6ч 14мин. Упавший зонтик
Участие в программе обмена студентами было скорее борьбой со скукой и отчаянием нежели серьезным, обдуманным шагом. Приглашение пришло - год в военной гимназии Нижнего города мне предложили провести в роли учителя, что засчитывалось как практика и магистерская. Отказываться было откровенно глупо. Соглашаться, как оказалось потом - тоже.
Город, куда мне предстояло поехать был небольшим военным городком закрытого типа, который даже не потрудились нанести на карты и соблюдали эту традицию еще с 1991 года, когда он оказался чуть ли не оторванным от всего населения страны. Отношения России и Украины были весьма натянутыми, потому подобные поступившему мне предложения были очень распространены - старались приглашать в основном молодых специалистов, попутно укрепляя расшатанный, было, оплот дружбы между двумя странами.
Здание гимназии поразило меня своим величием и какой то неуловимой но истинно русской добротностью - даже ничего не смысля в строительном деле я понимал что строилось на века и строилось от души.
Дни шли разнообразно, в гимназии пытались возродить лучшие традиции офицерских школ еще имперской России, где маленьких аристократов учили военному делу. Только в роли учащихся выступали не холеные дети дворян, а хлебнувшие лиха в этой жизни, неизменно упорные в учебе и цепкие дети бывших военных и специалистов, населявших городок.
Насколько я узнал от моих новых знакомых, преподавателей постоянного состава, в один прекрасный день в город просто начали приезжать накрытые тентами грузовики. Стройматериалам, еде и одежде, канцелярскими принадлежностям и даже книгами не было счета. Казалось что сам рог изобилия надломили над городом и поток машин с чудесными гостинцами никогда не иссякнет. Никто не спрашивал откуда эти вещи и кто же их невидимый благодетель.
Люди в форме и люди в форме - военные значит, рассуждали горожане. На службе у государства, значит. От государства, значит, все и было.
Потом началось возведение гимназии. К мэру приехали солидного вида люди, те кто их видел, решили что это были какие то чиновники - причем из самых-самых высокопоставленных, как любили важно заявлять в городе. Предложение было понятным, четко сформулированным и ясным. Чтобы избежать кражи строительных материалов и оборудования которое будет завезено в город, периметр будет под постоянным наблюдением. Новая правительственная программа инвестирования в подобные города требовала взамен полной покорности и сотрудничества.
Говорят, мэр не мог прийти в себя от радости, от постигшего его счастья и удачи. После разговора велел никого к себе не впускать и запил, да не просто так а с криками и плясками, громкой музыкой и прочим. Наутро его нашли мертвым в своем кабинете - организм не вынес обильных возлеяний. Следов насилия даже не думали искать - отказало у него что то, врачи сказали. Врачи - значит люди знающие. А что именно отказало - не важно, рассуждали городские.
Короткая панихида, минута молчания и опьяненные своим внезапным счастьем, готовые вступить в долгожданную новую жизнь горожане, даже не заподозрив подвоха, взялись за всестороннюю помощь в возведении гимназии.
Все это мне стало известно за те пол-года что я преподавал в гимназии, отчасти от учеников, отчасти - от их родителей, отчасти - от коллег, которым судя по всему, уже давно хотелось получить в свое распоряжение покорного слушателя и поведать ему историю городского триумфа.
Ничего необычного не происходило - город как город, дети как дети.
Свидетельство о публикации №209021700033
Гарри Ковач 17.02.2009 12:54 Заявить о нарушении