все размышления о смысле жизни ничто по сравнению с поздним завтраком с кофе, который приготовили, пока ты спал!
- Из толченых орехов, тертых яблок и яиц, конечно. Хорошие у вас яблоки, сладкие! – Азриэль при свете дня выглядел иначе. Волосы оказались не черными, а каштановыми. Глаза карие, тёмные, но тоже не черные, обычные глаза. Одежда выглядела, как наша, светлые льняные брюки и майка из легкой эластичной ткани. Ноги были босыми. И никакого сходства с чертями и бесами, обычный пацан.
Кофе был великолепный! Я даже не стал спрашивать, откуда он взялся. Какая разница, когда так хорошо!

Лапуля не интересовалась, откуда взялся наш гость. Она восприняла его, как должное, и приспособила для своих целей. Наверное, дети всегда так поступают. Если есть гость, надо им пользоваться – играть с ним, рассказывать ему все подряд, показывать свои умения и таланты и ни в коем случае не допустить, чтобы гостем воспользовались родители!
Я с удовольствием наблюдал за их возней в озере, соревнованиями по плаванию, добыванию креветок, пантомиме, строенью рож и башенок из ракушек, и всякими другими важными детскими делами, в которых взрослые ну ничего не смыслят, а видят в них разве что забаву. Только теперь я понял, насколько Лапуле было со мной скучно! Умничка Азриэль! Очень вовремя появился, и если я не извлеку пользы из знакомства с тобой, то для дочки ты – настоящая находка!
Одно меня удивило – мальчик не летал. Когда Лапуля поднималась в воздух, его внимательный взгляд не отрывался от нее ни на миг, но наш наблюдатель не двигался с места. Дочка всегда возвращалась к нему, что создавало впечатление присутствия невидимой нити – поводка, протянутого взглядом. Малышке "поводок" не мешал, казалось, она и не хочет убегать от своего нового приятеля, и, что странно, она не звала Азриэля полетать.
С Котиком полеты над озером продолжались, а я не переставал удивляться невероятным трюкам, которые этот котосапиенс выделывал в воздухе. Наш гость произвел на Котика приятное впечатление – они мило перемуркивались при встрече. Я же по-прежнему не понимал значения этих звуков.
Пока Лапуля развлекалась с Котиком, у нас с Азриэлем была возможность пообщаться. Я не понимал, почему мальчик не может говорить со мной в присутствии малышки, но, вероятно, это имело значение. Со мной он был совсем взрослым, а с дочкой – совсем ребенком. Он умел говорить с каждым на своем языке. Даже Хищник и Кося немедленно приняли его, как родного, и выказывали всяческое уважение. Мы общались и по вечерам, когда Лапуля засыпала. Для этой цели мы даже выносили на крыльцо подушки – чтоб сидеть с комфортом.
Постепенно мне открывались новые особенности всего сущего. Азриэль больше не заставлял меня формулировать вопросы, видимо, понял, что так мы далеко не уйдем.

Лапуля же засыпала гостя вопросами регулярно. Ей это ничего не стоило, натренировалась на папке, который и ответов – то не знал. Впрочем, малышка и сама знала все ответы. Наверное, многие дети знают гораздо больше, чем показывают взрослым. Они задают вопросы просто, чтобы пообщаться, а ответ не столь важен. Если же ответ будет неверным, малыш с удовольствием сообщит вам свой вариант, и не стоит переубеждать – ребенок все равно лучше знает.
Азриэль с удовольствием спорил с Лапулей, которая доказывала ему, что травка выросла навсегда, что яйца в гнездах не от птичек, а те, которые от птичек, нельзя брать, а то птички обидятся. Девочка спрашивала, почему Азриэль не пришел раньше, почему луны не видны днем, почему Котик здесь один, их же много есть! А еще – где есть еще дети, как их зовут, есть ли у них папы, и все ли папы не умеют летать. Есть ли такая коза, которая дает не только молоко, но и сок, а то папке лень выдавливать сок из фруктов, а из Каси молоко течет хорошо. Дочка желала знать, почему вода такая текучая и из нее нельзя лепить, как из глины, как это "холодно", почему иногда хочется спать, а иногда не хочется, есть ли папа у Азриэля и есть ли у Азриэля дочка, и где они, и почему их нет, и не исчезнет ли сама Лапуля.   
Наш гость обладал невероятным терпением, на все вопросы были даны ответы, не все они несли в себе информацию, однако были преподнесены так, что моя малышка была в полном восторге!
Я тоже был в восторге от наших прибрежных, а особенно, ночных бесед.


Рецензии