Проклятая башня

1.
Ещё один шаг по стёртым ступеням Проклятой башни. Они там, внизу! Я слышу шум боя, крики раненых и лязг стали. Нечестивые сарацины, они всё прибывают, а башня подкопана и вот-вот рухнет... Мы готовились дать им отпор, мы думали, что ещё не всё потеряно, когда две недели назад пришли корабли из Кипра, мы точили ночами свои клинки... Мы молились... И вот теперь настал момент истины – если мы не сдержим их, то город обречён.
Я бегу вниз по ступеням. Ублюдки, не вам топтать улицы Акры! Libera nos, Deus noster!
Узкая бойница освещает фигуру впереди меня. Сарацин сжимает щит и окровавленную саблю, в ногах у него лежит один из людей короля. Копелин укатился в сторону, голова разрублена – он мёртв. Этот сарацин первый, внизу сотни таких, но ведь кто-то должен был мне повстречаться первым. И один из нас сейчас останется здесь! Заслоняюсь шитом, наношу сильный удар... Сарацин ловок... Он прирождённый боец, пожалуй, он не уступает даже мне... Темп боя убыстряется, я вижу перед глазами мелькнувшую сталь... Меня пронзает боль, колени подгибаются, темнеет в глазах... Он был лучше... Non nobis Domine, non nobis... Agnus Dei, miserere mei... Темнота обступает... А затем яркий свет...
--------------------

Ещё один шаг по стёртым ступеням Проклятой башни. Там внизу резня, наши не выдержат! Господи дай мне силы, все мы в руке твоей!
Узкая бойница освещает фигуру впереди меня. Бедный сержант короля, он встречи с неверным не пережил. Шаг в сторону, обманное движение, удар. Сарацин мастерски владеет оружием, он хорош! Но недостаточно хорош для Храмовника – бью щитом, он лишь на миг теряет равновесие... Тело мерзавца покатилось вниз по ступеням – путь открыт!
На нижнем пролёте схватка в самом разгаре, но врагов слишком много. Отсюда надо уходить, задержим их дальше, а эта башня скоро рухнет. Кажется, что им нет числа: они идут строгим порядком. Одни мечут греческий огонь, другие стреляют из луков, третьи несут щиты. Они не пустят нас без боя, ну так дадим же им бой! Beausseant!

2.
Всё смешалось для меня в той битве. Я помню лишь круговерть стали, кровь и перекошенные от злобы лица мусульман. Но мы пробились. Пробились и теперь я спешу к Сен-Антуанским воротам, потому, что там мы ещё можем остановить их. Если мы этого не сделаем, то они прорвутся в город, а это страшно. Страшная судьба постигнет всех Христиан, слишком долго сарацины ждали этого и теперь отомстят нам за всё. Отомстят за то, что мы однажды отбили у них Иерусалим, за то, что мы жгли их города, за то, что они боятся нас, боятся нашего креста и наших походов.
Я опоздал... Они уже прорвались и теперь идут плотной стеной. От дыма, создаваемого греческим огнём тяжело видеть за несколько шагов, со свистом проносятся стрелы, повсюду слышны крики и лязг. Они идут. А я всё бегу вперёд и, наконец, передо мной мелькнули красные кресты на белых одеждах. Впереди всадники нашего ордена, а значит, мы ещё сразимся! Неожиданно один из них, тот, что поворотил коня и поехал назад, качнулся в седле и стал падать. Братья поддержали его и опустили на щит. Я успел  вовремя, чтобы увидеть лицо пронзённого стрелой – это Великий Магистр ордена Храма. Это Гийом де Боже. Тот, перед кем в чёрные для Святой земли дни, склонялись короли и султаны, сражён стрелой простого сарацина!
Ярость вскипает во мне, и я, подхватив под уздцы коня одного из братьев, хочу кинуться в самую схватку и убивать, но вдруг сильный удар в грудь опрокидывает меня на землю. Вскинув руку, я ломаю стрелу, и проваливаюсь в темноту... А потом в свет...
---------------------

Стрелы свистят вокруг, я держу под уздцы коня, а брат что-то орёт мне в ухо. Я разобрал только, то что нам надо собрать больше людей, что мы здесь погибнем... А у меня звенит в ушах и боль сдавила виски... Магистр мёртв! Меня куда то зовут, хотят увезти, и, наконец, я в седле. Мы несёмся по узким улочкам Акры, жители мечутся в панике, женщины с детьми на руках бегут к морю, в надежде укрыться в Храме или сесть на корабль. Они готовы отдать последнее, но на море шторм и ни один корабль не может выйти из гавани...
Впереди бегут вооружённые люди: рыцари и горожане, пожелавшие подороже продать жизнь. Наперерез нам вылетают несколько всадников ордена Иоанна Иерусалимского, и присоединяются к нам... Позади то тут, то там вспыхивают схватки... Мы становимся на базарной площади и обнажаем мечи: здесь хорошее место для битвы, из узких улочек они не смогут выходить строем... Вдалеке в небо поднимается чёрный дым пожарищ...

3.
Пьер де Севри – наш маршал. Это он, приняв командование, помог укрыться толпам людей в стенах нашей резиденции. Это он, собрав корабли, помог отплыть многим из них. Но, увы, далеко не всем. Они ещё здесь, внизу под стенами пока ещё крепкой башни, но и она уже подкопана... Наш маршал – храбрец, могучий воин, истинный Тамплиер. Был...
Pater noster, qui es in caelis, sanctificetur nomen tuum. Adveniat regnum tuum. Fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra...
Ночь.  Я сижу на стене нашей последней крепости и зашиваю котту. Она разрублена на плече, там, куда ударил меня проклятый сарацин. Я помню, как это было: не выдержав нашей стойкости, султан согласился на наши условия. Он обещал отпустить жителей... Но, лживые собаки нарушили слово: они стали убивать людей!  И тогда мы изрубили тех, кто вошёл в Храм, всех до единого, и решили биться до смерти...
Проклятая рана! Из-за неё я не разделил участи братьев, кода Маршал снова поверил султану, и, взяв всех здоровых воинов, отправился в их лагерь... Братья были казнены...
Panem nostrum quotidianum da nobis hodie. Et dimitte nobis debita nostra, sicut et nos dimittimus debitoribus nostris. Et ne nos inducas in tentationem, sed libera nos a malo. Amen.
Город, покрыт огнями костров: сарацины готовятся к штурму. Все, кто ещё способен держать оружие, завтра будут биться. Завтра мы умрём. Мы достаточно надеялись: мы ждали генуэзцев, пизанцев, крестоносцев, мы искали взглядом их кораблей на горизонте. Теперь уже слишком поздно. Морской ветерок приносит прохладу, посреди душной весенней ночи.
Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus, nunc et in hora mortis nostrae...

4.
Они повсюду! Кто-то малодушный сдался сарацинам и открыл им проход в крепость! Неверные собаки лезут по лестницам на стены! Я уже не считаю скольких зарубил, сегодня многие из них навеки узнали, чего стоит Храмовник в битве! Они всё прибывают, их слишком много... Бой идёт на всех ярусах и пролётах башни, мы стоим спина к спине!..
О, Господь Всемогущий, ты услышал нас! Земля трясётся, нам на помощь идёт Небесное Воинство! Или это рушатся стены башни? Страшный грохот, с потолка падают каменные глыбы... Яркий луч света подхватывает меня и я чувствую покой...
-------------------

Вдалеке остались башни и стены Акры, под ногами качается деревянная палуба галеры. Ветер наполняет паруса, ветер несёт нас на Кипр. Далеко впереди край небес касается края моря, но я смотрю назад, туда где остались мои братья, где уснул навеки Магистр, где Маршал руководит обороной Храма.
 Вдалеке скрываются берега Святой земли, а я всё стою и напрягаю глаза. Мне нельзя долго стоять – так сказал мне лекарь, когда я очнулся. Та стрела у Сен-Антуанских ворот. Она не убила меня, и вот я отправлен рассказать Ордену о потере Великого города.
 Но пока жив хоть один из нас – всё поправимо! Мы ещё вернёмся, клянусь, мы вернёмся! Мы вернём Иерусалим...
Laus Deo, pax vivis, salutem defunctis, et beata viscera virginis Mariae quae portaverunt aeterni Patris Filium... Amen...


Рецензии
Блестяще написано. удачи в творчестве.

Александр Михельман   26.07.2010 17:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.