Гур-щенок

      Зима опять выдалась тёплая. Погода, стоявшая в тот воскресный день, была мерзкая – слякоть, что-то похожее на моросящий дождь – характерная для марта месяца, но уж никак не для середины февраля. Такие климатические метаморфозы продолжались уже несколько лет. Некоторые винили глобальное потепление, некоторые лишь отмахивались периодическими колебаниями климата и утверждали, что это нормально. Но большинству было всё равно. И не то, что бы кто-то во что-то не верил, а просто все в основном живут своей жизнью, в своём личном мирке. И даже стоящий рядом на автобусной остановке человек воспринимается как что-то «инопланетное», как другой далёкий мир. Если даже стоящий рядом никак не воспринимается, что уж тогда говорить о целом мире, о котором человек знает лишь понаслышке, да и только.
      Кстати, тот день по православному календарю был праздничным – «сретение господне». Кто-то уже с утра молился в церкви, кто-то только проснулся к обеду и многозначительно покачал головой, узнав из телевизора об этом. Также этот день был объявлен днём «Православной молодёжи» - наверное, кто-то, посчитав это модным на столько, на сколько может быть модно любое другое молодёжное движение, тоже решил посетить церковь. Лишний прихожанин не помешает…
      Помогло бы миру то, что кто-то действительно верил, или то, что кто-то видит в человеке человека, а не далёкий «остров» за семью морями, не известно. Но в тот воскресный день это было, может быть, важно. На автобусной остановке, поздно вечером – часов в двенадцать – стояли несколько человек. Молодой парень, на вид лет восемнадцати-двадцати, довольно простой внешности,– судя по лицу, парень был довольно добродушен и тих, наверняка увлекался чем-то в роде компьютерных игр и ещё пребывал в детстве. Он увлечённо слушал плеер. В паре метров от него стоял сановник в рясе и напряжённо вглядывался в даль, надеясь высмотреть там подъезжающий автобус. Нельзя сказать, что он прям уж так сильно куда-то опаздывал, но ему явно очень хотелось поскорей оказаться дома. Лет священнику было около тридцати на вид, а внешность его выдавала начинающего специалиста своего дела – эдакого - полу профессионала-полу стажёра, которые достаточно компетентны для самостоятельный действий на избранном поприще, но ещё находятся под началом старшего. Такие люди берутся за дело с неподдельным энтузиазмом и доводят его до конца. Также на скамейке, спасаясь от неприятной мороси под навесом, сидела пожилая женщина, полностью погруженная в себя. По её внешности вряд ли можно было выявить какие-либо особенности личности – таких дам можно встретить повсеместно, и они ничем друг от друга не отличаются ни в мыслях, ни в поведении.
      Автобус всё не шёл. Парень закурил и стал прохаживаться от фонарного столба до батюшки и обратно самой медлительной походкой, какую только можно вообразить. В это время мимо остановки проходили довольно быстрым шагом какой-то амбал под ручку с девушкой. Судя по всему, это был один из тех индивидуумов, в которых так и рвётся наружу стремление выяснить с кем-нибудь отношения – то ли спортсмен, то ли «держатель» ларька, а может просто «отморозок». И как раз, когда парень с плеером делал очередной разворот, они столкнулись плечами. Причём удар был на столько сильный, что оба остановились. Первой отреагировала девушка:
      - Смотри куда прёшь, придурок.
      - Глаза разуй – добавил бугай.
      Пара ожидала, что такой малохольный парнишка промолчит в тряпочку или извиниться, оценив явное физическое превосходство оппонента, но тот ответил:
      - Сам глаза разуй, у меня на спине их нет.
      - Чего сказал?! – вытаращив глаза, крикнул бугай.
      - Да он нарывается! – подытожила девушка таким снисходительным тоном, каким обычно делают вызов.
      Бугай толкнул парня в плечо, девушка сделала то же самое…
…покачнувшись парень широко улыбнулся – казалось это улыбается охотник, наблюдающий за зверем, который вот-вот попадётся в силок.
      Он сделал движение рукой наотмашь – и девушка отлетела метра на четыре в сторону. Он даже не коснулся её. Женщина на лавочке чуть не выронила вставную челюсть изо рта, увидев такое. Затем парень медленно выдвинул другую руку перед собой и вверх, и бугай приподнялся над землёй на пару метров так, как будто его схватили за горло. В это время батюшка, услышав шум за спиной, обернулся и, оценив зрелище барахтающегося в воздухе человека, так и шлёпнулся на асфальт. Трудно понять то, что сейчас происходило – никто никогда не видел подобного и не знает, как реагировать. Но священник на то и священник – ещё не до конца осознавая увиденное, совершенно машинально он начал молиться и крестить перед собой.
      Парень отшвырнул лёгким движением руки бугая в сторону, как бы потеряв к нему всякий интерес, и направился к батюшке, ловя крайне заинтересованным взглядом каждое движение его незатейливого обряда. Страх возобладал над священником и он стал судорожно отползать, но парень настиг его одним движением и припечатал ступней к тротуару.
      - Ссышь, борода? – произнёс парень, нагнувшись к батюшке так, что практически оказался с ним нос к носу. Его голос звучал так не естественно низко, что всё ещё наблюдавшая со стороны женщина оказалась без чувств, заслышав эти звуки. Батюшка лишь трясся, как на электрическом стуле, и не смог ничего произнести в ответ.
      Парень сорвал с его груди нательный крест, сжал в руке и произнёс:
      - Вера ваша не стоит того золота, из которого её созидали пращуры. Глядя на тебя, я вижу достаточно, чтобы обвинять, когда Всевышний призовёт великий суд.
      В это время к остановке подъехал автобус. Парень, как ни в чём не бывало подошёл к его дверям, достал проездной и скрылся внутри. Имя ему было – Гур-щенок, он был кем-то, вроде главного прокурора «судного дня», а здесь просто присматривался к будущим жертвам…


Рецензии