Антикризисная программа

       
        Лысеющая голова директора по персоналу с приклеенной к её передней части фальшиво-приторной улыбкой просунулась в приоткрытую дверь.

        - М-м-о-о-о-жно…? – гнусаво проблеяла узкогубая щель между оттопыренными ушами.

         Хозяин кабинета усилием воли подавил внезапно нахлынувший приступ тошноты, перевёл взгляд с посетителя на портрет Президента, пошевелил губами, то ли молясь, то ли беззвучно матерясь.

        - Заходи. - без намёка на приветливость произнёс Александр Николаевич и указал на кресло. – Дорогой.
        Пауза между словами чётко обозначила тему и тональность предстоящего разговора.

        Кадровик, всё с тем же подобострастно-радостным выражением лица засеменил по кабинету. Проходя мимо письменного стола, рыскнул волчьим взглядом по разложенным бумагам и, по-куриному вытянув шею, попытался заглянуть в экран компьютера.

        Александр Николаевич демонстративно развернул ноутбук экраном к присевшему на краешек кресла коллеге. Тот, сделав вид, что не понимает происходящего, невинно хлопал поросячьими глазками.

        - Скажи мне, Иван Степаныч, – сходу перешёл к делу вице-президент. – Как в твоём закадровом департаменте реализуется принятая в нашей компании антикризисная программа?
 
        Директор по персоналу откашлялся, выпрямил спинку и, привычной скороговоркой бодро начал доклад:

        - В соответствии с разработанными и утверждённым планом антикризисных мероприятий, в департаменте по работе с персоналом произведено перераспределение функциональных обязанностей и сокращение штатов на 6 единиц. Сокращены должности заместителя по социальной работе, двух начальников отделов и трёх инспекторов. Что на 18% больше планового. Проведенные мероприятия позволили сократить фонд оплаты труда на 35%, в результате чего годовой экономический эффект от оптимизации труда во вверенном мне департаменте составит….

        - Почему лично у тебя зарплата выросла чуть ли не в два раза? – перебил мгновенно вспотевшего докладчика Александр Николаевич.

        - Я взял на себя выполнение обязанностей своего заместителя, начальника отдела и одного из инспекторов. – с нотками обиды в голосе произнёс Иван Степанович. – Взвалил, можно сказать… Моя функциональная нагрузка выросла более чем в три раза…. За троих  теперь работаю…. Перераспределили… оптимизировали… сэкономили для предприятия….

        - Сокращенный персонал уволил? - вновь перебил его вице-президент.

        - Перевели на другие должности…. Всё в соответствии с Трудовым Кодексом…. Предложили имеющиеся вакансии, они выбрали, согласились…. У нас всё строго по закону….

        - Пошли. – Александр Николаевич решительно встал с кресла.

        - Ку-ку-да? – недоумённо спросил кадровик, снизу вверх глядя на грозно нависшего над ним вице-президента.

        - Ту-ту-да, где "всё с-строго по з-закону"! – передразнил Александр Николаевич и, не оглядываясь, решительно направился к выходу из кабинета.

        За дверью с табличкой «Департамент по работе с персоналом» кризиса не было. Было, как всегда, шумно и весело. Женский коллектив, разделившись по интересам, активно обсуждал последние перипетии популярного сериала и новую шубку главбуха. Остальные сидели в «Одноклассниках». В пропахшем духами и интригами воздухе висели флюиды злобной недоброжелательности.

        На появившегося в дверях посетителя никто не отреагировал. Стоя на пороге кабинета, вице-президент несколько минут молча изучал картину суровых трудовых будней. За его спиной директор по персоналу изображал прыгающую ветряную мельницу, тщетно пытаясь привлечь внимание своих подчинённых.

      - Ну, и кто здесь сокращённый? – рявкнул Александр Николаевич, повернувшись к руководителю обречённого департамента. – Их же стало больше, чем было до сокращения!

        Иван Степанович, начавший осознавать содержание и характер предстоящих кадровых перестановок, перестал махать руками, но продолжал прыгать, тупо глядя в глаза вице-президента. В наступившей гробовой тишине щелканье полуботинок по пяткам кадровика напоминало мерный стук блокадного метронома….

        Вернувшись к себе в кабинет, вице-президент устало рухнул в кресло. «И ведь так по всей стране…», пришла в голову неутешительная мысль. Он поднял глаза на портрет Президента, пошевелил губами, то ли молясь, то ли беззвучно матерясь.

        Александр Николаевич внимательно прочитал представленный ему на подписание проект приказа об увольнении по сокращению штатов двенадцати рабочих, трёх уборщиц и дворника. На мгновение задумался, крест накрест перечеркнул список красным текстовыделителем, дописал фамилию директора по персоналу, прислушался к незатихающему отдалённому звуку прыжков, и размашисто приписал: «По состоянию здоровья». 



        Сентябрь 2009
        Санкт-Петербург
       


Рецензии