История одной любви

Все персонажи вымышлены, события – случайны, и не имеют к автору никакого отношения. Это – своеобразная тренировка.

Ты перенял мою привычку пить сок прямо из пакета. И давно уже куришь только Kent. Это я тебя приучила. А я теперь смотрю людям только в глаза. И вместо "алло" говорю "да". Это твоя работа.

У тебя осталось несколько моих книг. А на окне стоит цветок, который я тебе подарила на Новый год, нарядив как елку. У меня осталось твое кольцо. "Алхимия". Твое любимое. У меня не хватает силы воли отдать его тебе. А ты про него и не спрашиваешь.
А еще я научила тебя видеть звезды. Всегда. Даже в Москве, хотя здесь никогда не бывает темно. И теперь ты точно так же, как и я, можешь часами сидеть на крыше и смотреть в небо.

Я научила тебя любить осень. Это мое время. Помнишь, мы гуляли в лесу, ходили по еле видным тропинкам и шуршали опавшими листьями. И смеялись. А еще я любила собирать листья в охапку и кидать их в тебя. Ты этого терпеть не мог, но смеялся вместе со мной и отвечал мне тем же.

Ты же, в свою очередь, научил меня любить зиму. Я ненавидела холод и эту безликую пустыню, в которую превращался город зимой. Ты научил меня видеть в этом свою прелесть, ты показал мне, как красив город в своем снежном убранстве. Я полюбила снег, лед и вечность. Зима стала для меня ее символом. Но зима не сберегла нас...

А ты помнишь, как все начиналось? Как в дурацком дешевом романе. Нас познакомила моя лучшая подруга - Аня. Мне тогда твое имя показалось таким странным - Илиан. Но оно мне понравилось. И ты тоже. Мы просто дружили. Когда встречались, вели вечные разговоры о книгах, о музыке и, в конце концов, всегда переходили на философию. Мы часто спорили. Но всегда уважали мнение друг друга. Ты был очень умен, начитан и разносторонен. Я ценю это в людях.

Постепенно я стала замечать, что ты мне нравишься все больше и больше. А ты был будто безразличен. В твоем присутствии я становилась наглее, безбашеннее и часто попадала в опасные ситуации, а вы всей компанией меня спасали. В душе мне было за это стыдно, но я не могла остановиться. При тебе я вела себя развязно, заигрывала с кем попало в нашей компании. Меня бесило твое равнодушие. Как оказалось потом, оно было лишь видимостью.
В конце концов, я устала. И опустила руки. Я стала реже появляться в нашем районе, все чаще уезжала к другим своим друзьям. Аню это бесило, но она ничего не могла сделать. Я действительно устала.

Однажды ты мне позвонил и попросил выйти из дома. Ты сказал, что ждешь меня у подъезда. Я не поверила. Никто не знал, где я живу. Это потом я узнала, что Аня объяснила тебе, как найти мой дом. Я не поверила, но все же вышла. Ты стоял около перил, напряженно смотрел мне в глаза, а в руках держал розу. Белую. Ты подошел и спокойно сказал: "Я люблю тебя". И подарил мне цветок.

А я стояла и не знала, что тебе сказать. Как говорят - дар речи потеряла, да. Я просто обняла тебя и поцеловала в губы. Так мы и стояли, обнявшись, а ты горячо шептал мне на ухо, как же тебя раздражало мое поведение, как ты прятал все свои эмоции внутри. В тот день мы с тобой гуляли допоздна и говорили, говорили, говорили... Потом ты уехал, и начался наш приторно - сладкий роман.

Мы долго никому не говорили, что встречаемся. Мы держали все в тайне. Многие все же догадывались, но тоже молчали.

Мы с тобой целыми днями гуляли вдвоем, а ночами бесконечно говорили по телефону. Я могла позвонить тебе в 4 утра и сказать, что мне плохо. А ты говорил, что будет новый день, что мы встретимся, и все будет хорошо. И я тебе верила. Но всегда мысленно продолжала: "И будет новый день, и будет хотеться жить..." Дельфин. Да, я люблю Дельфина. А ты нет.

Наш роман был слишком приторным, слишком много было счастья. Так не бывает.
Все рухнуло в один миг. Я шла по нашему району на встречу с друзьями. Я отлично знаю этот район, поэтому спокойно нырнула во дворы. Я шла по маленьким улочкам, как всегда слушая плеер. И в одном из дворов я увидела тебя. Ты стоял в обнимку с Аней и целовал ее в губы. Внутри меня будто оборвалась какая-то тонкая ниточка. Ты не мог меня увидеть: ты стоял ко мне спиной. Зато меня увидела Аня. Она тихо сказала тебе что-то, и ты повернул голову. В этот момент я бросилась бежать обратно. Ты попытался меня догнать, но я слишком хорошо умею прятаться. Ты пробежал мимо, а я спокойно поехала домой. Вечером ты мне названивал на мобильный, но я не брала трубку. В конце концов, ты сдался. А я отправила тебе sms: "Потом поговорим". Ты спросил: "Когда?", но эту sms я оставила без ответа. Впрочем, как и целую роту других: от Ани.

Я тебе соврала. Я не хотела с тобой говорить. Я не хотела тебя видеть. Я не хотела тебя знать. Я слишком сильно полюбила тебя.

И речи не могло быть о нашей встрече. Но мы встретились. Как ты сказал: "Случайно". Но, конечно же, ты специально шел мимо моего института, чтобы поймать меня и поговорить. Я сказала, что очень спешу. Ты ответил, что тебе тоже надо в метро. Мы шли рядом. Я опустила голову и молчала, а ты просил прощения, говорил как ты меня любишь и предлагал выброситься  с высотки, чтобы доказать свою любовь. Как глупо. Действительно, как в дешевом романе. Когда ты понял, что это бесполезно, ты просто сказал: "Перетерпи. Я обязательно вернусь". Вот это было твое настоящее лицо, твое настоящее "я". Мне стало страшно.

Мы стояли у края перрона, и ты пытался посмотреть мне в глаза. Глаза - зеркало души. У меня именно так. Поэтому я так упорно отводила взгляд. Подошел поезд. Тогда я сняла с шеи цепочку с подвеской в виде буквы "О", которую ты мне подарил в мой день рождения, и вложила тебе ее в руку. Я быстро поцеловала тебя в губы и, после слов "Осторожно, двери закрываются" прыгнула в вагон. Двери захлопнулись, и ты ничего не успел сделать. Ты в бессилье ударил ладонью по стеклу. Поезд тронулся. По моим щекам катились слезы. Так кончился наш дурацкий роман.

Знаешь, я может и перетерпела бы. Но это была моя подруга, это была Аня. Я бы просто не смогла относиться к тебе по-прежнему.

Спасибо, что ты не стал обрывать мне телефон своими звонками. Спасибо, что не стал ловить меня и искать встречи. Спасибо, что оставил меня в покое. Я знаю, ты все понял, ты умный парень.
И, пожалуйста, прости меня за этот глупый приторно-сладкий роман


Рецензии