Рефракция. Эпилог

Эпилог.
Когда-то давно я зарёкся ни о чём и никогда не думать. Думать тяжело и вредно, ведь полученные выводы всегда печальны. Когда ничего не знаешь о мире, тогда жить легче и спокойней. Но как бы я не старался, не думать у меня не получается. И не верьте тем людям, которые говорят, что у них просто нет времени на пустые размышления – это ложь. Эта отговорка означает лишь то, что они не хотят думать, не хотят понимать вещи. Они бараны и эта шкура им ни капельки не жмёт. Блаженные дураки.
Я бы хотел быть как они, но никак. Едешь в лифте – думаешь, поднимаешься по лестнице – думаешь. Да даже когда в туалет идёшь по маленькому всё равно о чём-нибудь да размышляешь! Вот и сейчас сидя на ветке дуба, растущим рядом с утоптанной тропинкой, я думал.
А думал я о счастье. Не чужом, конечно же, о своём. У каждого счастье разное. Одному девушек подавай, другому книги дай почитать, третьему на лыжах покататься. И горе тому человеку, чьё счастье сходить на чём-то одному. Ведь ничем не заменить это единственное! Если этого нет – погибаешь от горя, а если есть – надоедает. По крайней мере мне всё надоедает очень быстро. Не знаю почему, просто не могу радоваться одному и тому же дважды.
Я, конечно, приврал – могу я дважды и трижды одному и тому же радоваться, просто уже не так сильно. Просто в памяти воспоминания долго держаться. Стоит событию повторяться, как я тут же всё вспоминаю и никакого почти удовольствия. Именно поэтому моё счастье заключается в разнообразии. Разнообразии всего и вся. Но наш мир конечен, так что рано или поздно мне всё надоест, и я буду уже не молодым парнем с улыбкой на лице, а стариком с мутным, мёртвым взглядом. Об этом я старался не думать, ведь это так не скоро!
Сейчас у меня было всё, чем можно было заполнить жизнь – друзья, с которыми можно было бы погулять и повеселиться, работа, на которую приходиться работать. Работа, где есть компьютер и секретарша, которые помогают скоротать время. И есть девушка. Да и ещё куча всего, даже такое, какого нет ни у кого! Ну вот кто из вас в теле тигра совершает утренние пробежки по лесу? Я думаю, что никто.
Не смотря на это, я скучал по тем временам, когда я только-только открыл дар. Тогда я приходил в восторг только от простого превращения в зверей. Сейчас для меня это обыденно и привычно, как спать или есть. Я скучаю по тем временам, когда я мог быть просто дворнягой шатающейся по улицам и быть счастливым от этой своей необычности, уникальности. Мол, все люди как люди, один я такой собака.
Наверное, через пару лет я буду скучать по сегодняшним дням, когда я всё ещё получаю удовольствие от простых прогулок по городу. В теле человека! Просто хожу медленно по улочкам, на прохожих смотрю, на автомобили. И довольный я от этого до предела, ведь мне не нужно никуда торопиться – как бы много в мире не было возможностей, я всё равно успею испробовать всё.
Грустно как-то мне стало от мыслей. Сижу, значит, на дереве, тело уже затекло. Где там эта компания застряла? Давно уже должны были пройти мимо меня! Зря, что ли, я тут всю задницу себе на этой ветке отсидел? От моих мысленных жалоб компания в поле зрения не появилась. А жаль.
Мысль вновь одолели голову. Знаете, у меня такая идея была. Человек – целый, глубокий мир. Вот я могу сидеть часами на ветке и вспоминать один единственный час своей жизни, или даже всего мгновение. Раз за разом прокручивая его у себя в голове, приукрашивая, пытаясь выдавить максимум яркости. Могу изменять его, разворачивать события как вздумается. А могу вообще просто придумывать что-то своё, комбинируя прожитое. Но тут проблема возникает – получается, я из мира реального погружаюсь в мир выдуманный, нереальный.
А что если мир реальный мне наскучит, и я окончательно уйду внутрь себя? Навсегда. Получиться, я умру для мира реального! Обидно, очень, ведь я могу «поглощать» чужие воспоминания, на время сливаясь разумом с кем-либо. Одно дело пытаться вживую добиться счастья, отчаянно изощряясь и извращаясь, а другое дело взять чужие воспоминания, где должна быть и радость, и счастье, и эйфория. Прожить чужую жизнь задним числом. Но на одну такую жизнь я потрачу несколько лет. До сих пор я ещё не всё просмотрел из жизни Лены.
В лесу было тихо, только шелест листвы да щебетания птиц. Никаких людей не наблюдалось и в помине. Наверное, они свернули куда-то. Я уже собирался уходить, но, наверное, ещё стоит рассказать о своей работе? Ведь вы ничего не знаете.
Работаю я целителем-волшебником. Мы с Леной отрыли два офиса на разных концах нашего небольшого городка. Девушка занимается простенькими случаями – косметическая «магия» в основном или лёгкие, излечимые простой медициной болезни. Нет, полностью передать дар я так и не смог. С Ленкой мы видимся на выходных (а так живём отдельно, чтобы не надоедать друг другу), иногда бывает что и среди недели встречаемся. Так вот, за это время я настолько сильно «заряжаю» её силой, что её, силы, хватает девушке на эту самую неделю.
Сам же я специализируюсь на сложных, неизлечимых случаях. Инвалидам конечности отращиваю, возвращаю слух или зрение, даже если это врожденные пороки. Излечиваю дефекты сердца, рак, гепатит, СПИД, ВИЧ. В общем вылечиваю всё то, что больше никто не излечит, разве что бог, но пока по количеству волшебных излечений я лидирую.
В нашей работе в самом начале возникало много трудностей, которые разрешились весьма ловко. Я вот лично не хотел становиться знаменитым, чтобы меня на улицах узнавали. Лена тоже. Использовать маски на манер глупых, плоских и банальных супер-героев? Чушь. Да и зачем это нам? Мы можем менять лица на любые. Но брать одно лицо тоже неудобно, ведь тогда оно станет популярным! Выход оказался простым – мы используем лица наших клиентов.
Приходит ко мне, значит, мужик, я в глазок глядь, лицо его одену, дверь открою – он рот раскроет, глаза выпучит. Наслаждаться этим моментом мне не надоедает. Между прочим, именно этот просто фокус обеспечил нам быстрый подъём. В газетах писали о лекаре-фантомасе, по телевизору показывали клона журналиста. А ещё мы изначально в объявлениях мы писали, что деньги берём только после «чуда». Мало что ли других жуликов?
Ещё у нас возникла проблема с оплатой нашей «работы». Есть вкусно хочется, одеваться хорошо тоже хочется. И по миру кататься, не удивляйтесь, но тоже хочется! Долго думали мы над этим вопросом, пока не решили всё очень просто – брать двадцать процентов от месячной зарплаты клиента. Пришёл, квитанцию показал (без неё никак), вылечился, заплатил. Если человек живёт пособием по безработице, инвалидности или на пенсию – тогда всего десять процентов.
Кажется, самая честная и справедливая система! И бедняк сможет оплатить и богач. Но нет! Сколько раз я слышал на улицах, как богатеи жалуются, что платят в раз семь-восемь больше среднего класса. Жлобы. Да ещё и подделывают постоянно квитанции о зарплате. Ну да ладно, денег у нас с Леной и так пруд пруди. Девушка, кстати, больше зарабатывает – к ней ведь ходят те, кому нужно срочно вылечиться или лицо с телом подкрасить. А это обычно те, у кого денег много лишних.
Сейчас у нас солидные офисы. У меня в кабинете висит в рамочке диплом из института. Некоторые его очень внимательно рассматривают, интересуются. Интересно, каким боком диплом экономиста связан с моим даром? Вот если бы я закончил институт прикладной магии в высшем исцелении – тогда да, стоило бы интересоваться дипломом моим. Ещё у нас есть диспетчер – именно он принимает «заказ» и сортирует больных – кого ко мне, кого к Лене. Потом клиент выдаёт всю необходимую информацию нашим секретаршам. Что болит, что хочет сделать. Не очень оптимальный вариант – можно было обойтись одной общей секретаршей, но зачем? Деньги есть? Есть.
Наконец, послышалась человеческая речь. Я спустил взор и увидел компанию, которую я уже бог знает сколько ждал, сидя на дереве. Идут себе, вверх никто не смотрит, меня не видят. Ну я, значит, деликатно закашлялся. Поднимает компания взор. Глаза на лоб лезут.
- Колян, ты это видишь? – говорит один.
- Это же русалка на ветвях сидит, - подтверждает второй.
- Да вы только посмотрите какие у неё груди, - с завистью говорит девушка.
Да, я русалка. Не знаю какого пола мой хвост, а вот бюст явно женский. У Лены позаимствовал. Ей было очень приятно, что я его взял как эталон красоты. Именно поэтому она с собой ничего не сделала. Ну как не сделала – большинство времени она находится в своём природном теле, а так постоянно какие-нибудь модификации. Да и разве плохо это? Сидишь вот утром ждёшь свою девушку и не знаешь кто придёт! Словно по телефону заказал кота в мешке. Может, скромница придёт, без косметики, без шикарной фигуры, самая обычная девушка. Может, придёт рыжая бесстыдная и развратная бестия. Или, может, жгучая брюнетка с пышными формами.
Сначала мне было как-то неловко превращаться в девушек или русалок, но потом я привык. Ну какая разница какое у меня тело? Если я собака, не значит же это ничего! Вот и не значит то, что я девушка.
Какой-то гад кинул в меня шишкой и попал. Вот наглец! Я, значит, зыркнул вниз, глазами молнию высек - в дерево попал. Ничего не загорелось, а дыму сколько! Пока меня не видно, я, значит, превратился в хамелеона, здоровенного такого хамелеона. Сижу на ветке, не разглядеть меня. Дым растворился. Компания вверх смотрит, глазами шарит, но ничего не находит. Так и уходит дальше. Сколько они теперь будут об этом случае болтать, сколько небылиц рассказывать?
Нравиться мне людям мозги затуманить, ввести в заблуждение. Хоть и приелось это уже, почти никакого удовольствия нету. Эх, где те мои годы, когда я был в полном восторге лишь от того, что будучи собакой девушкам под юбки заглядывал и закурить спрашивал…
2 – 12 января. 2009 год.


Рецензии