Бабилон Тауэр

- Почему ты сегодня так поздно? Случилось что-нибудь?

- Да нет, все нормально… Был на Совете Директоров.

- Какие-нибудь проблемы?

- К сожалению… Практически на пустом месте…

- Шеф опять взбрыкнул?

- Внешне похоже на прежнее самоуправство, но чувствую, на самом деле все значительно сложнее.

- Давай, рассказывай. Мне, как психологу Проекта, надлежит знать все…

- Тебе, в первую очередь, надлежит самой присутствовать на заседаниях Совета.

- Я бы и присутствовала, если не твои вечные козлиные потуги…

- Знаешь, это даже не смешно… Я…

- Думаешь, мне смешно? Побыл бы на моем месте… Ты у нас всадник, привык шпоры вонзать, да глазами сверкать, а мне потом бока приходиться залечивать… Если бы только бока…

- Зачем ты так говоришь? Разве я против, чтобы у нас был ребенок? Наоборот…

- Почему ты всегда думаешь только о себе? Разве я не люблю детей? Разве я не хотела бы иметь своего малыша?… А работа? Я… то есть, мы потратили столько денег, времени и сил на обучение и повышение квалификации, я достигла подлинного VIP-уровня и теперь наравне с тобой участвую в величайшем проекте всех времен… Давай, подождем еще немного, Проект близится к завершению… Не хочешь же ты иметь рядом с собой разжиревшую тупую матрону, которая будет терзать тебя рассказами о том, как ребенок поел или покакал, чем срыгнул. Я еще бы могла согласиться, если бы ты больше зарабатывал. Нет, нет… я без претензий. Но подумай, вместе с концом Проекта близится празднество, равного которому еще не было в истории. Говорят, целый год будут длиться торжества и приемы. Посчитай, сколько новых нарядов мне потребуется, чтобы тебе за меня перед Шефом не было стыдно…

- Мне за тебя никогда не будет стыдно. Я отношусь к тебе так же, как и в день нашей свадьбы…

- А ты не задумывался, почему? Сколько сил я трачу, чтобы быть всегда в форме. Фитнес-центры, солярии, салоны красоты - да разве все перечислишь. Я знаю, что ты замечаешь, как меня раздевают взглядами твои коллеги, и тебе становится гордо за себя, хотя ты в этом и не решишься мне признаться.

- Конечно, я горд за тебя, я по-прежнему восхищаюсь твоей красотой и твоим умом. Но, поверь, совершенно не из-за сальных взглядов Шефа.

- Думай, как хочешь. Мне, как психологу, виднее. Я всех вижу насквозь, и это понимают многие, иначе меня не выбрали бы из сотни претенденток для эксклюзивного участия в Проекте… Да, насчет Проекта, мы отвлеклись. Так что же произошло на Совете Директоров?

- Все началось не сегодня…

- А когда?

- Мне кажется, на том заседании, когда Шеф заявил, что Проект успешно достиг своей завершающей стадии, и осталось только определить, кто и как закончит Тауэр.

- И ты мне это говоришь! Разве я не говорила, что прежний психолог проекта работала совершенно непрофессионально. Эта история напрямую относится к теме нашего сегодняшнего разговора. Ее голова всегда была занята посторонними вещами, так что для производственных проблем просто не хватало ограниченного места. Я помню, как она мечтала о ребенке, только об этом и говорила, когда мы оставались вдвоем. Что из этого вышло, ты видишь сам - эффектная, но недостаточно умная женщина превратилась в домохозяйку, которая, к тому же, и за собой совершенно перестала следить. Не веришь? Зайди к ней как-нибудь без приглашения, посмотришь. Если бы она не была женой твоего друга, одного из топ-менеджеров Проекта, все бы давно открыто признали, что она почти завалила Проект. Знаешь, как мне тяжело было на первых порах исправлять ее ошибки? Конечно, знаешь… Так вот, когда рассматривался таймтейб Проекта, она обязана была настоять на том, чтобы все этапы, включая завершающий, были предельно точно определены.

- Сейчас легко так говорить, а тогда колоссальность Проекта всех приводила в трепет, потому разработку завершающего этапа отложили на время. Думаю, кое-кто даже и не верил, что мы подойдем к завершающему этапу.

- Называй вещи своими именами: ты не верил. Кажется, хорошее светское образование получил, а бабьим сказкам веришь…

- Это не бабьи сказки…

- Хорошо, называй это как хочешь. К счастью, все остальные верили, и ты не решался им перечить. Впрочем, я виню не тебя, а ту горе-психолога. Следовало убедить топ-менеджмент, что программу Проекта надо разработать сразу и до конца. Она понятия не имела, как важно для успешного завершения Проекта формирование правильного корпоративного сознания. Сотрудники всех уровней должны четко понимать миссию Проекта, а для этого сама миссия должна быть предельно четко сформулирована. А что получилось? "Если мы подойдем к завершающему этапу, то…" Никаких "если". "Когда мы подойдем к завершающему этапу" - и никаких других формулировок. Главное, уверенность всех в успехе, особенно - менеджеров высшего и среднего звена. Конечно, ситуация сейчас непростая, раз и среди топ-менеджмента есть определенные разногласия. Но главное - в другом. Раньше разногласия относительно последнего этапа были связаны с боязнью суеверий, нынешние же разногласия свидетельствуют, что на всех уровнях управления появились сильные соревновательные тенденции; раньше все боялись момента окончания Проекта, а теперь все боятся, как бы этот момент не прошел без их участия. Видишь, какая принципиальная разница? Теперь каждый хочет принять участие в завершающем этапе, высоко конкурентная среда определяет уже не только отношения топ-менеджмента, но захватила и менеджеров среднего звена. Несомненная удача! Люди готовы грызть друг другу глотки… По-хорошему, конечно. Вот что бывает, когда бонусы распределяются не уравниловкой, а с учетом конечных результатов.

- Значит, думаешь, все будет хорошо?

- Абсолютно уверена. А когда мы водрузим символ нашей победы на самую вершину Бабилон Тауэр, настанет и для нас двоих время подумать о личной жизни…

- Ты так считаешь?

- Абсолютно уверена… Подожди же, подожди! Время для личной жизни пока не пришло! Остынь! Мне надо хорошенько обдумать одну проблему, да и у тебя есть, чем серьезным заняться. Делу - время… Именно это время сейчас и наступило: время серьезных дел, и нам, к счастью, дана возможность принимать в них участие… Представляешь, наш будущий ребенок спросит когда-нибудь, а где были вы, когда строилась Бабилон Тауэр, а мы с гордостью сможем ответить… Послушай, мне только что пришла в голову отличная мысль. Наша беда в том, что прежний слоган Проекта если еще не безнадежно устарел, то не отражает уже сути завершающего этапа. Нужен новый целеполагающий слоган, который будет правильно ориентировать всех сотрудников и офицеров Проекта… Дай подумать… А если мы сформулируем его так: Закончить Тауэр в Наших Пауэр?…


Рецензии