Глава восьмая

 Глава восьмая.
Прошлое не уходит бесследно.

В дверь постучали.
- Войдите, - сказала Данте, сидя на диване, и тихонько перелистывая, найденный на полке роман русского писателя Достоевского «Преступление и наказание»
Сразу же появился Лорд. Его лицо было как всегда бледно, но под необыкновенным освещение гостиной, оно практически мерцало, переливаясь от бело-темного, почти
серого, до ярко-желтого. Задумчивые глаза выдавали тяжёлый настрой. Грейс догадывалась, что сегодня ничего общего со вчерашним боем не будет.
- Здравствуй, - почти пробасил Лорд, чувствуя, как его вид подействовал на девушку.
- Привет, - слегка растеряно ответила она. Данте не ожидала такой деликатной вежливости.
Внезапно вампир сжал руки в кулаки, и прижав левую руку в груди, а правую убрав за спину, поклонился.
Грейс вопросительно посмотрела на него.
- Для начала встань, - немного озлобленно сказал он.
Чтобы не больше не злить его, она безприкословно встала и была готова делать все что Лорд скажет.
Он выпрямился.
- Хорошо.  У нас в клане все уже достаточно хорошо знают друг друга. Поэтому, мы здороваемся…мм…считай как люди. Но при встречах кланов, принята особая форма приветствия. Если вампир выше тебя по званию, то ты прикладываешь правую руку к сердцу, а левую за спину. Так мы показываем, что готовы подставить свою правую - сильную руку в помощь. Левая рука впереди, то это значит, что вампир ниже, или младше.
При равенстве руки одинаково убраны за спину – ничем мы помочь друг другу не сможем.
Дане потупила глаза. Она неуклюже спрятала левую руку, прижав правую к сердцу и поклонилась.
- Неплохо, - улыбнулся Лорд, - не расстраивайся. Ты всегда будешь со мной так здороваться, ну я в том смысле при официальной встрече. Я тебя создал – значит выше.
- А если я не так с кем-то поздороваюсь?
- Мы чувствуем, кто что из себя представляет. Есть так называемые ранги. Ты, например,  новичок.
- а ты?
-  Я уже давно в клане. Значит вне ранга. У нас уже типы. Просто определения, устойчивые прилагательные, которые отчасти открывают нашу сущность…Впрочем, это не столь важно…
- Так как? – прервала Данте, желая узнать, чего же такого не хочет он ей говорить.
- Я же сказал, не столь важно, - почти прорычал Лорд.
Она уставила руки в бок, и сделав укоризненный взгляд, продолжала пилить его глазами.
- Ненормальный, - произнес он.
- что? – Грейс застыла, а потом громко рассмеялась. Лорд ожидал этого, и зажмурил глаза. Не рассердился, просто….просто.
- ну все, теперь мы можем пойти?
- куда идем? – кинула она, накидывая по верх коротенького платьица жакет.
- Гулять, - таинственно ответил Лорд ,голлантно открыв дверь даме.
Готовясь вызвать лифт, Данте хотела дойти до лифта, но почувствовала прикосновении холодной руки, которая в мгновение вцепилась в жакет. Через секунды они оказались в переулке.
- Я не хотел особо терять время, - сказал Лорд.
Темные мысли зародились в голове у Грейс, но она не успела над ними подумать.
Вампир  вынул пистолет и выстрелил в проходившего мимо человека.   

- Что ты сделал? – Данте была удивлена, - а если…
- Пусто, темно, в чем проблема? Не голодна? – спросил как ни в чем не бывало Лорд.
- Я не пью кровь! Зачем ты убил его!? – «раз уж никого нет, можно и проорать» - подумала Грейс.
- Ты же вчера убила ту группку гуляк, там почему же мне нельзя поразвлекаться?
Эти слова заставили Данте промолчать.
- Убивай когда хочешь, кого хочешь, только не светись, - это из кодекса. Оттуда же и  торжественное приветствие вампиров. Кодекс естественен и неотъемлем, не может быть узаконен, не опровергнут. Является частью нашей жизни, он – наше будущее, настоящее и прошлое.
- Долго учил?
- Я не шучу, - Лорд снова разозлился. Он всерьез воспринял слова Грейс, и чувствовал, что она не представляет, о чем идет речь. Вампир не теряя времени, открыл мусорный бак, и запихнул туда тело.
- Послушай, ты ошибаешься. Я не думаю, что все это бред. Просто догадываюсь, о чем говориться в кодексе, - решила вставить Данте, чтобы показать, что ничего дурного она не хотела.
- Да? Ну и о чем же? – вампир не понял, что Грейс сказала правду – решил, что снова издевается.
- Для начала, там говориться о том, что нельзя никому говорить, что мы вампиры. Что мы все должны уважать друг друга. Ну и ещё что-нибудь про демократию.
Лорд стоял молча. Он осознал, что все, что она сказал по сути правда.
- Мы отвечаем не только за себя, но и за того, кто зависит от нас. В данном случае я за тебя.
- Я постараюсь упростить тебе жизнь, - пообещала Грейс, понимая, что это будет непросто.
- Пока хватит. По мере развития узнаешь и о других пунктах. А теперь, пойдем поиграем.
- Что?! – остолбенела Данте, - ты хочешь здесь бросить труп и играть?
- У меня нет отпечатков пальцев, там что меня не засекут. Остальное не важно.
Полувампирша вздохнула.
- Догони, - бросил ей Лорд, перед тем как раствориться в темноте.
- Ну, держись! – рявкнула Данте, и сломя голову рванула за ним. Держать её было некому, да и впрочем, если бы там были люди желающих бы не появилось. 

Скорость. Сила. Маневренность. Что ещё надо? Разумность.
Грейс не бежала, она летела за отдаляющимся от нее Лордом. Но его вековые тренировки в бегстве заставляли Данте делать лишние движения, увертки, петли, что сильно замедляло её. Но вскоре она поняла, что из себя представляет техника её создателя.
Это было не бегство. Продуманная схема движений, которую он не раз приводил в действие. Лорд наверняка знал, что последует после его резкого разворота. Догадывался, что будет после её торможения.
«мм…ну что же, давай сыграем по моей схеме» - прошептала Грейс, и тихонько побежала левее, чем вампир.
Он почувствовал, что за ним никто не гонится и усилился, что бы увеличить разрыв. На долю секунды он потерял Данте из вида. Лорд не мог предположить, что случилось в то время. Хотя, наверное сама Грейс не поняла. Она просто подумала о Лорде и … тут же свалилась к нему на спину.

- Что ты делаешь?! – закряхтел Лорд, поднимаясь после падения.
- Что я делаю? Ты думаешь, что я специально это сделала?
- Ты хочешь сказать, что вампир новичок может случайно найти другого вампира, а тем более переместиться к нему, при это учитывая то, что искомый в движении?!
- Новичок не может, но зато я могу.
Вампир остыл. Он понимал, что в словах Данте есть смысл. Кто знал, что она вообще может.
Они сидели на холодном асфальте.
- Мы живем только ради себя, - сказал Лорд, - этого нет в кодексе, зато намного сильнее его. Судьба людей, животных, другой нежити нас не волнует….
- А если все-таки  волнует? – спросила Грейс, вспоминая Холмса, старичка, которого она не хотела бы потерять.
- Это твое дело. Я говорил обобщенно. Кстати, хочешь, расскажу считалочку?
- Что? – рассмеялась Данте, - вампирская считалочка?
- А что тут такого? – удивился вампир, - мы же бывшие люди.
- Но что же вы считаете?
Лорд пожал плечами.
- Всякое.
Гроб открылся –
Ночь пришла.
Жизнь изменилась,
Она не жива…
Гроб открылся -
Кто-то умрет. 
Некто предаст,
А нечто убьет.
- оу! Как … по-вампирски!
- Зря иронизируешь.
- Я знаю, - вздохнула Грейс, отчетливо понимая, что это правда.
Вампир приблизился к ней, тихонько спросив:
- Скучаешь по прежней жизни?
- Отчасти.
- Печально, - внезапно добавил он, вставая и поднимая Данте, - пора переходить к другой части нашей «увеселительной» прогулки!

Они переместились. Яркий, бьющий в глаза свет. Оглушительная, не имеющая конца музыка. Толпы танцующих ребятишек.
У Грейс не оставалось сомнений. Она в клубе.
Что мы тут забыли – с опаской спросила Данте мысленно, не желая перекрикивать людей и музыку.
Ничего. Просто мне надо кое с кем переговорить, -  ответил Лорд.
Надеюсь, ты меня не обманываешь.
Надейся.
Не очень вежливо.
Я знаю.
Зачем же говоришь?
Не трать время на пустые слова, мы этого не любим.
Грейс пришлось сдаться, в этой словесной перепалке победил Лорд. Он не теряя времени
Кому-то помахал рукой. Тут же к ним подошел паренек лет тридцати. Он всеми способами пытался скрыть приближающуюся старость. Будто омолаживающая одежда, стильная прическа или даже его походка.
- Здравствуй Билл, - сказал парень, обращаясь к Лорду, - давно тебя  здесь не было.
- Я помню, Джонни.
- А эта твоя новая подружка?
Джонни посмотрел на Данте оценивающим взглядом. Та стояла скрестив руки на круги, прикрывая декольте. Сверкающие глаза блистая.
- Данте знакомься, это Джонни, - хмуро сказал Лорд.
- Здрасте, - Грейс протянула ему свою руку. Джонни без промедлений взял её, и притянул Данте к себе.
- Привет, привет. Я думал что Данте мужское имя?
- С этого дня уже нет.
Грейс уже давно научилась общаться с клубными ребятами. Глория частенько знакомила сестру с такими. Приходилось учиться достойному поведению, чтобы не стать жертвой насмешек и позором Глории.
- Джонни, боюсь нас надо отлучиться, - внезапно сказал вампир с нотками ярости в голосе.
Тот не хотел выпускать Данте из объятий.
- Мы ещё увидимся?
- Думаю, все зависит от Билла, - выделяя имя ответила Грейс.
- На кой черт он тебе сдался? Бросай его. Тут и получше есть, - тихонько прошептал Джонни, отпуская Данте. Скорее всего под парнями «получше» он подразумевал себя.
- Кстати, ты мне очень сильно одну девушку напоминаешь. У тебя сестры случайно нет?
Не разрешив ему дождаться ответа, Лорд сказал:
- Этот парень здесь?
- Алекс? Ну да. Сам догадываешься где.
Вампир быстро поспешил удалиться. Джонни пришлось практически бежать за ним.
В спешке вампир  не оставил никаких указаний что делать девушке.
Данте вздохнула, и подойдя к барной стойке заказала виски. 
- Извините, вы случайно не с Биллом? – раздался тоненький голосок. Он принадлежал стоявшей сзади невысокой  девчушке. На вид не больше семнадцати лет. Темно-русые волосы были собраны в небрежный хвостик.
- Возможно. Как тебя в клуб пустили?
Девушка испугалась.
- А что?
- Тебе на вид не больше шестнадцати.
- Деньги творят многое.
- Ясно.
Наступило молчание.
- Так что там тебя про Билла интересовало? – Грейс наконец-то хлебнула своего виски.
- Вы его девушка?
Данте поперхнулась.
- Ни за что.
- правда?
- ну, на данный момент да.
- Мне показалось, что вы пара…
- Да нет же! И он что, тебе нравится?!
Девчонка посмотрела огненным взглядом. 
- Нет! У меня есть парень, которого я люблю.
- И?...
- У него какие-то проблемы с Биллом.
- Какие?
Грейс посмотрела на неё вопросительным взглядом.
- Не знаю. Но я хотела попросить тебя, чтобы ты поговорила с Биллом. У меня с ним скоро свадьба.
- Извини, ничем не могу помочь, - соврала Данте, ещё хлебнув виски.
- Я тебе не верю. Ты врешь.
Грейс поразилась проницательности девочки.
- Ты что, и впрямь так его любишь?
-Как видишь, я подошла к незнакомой девушке, которая водиться с одним из самых опасных посетителей этого клуба и  прошу её о помощи.
- Меня зовут Данте. Чем смогу, тем помогу.
- Я очень люблю Алекса.
Вдруг Грейс вспомнила об одной вещи, которая ей не очень понравилась.
- Ты бы при любом раскладе готова была бы быть с твоим Алексом?
- Конечно, - с вызовом ответила  девчонка, - Меня кстати зовут Рейчел.
- Рада познакомиться.
- А тебя и вправду зовут Данте? Я думала, что это….
- Мужское имя. Теперь женское.
Глаза Грейс наткнулись на Лорда, который появился словно неоткуда.

- А вот и Л..кхм..Билл, сейчас вернусь, - бросила она Рейчел и поспешила поближе к вампиру.
Есть разговор, – Данте с легкостью установила приватный разговор с Лордом.
На тему.
Что сделал этот  Алекс?
Теперь его зовут не так.
Грейс вздохнула. Она не успела.
Из-за чего?
Он узнал про нас. Длинная история. Пришлось присоединить его к нам. Точнее не к нашему клану, а к другому. Но не столько важно.
Тогда что ты там делал?
Я за него ручался, ему был дан месяц, чтобы уладить все дела при жизни.
А его девушка?
Что его девушка?
Что будет с ней?
Она не в курсе, пусть живет.
Сделайте её тоже вампиром.
Молчание.
Ты хоть понимаешь о чем ты говоришь? – вампир немного удивился.
Понимаю.
Мы не делаем вампиров на право и налево!
Мне кажется, она будет хорошим вампиром. Скажи тому клану.
Мне нет выгоды.
Ну, иначе я расскажу всем, что ты новичка не перегнал со всем своими хитростями.
Это шантаж?
А ты как думал?
Почему тебя так интересует её судьба?
Не знаю. Может потому, что я тоже любила. Так что, иди и скажи им.
Пусть девчонка идет за мной.

Лорд поплелся обратно, а Данте посмешила к Рейчел, отчетливо понимая, что собирается сломать её жизнь.
- Иди за Лордом.
- Что? – удивилась девчушка.
- То есть за Биллом.
- Спасибо, Данте! – воскликнула Рейчел
- Не за что…- еле-еле ответила она.
Грейс смотрела за убегающей девушкой.
- Ещё виски? – спросил бармен.
- да, пожалуй.
В течении десяти минут к Данте подходили три раза.
В первый раз подошел высокий и мускулистый парень, у которого под стильной прической ничего не было.
- Привет, крошка.
- Привет, здоровяк.
- Что скучаешь?
- Парня жду.
- ну, значит сегодня твой счастливый день. Я тут!
- моего парня зовут Билл.
Здоровяк тут же извинился и отошел в сторону. Видимо у Лорда тут была очень большой авторитет. Оно и понятно.
Через минуту к Грейс подошел худой, но мускулистый паренек. Лицо его казалось таким знакомым…
- Привет, красавица, готов поспорить, что мы знакомы! – голос все прояснил. Перед ней стоял никто иной, как Том.
- Думаю, что нет. Я с Биллом, - как можно сильнее изменив голос ответила Данте.
- Жалко, - Том пожал плечами.
-  Как-нибудь в другой раз.
- Обещаешь?
- Конечно, - Грейс отвечала как можно сильнее наклоняя голову, чтобы волосы скрывали лицо.
Когда он ушел, Данте вздохнула с облегчением. Она не хотела, чтобы Том видел её здесь и такой. У него были довольно дружеские отношения с Глорией. На самом деле, он по уши в нее влюблен, а та этого не замечает.
- Подожди, Грейс?! – все-таки Том разгадал её.
- Да, а что? – оставался крошечный шанс скрыть хотя бы то, что она сразу его узнала.
- Я – Том!
- а! Томми, я тебе не узнала. Прости.
- Да, ничего. Как ты?
- Я нормально.
- Где теперь работаешь?
- Я переводчик. Ты же знаешь, я люблю немецкий язык.
- Ясно. А наш магазин ограбили, ты представляешь? Приходим ночью, а там все перевернуто.
- Печально. А как тот новый парень?
- Ничего. Смазливый и мало чего понимает. Ты лучше его работала. Но надеюсь, что он только разгоняется.
- Понатаскай его, ты это умеешь.
Том состроил гримасу.
- Да ну его. Давно уже можно было догадаться, что я занимаюсь с тобой, только из-за Ло.
Кстати, где она?
- Ло? Без понятия, - Глории перестало нравиться её имя, когда вышел Мадагаскар и все стали ассоциировать её с бегемотихой. И все клубные называли её Ло, либо Лора, добавляя к имени первые буквы фамилии.
- Я думал вы вместе пришли. Как никак, это её любимый клуб. Ну ладно, пойду. Я с друзьями.
- Передавай привет Чаку и Ли.
- Как ты узнала, что я именно с ними? – удивился Том.
- Не первый день тебя знаю, - соврала Грейс. Просто у него друзей то, больше и не было. Только Чак и Ли были его лучшими друзьями, тоже бешенными геймерами.
- Хорошо, передам. Увидимся.
В третий раз при подкате парня к Данте хватило лишь « Я с Биллом» как у него кончился словарный запас.

- Скучала? – Лорд появился неоткуда.
- Тебя не хватало. Ко мне приставали.
- Кто?
- Уже не важно. Как Рейчел?
- Её уже не так зовут.
Данте вздохнула.
- Вампир Дерек приносит тебе благодарность. Девушка действительно очень интересная. Преданная и проницательная. И …когда мы ей сказали, она глубоко вздохнул и улыбнулась. Она была счастлива быть вечно с этим парнем.
- В каком они теперь клане?
- В клане Мастера. Думаю, ты с ним еще познакомишься. Там наши старые друзья.
- Дерек?
- Нет, Дерек одного типа со мной.
- Весело.
- Очень.
- Почему ты не дал мне месяц на сборы?
- У тебя была другая ситуация, поверь мне.
- Я верю, Билли.
Лорд рассмеялся.
- Не правда ли весело?
- И сколько ты уже лет Уильям?
- Лет через пять планирую сменить на Ричарда.
- Тебе пойдет.
- Я тоже так считаю.
Данте почувствовала, что ей дурно.
- Я сейчас. Мне надо в уборную.
- Жду.

В туалете никого не было.
- Здоровски, - произнесла Грейс и практически улеглась на раковину. Прохладная вода приятно текла по горячему лицу. Глаза закрылись. Уши устали от шума. Все было приглушенно.
- Вот брошу все, и будут у него проблемы, - в уборную влетела девушка. Она явно была зла и расстроена. Так же как и Данте, она улеглась на раковину, и прополоскала рот водой.
- Что, тоже день не задался? – спросила девушка у Грейс.
- да нет, просто… - Данте не успел договорить. Подняв голову и наконец-то разглядев собеседницу она в ужасе поняла, что это Глория.

- Грейс?!  - Ло стояла неподвижно, словно статуя.
- Да.
- Ккк…Как ты?
- Неплохо.
Младшая Райд не знала, что спросить.
- Ты как-то изменилась. По внешности.
- Стала ухаживать за собой.
- мм… ясно.
Данте не знала, как можно быстрее закончить разговор.
- Моника сказала, что ты ушла из дома, - сказала Ло.
- Точнее, она меня выгнала.
- И где ты теперь живешь?
- У друзей.
- Не надо Грейс, я всем позвонила и никто не знает, где ты. 
- Этих ребят ты не знаешь. 
- Грей, ты можешь возвращаться. Моника раскаивается и реально хочет, чтобы ты вернулась
- Я не хочу, Ло, - Данте пришлось соврать, чтобы не отвечать на кучу вопросов.
- Но почему? – Глория стояла в сантиметрах от Данте. На её глаза наворачивались слезы.
- Теперь я темный человек. Вообщем, у меня есть работа, дом и будущее. Вполне обеспеченное. Так что, я теперь сама по себе.
- Что? Но…
Внезапно вихрь пронеся в туалет, и схватив Грейс исчез.
Глория широко открыла глаза, а затем не зная, что ей делать дальше, упала на пол и заплакала.

Прошёл час. Райд всё молчала. Лорд тоже не спешил что-то сказать. Они сидели в квартире у Грейс.
- Может, хватит играть в молчанку? – спросил, наконец, он, устав терять время зря
- Я просто не знаю что сказать. Я ненавижу тебя! Я...просто … в гневе!- закричала она.
- Гнев - начало безумия.
- Великие люди немного безумны. И ещё, как-то ты сказал мне, что вампиры немного сумасшедшие. Значит, всё нормально!
- Ты должна была уже усвоить, что ты не можешь идти по двум дорогам сразу. Ты просто обязана выбрать, чью сторону ты принимаешь! – Лорд посмотрел на Грейс, глазами полными непонимания, - мне тоже было нелегко по началу, но были люди, которые могли помочь мне, и у тебя они тоже есть! Ты не можешь видеться с твоей сестрой. Это косвенное нарушение первого закона.
Райд подошла к нему и посмотрела в глаза вампира. Она увидела доброжелательность. Он хотел помочь ей.
- Я понимаю, просто ты мог бы дать мне договорить! Ты понимаешь, она может начать меня искать или ещё что-то. И кстати, мне вот интересно, как Глория объяснит себе мое внезапное исчезновение.
- Та девушка, с которой ты говорила – твоя сестра?
- Да.
Вампир сидел молча, не спеша чего-то говорить.
- А как ты тогда узнал, что меня надо оттуда забрать.
- Мне помог Джонни, он сказал, что возможно ты сестра некой Ло, клубницы. И как раз она пошла в уборную вслед за тобой. Я не знал, что вы уже говорите
- Ты хочешь сказать, что ты не заметил человека, с которым я говорила?
Лорд молчал.
- Вообщем, лучше тебе не общаться с твоими родными. Ты поняла? Я не хочу чтобы тебя убили.
- Я тоже не хочу чтобы меня убили.
- ладно, мне пора.
Вампир улыбнулся. Грейс тоже. Через секунду она осталась одна.


Лорд спешил домой. Через час появлялись первые лучи солнца. Он вспоминал всю сегодняшнюю ночь. Вспоминал, что говорил. Лорд задумался, должен ли он был это делать. Ведь если говорить, то говорить все. Вампир умолчал, что есть жизнь, есть смерть, а есть Данте.


Рецензии