Она просто ставила эксперимент...
Это был обычный январский день 2009-го. Разве что тучи решили одарить землю миллионами снежинок, кружащихся в нескончаемом танце-вихре.
Сотни людей выходили из своих квартир рано утром и не очень, чтобы отдать свою долю за жизнь в обществе: дети шли в детский сад, взрослые – на работу, а студенты судорожно доучивали ответы на вопросы, наверное, к сожалению, что не на жизненные вопросы и молили Халяву упасть с неба прямо на их невыспавшиеся головы.
В одном месте в тот день их собралось очень много. Сплошь были женщины…. лет 20. они группировались на разных этажах этого здания-места и ждали своего череда. Многие из них думали о сейчас и практически никто не думал о ближайшем будущем. Даже о завтра не думал.
Часы шли. Люди говорили. Их темы менялись час от часу. Под конец они, верно. И вовсе забыли содержание того, ради чего собрались.
Наверное, когда каждый из нас думает о том, что в жизни может произойти все, что угодно, он все е ограничивает понятие «всё» пределами своего опыта. И только жизнь позволяет ему день ото дня расширять границы своих представлений.
Так вот и они за свои 20 лет смогли расширить свое понимание «всего» до границ пересдачи.
Но ни один не догадался до того, что и повода для пересдачи может и не состояться. Равно как и повода для сдачи.
А ведь так оно и произошло.
Как чувствует себя обманутый вкладчик? Наверное, этой толпе в сорок человек, истощившей свои эмоциональные ресурсы, это было знакомо.
У кого он найдет помощи в государстве, утерявшем нормы права? Верно, они искали также.
На тонущей лодке всегда три человека: один – молча смиряется и читает молитвы за спасение души, другой – плачет, потому что иных выходов для себя не видит и исчерпал свои ресурсы мысли, а третий - пытается разнести эту лодку к чертям, чтоб хотя бы умереть достойно.
И лишь четвертый машет им красивым, ярким, развевающимся флагом, стоя на берегу и радуясь тому, что ему не хватило места несколько мгновений назад.
Но все эти четверо даже не догадываются о том, что эту лодку на берегу оставил кто-то. И неслучайно оставил.
Тот человек звал себя Психологом. Он обращал внимание на свои достоинства – и это ему прощали - и умалчивал о недостатках – это тоже сходило ему с рук. Ибо его воспитанники првыкли уважать себеподобных, а может, попросту их бояться.
Так вот господин Психолог понял, что не сможет выполнить своих обещаний, почему – не мое дело. И он решил, что если формальное право на его стороне, то и социальная инженерия тоже оправдана во имя 8-часового сна.
Любой тактик ответит, что лучшая защита – это нападение.
Время шло, отступать было уже поздно, поэтому было принято решение о наступлении. Но раз все мы, здесь собравшиеся, гуманисты, то и поступать необходимо. Сокрывшись под его личиной – Родитель, кажется ее именуют так.
Дети тут же рассыпались по дому, каждый со своим отношением.
Многие, чуть ли не все негодовали. Но некоторых держал эгоизм, а некоторых – обязательства, данные третьим лицам. Ведь каждый Ребенок хочет почувствовать себя взрослым. И сделать все, чтобы Быть им.
Необходимой стала дипломатия. Обычно так поступают Взрослые. И пусть со скрипом, но компромисс был найден: обмен еще пары часов своей жизни на право назвать себя и почувствовать Взрослым.
Стала гулять шутка – фраза Ницше о страданиях за место в обществе.
Верно, это раньше было модным, а теперь вошло в привычку – прыгать выше своей головы.
Потому даже в ситуации невыполнения своих обязательств, уже данных сверху, можно брать еще и еще, пока вся колода не кончится.
Быть может, это невсегда тронет, но если ты взялся играть с Доверием, то знай, что ни один ребенок тебе этого не простит. Эмоции каждый из нас привык копить, укладывая ровной стопкой в шкатулку души, самой незащищенной ее части…
Что может делать малая группа людей, находясь в эмоциональном напряжении да в замкнутом пространстве около 8 часов, имея единую цель, но не занятые делом? – общаясь, развлекать себя.
Женщины, перешедшие за грань самоконтроля…И только Сверх-Я, поднатужившись, не давало им распуститься.
Прошло 2 часа. Первая половина обещанного была исполнена. И вот середина пути – река, которую нужно переплыть. А нее уже вошли все. Все уже омочили ноги. Даже тот, кто переплывет ее завтра – со звездами трудно спорить, но иногда хочется.
И вот половина их уже на том берегу. Они подбадривают тех, кто боялся открыть новую землю. Это же ведь последнее испытание. После него можно многое.
Но никто и не мог предположить, что доведший их до реки, молча оттолкнет назад тех немногих, что остались у суши, а тех же, кто встал на середине, захочет вернуть тем, что приставит нож к спине одного из оставшихся, самого непокорного Ребенка, давшего обязательства Взрослого.
Сначала он просто будет спрашивать их об обмене местами, потом - требовать этого, по-прежнему напирая острием на плоть.
Не чувствуя движения, он вновь предложит сделку одному из них, зашедших лишь по колено, но лишь ему, способному в этом признаться. Такой человек нашелся. Завтра его переправят на другой берег в лодке. Оставшиеся же пойдут вброд.
Ни один переплывший более не радовался такой успешности в цели.
LOST-реальность. Я писал о ней буквально вчера. Я и не думал, что так много людей окажется в ней вместе со мной и уж наверняка и не думал, что перехватят инициативу в моей креации…
Это был колоссальный опыт. Я наблюдал за всем этим и анализировал в процессе будучи участником.
Каждый показал свое лицо. Я в принципе их уже видел, но, видимо, теперь они показали даже свои шрамы.
А господин Психолог просто ставил свой эксперимент…
Свидетельство о публикации №209021700254