Вернисаж

               
      Мероприятие называлось «Выставка современного китча». Здесь не было экскурсоводов, и каждый смотрел, что хотел.

Зал монументального полотна начинался с картины поистине эпических размеров, где-то метров восемь на двенадцать.

Картина называлась «Генеральный секретарь Л.И. Брежнев жертвует самой жизнью во имя Родины».

С картины на нас смотрел покойный генсек с тем выражением, какое можно увидеть в рижском «Мотор-музее» у воскового Леонида Ильича, когда он на своей иностранной тачиле уебался в  отечественный зилок. Вопрос напрашивался примерно следующий: какого *** здесь происходит, товарищи, и нахуя мне ваш этот ППШа?

А в это время громадный фриц, изображенный с затылка, с мясистыми красными бюргерскими ушами и в шлеме с рожками засаживал надетый на К98 крупповский легированный штык прямо под золотые звезды героя.

Картина, судя по возгласам и смешкам, пользовалась у зрителя,  тут многочисленно толпившегося, очевидным успехом. 

Следующая картина размером поменьше называлась, как несложно было догадаться, «Генеральный секретарь Ю.В. Андропов жертвует самой жизнью во имя Родины».

Здесь всего было поменьше. Звезд у героя было поменьше, штык был не таких гипертрофированных размеров, и бюргерские уши были не такие красные. Вся разница, что у Юрия Владимировича был не ППШа, а обыкновенная трехлинейка. Да и обхватывал он ее как-то не умело, по-профессорски.

Картина с изображением Черненко была еще меньше. Да, автор сюжетом явно не баловал. Константин Устинович был изображен печальный с блокнотом и авторучкой в руках, поэтому его жертва выглядела особенно трогательно.

А последнего генсека фриц даже и штыка не удостоил, а просто,  деловито, держа карабин за цевье, бил прикладом по его лысой голове. И это после всего, что тот сделал для немецкого народа?

Уменьшающиеся размеры картин, очевидно, по замыслу автора должны были символизировать последовательное измельчание национальных лидеров.

Картины Петрову не понравились. Были, как говорят, с душком. С душком вседозволенности.  Вседозволенность ведет к распущенности, распущенность – к маргинальности, маргинальность – к деградации.
- Необходимо всемерно повышать ответственность электората, – сказал Петров сопровождавшим лицам. 

(продолжение следует)


Рецензии