1ч 24мин. Ангел

Сегодня мне приснился сон. Странный, необычный. Примечательный как минимум тем, что мне уже очень давно почти ничего не снится – что то осмысленное и связанное хрупкими цепочками ночных сновидений приходит крайне редко. Чаще всего просто световые пятна пока не провалюсь во всеобъемлющую пустоту.

Что же до самого сна, то он был о девочке – почти ребенок, она жила со своим отцом. Или его призраком – несмотря на то количество времени, которое я провел у них в гостях, поговорить с ним мне так ни разу и не удалось. Но тяжесть его сознания я ощущал ежеминутно – его мысли рвались в мою голову, давили, выбивали себе место. И было непонятно – говорили мы или нет.

Как девочку звали, я не помню, хотя мы много разговаривали. Говорили о боли, о жизни, об одиночестве. У меня создалось впечатление, что она сама не может быть живым человеком – так мало она знала о том, что случалось каждый день в беспросветной обыденности, что мы называем жизнью. Ее мир был большим и красочным – она много читала, записывала свои мысли и постоянно витала возле тонкой грани между вполне человеческим безумием и богатством неукротимого детского воображения. 

Понятное дело, в ее мире жили феи и гномы, она могла поиграть с фавнами или искупаться с дриадами, лесные нимфы сплетали магические венки из необычайных цветов – и все только для нее. Ей легко давалась дружба с этими существами. А я до самого конца не мог понять – верю я ей или нет.

Я уже сказал, что она много читала, писала замечательные стихи, а ее проза была пропитана глубокими ощущениями мира и того, что нам недоступно за ежедневным бегом, этой проклятой погоне за мерзкими сокровищами, что сулила нам «реальность»...

...У сна не было сюжета в классическом понимании этого слова – это были обрывочные видения наших бесед, бытовых ситуаций, связанные за оборванные кончики хрупкой матери из которой ткутся нашим не-сознанием неосознанные несознательности =) Сны то есть.

Девочка была мне рада – она нашла друга, я принял ее и не боялся. Не считал странной, она казалась мне прекрасным, чистым видением которое нужно запомнить, запечатлеть во всех деталях, ибо никогда и нигде больше я не смогу встретить никого и ничего подобного. Ее сознание было подобно воде из горного потока – таким чистым, неотравленным, первозданным и во всей мощи человеческого разума, прекрасным. Прекрасным настолько, что в его реальность невозможно было, нельзя было верить. Отрекаясь от ее безумия я отрекался от своего рассудка ибо она была тем, чем и должны были стать люди если бы их существование не отравлялось бы, если бы они сами не останавливали свое развитие и свою красоту не заменили бы на странные, глупые идеалы никому не ведомого «большинства».

Она была тем богатым, прекрасным, изощренным отроком нашей божественной природы – Ангелом от начала и до конца. А я был мирянином – продуктом своей жизни, своего мира и своего общества.

Написав это я упорядочил свои мысли, теперь мне понятно намного больше и разум почти скинул оцепенение которое преследовало меня с самого утра – передо мной была загадка, которую я еще не начал разгадывать. Так вот – я начал и теперь осталось не терять мысли. Я уверен – все это произошло не с проста и в конце этого познания меня ждет очень важная истина которую мне необходимо узнать. Пускай даже сознания этой потребности у меня еще нет.

Я не могу поручиться за детали моего сна, ведь если посмотреть на полотно сновидения под определенным углом, то поразительной будет для человека его фактура. Казалось бы – прочнейшая паутина тонкого серебра, плотно укрытая многими слоями познания. Казалось бы – если бы не множество разных пробелов где слои паутинки не перекрывают друг друга. Попав в такой пробел, я не знаю где можно оказаться. Возможно – ты сможешь заполнить его отчасти своими домыслами и это не позволит тебе утонуть в пустоте незнания. Или свалишься в пробел но упадешь не на игольчатое дно безумства, а будешь вечно падать в безмерной пропасти человеческого воображения. Все зависит от тебя. Так и мой сон – я не знаю падал ли я в эти пробелы и натыкался ли на это дно.

Как жаль, но я – ребенок Мира. Мне нужно Солнце, отравленный воздух моего города и ограниченный срок жизни моего тела – все это лишь для того чтобы я жил. И все же – все это лишь для того чтобы свою жизнь я провел в погоне за Вечностью, желая укротить и подчинить ее себе. Потому моя жизнь будет в любом случае и с любой точки моего зрения слишком короткой и важной чтобы отдавать ее кому либо. Значит, она моя. Лишь моя. И так и должно быть.
 
И теперь я снова запутался – если я был задуман так чтоб не отдавать свою жизнь никому, почему я считаю это таким прекрасным? Почему единственным поступком, достойным восхищения считаю безумство в чью то честь. Почему люди, у которых было еще меньше времени чем у меня ценили его намного меньше? Или во много, в миллионы раз больше?!

Быть может, именно потому что своя жизнь была для них единственной абсолютной ценностью в их простом, или наоборот, более сложном понимании мира, они дарили Ей, своему Ангелу, наиболее дорогое что у них было – единственное по-настоящему ценное. Свое время. Или свою вечность.  Отказываясь от бессмертия они приносили единственную жертву, которую готов принять Ангел – вечность.


Рецензии