Самая правдивая сказка. Часть 2

(Аффтар иллюстрации ЕЖ - Елена Жуковская)

Побег.

Никогда не думала, что могу так легко падать в обморок. Оказывается, мне хватило «общения» с Духами Печали и милой «благосклонности» Её Величества - и, пожалуйста, я хлопнулась без чувств. Очнулась я в сухом, темном помещении. Пол там был устелен соломой, в углу стояло большое жестяное ведро, наполненное водой, через узкое, зарешетчатое оконце падал сумрачный, зимний свет. Ну, что ж, можно было сесть и всё спокойно обдумать. Вот только неизвестно, сколько у меня времени на это занятие, и какая участь меня ждет. Ясно одно - королева меня почему-то очень сильно (как бы это сказать помягче?) недолюбливает, если решилась нарушить закон гостеприимства и неприкосновенности. Значит, впереди ничего хорошего.
Хотела бы я знать, что, наконец, происходит в этой некогда милой и доброй стране. И вообще, пора как-то выбираться отсюда!
- Вот это поистине хорошая мысль! - раздался вредный и уже знакомый голос. - Мои извинения, я почему-то думал, что ты - полосатая.
Подскочив от неожиданности, я посмотрела на окно, и увидела с другой стороны джинна, который буквально прилип к решетке. Некоторое время мы молча разглядывали друг друга.
- Ну, давай, - наконец, решился поторопить меня джинн.
- Что давать? - не поняла я.
- Делай что-нибудь, освобождайся. Ведь, судя по всему, ты должна обладать какими-то чудесными способностями, не зря же тебя боится сама королева!
- Какими способностями? - я ничегошеньки не понимала.
- Ну, я не знаю. Может быть, ты умеешь проходить через стены, или изрыгать огонь, или становиться невидимкой. Ты же ведунья, единственная, поэтому должна что-то уметь.
Логично. Но что же я умею? После небольшой паузы с некоторым сомнением сказала:
- Вообще-то, я умею летать ... на метле. И, наверное, умею уменьшаться в размерах.
«Если учесть, что раньше я никогда этого не делала», - добавила я про себя.
- Отлично! - джинну эта идея пришлась по вкусу. - Уменьшайся.
Дабы не ударить в грязь лицом, я приняла задумчивую позу и скукожилась изо всех сил. Вдруг получится. Заодним закрыла глаза, чтобы не было очень стыдно. Минут через пять приоткрыла один глаз.
- Ну, как?
- Что как? - джинн был взбешен. - Ты всё ещё огромная и вряд ли пролезешь в это оконце.
Увы, он был прав. Эксперимент завершился полным провалом..
- Но летать я всё равно умею, - чтобы хоть как-то реабилитировать себя, упрямо повторила я.
- На метле, - хмыкнул джинн. - Слышали уже. Отойди-ка в дальний угол.
Я послушно отошла к двери. Раздался взрыв: ударная волна сбила меня с ног. С потолка градом посыпались камни. Немного придя в себя, я приподнялась с колен и, отряхиваясь, огляделась. У моей темницы не было наружной стены. Выход свободен.
- Ну, как? - скромно потупился джинн.
- Класс! - искренне похвалила я. - Бежим?
- Скорее летим, - мой спаситель протянул мне палку с несколькими пучками прутиков на конце, отдаленно напоминающую метлу. - Не фонтан, но для небольшого перелета подойдет.
«Отлично сказано! - мелькнула гадкая мысль. - Боюсь, что перелет (правильнее назвать его падением) будет и впрямь небольшим». Я выглянула в проем. Ого! Темница,
оказывается, находилась в башне, высота которой равнялась, на мой взгляд, восьмиэтажному дому.
- А вдруг не получится? - жалобно протянула я.
- Получится, получится, - успокоил джинн. - Главное - верить.
-Послушай, ведь ты как-то сумел взобраться сюда, - умоляюще начала я, - может быть, ты так же спустишься, прихватив с собой меня??
Джинн фыркнул, покряхтел, подергал себя за бороду…и с пафосом изрек:
- Я лез по стене, как скалолаз, срывался и полз…надеясь на то, что вниз спустишь меня ты..
М-да, ситуация была гораздо сложнее, чем показалась мне изначально. Делать ничего не оставалось, как брать инициативу в свои руки.
С некоторой опаской я взгромоздилась на «метлу».
- Вперед, - проорал неустрашимый джинн, устроившись сзади.
- Время камикадзе пришло, - прошептала я и оттолкнулась
от края. Началось падение.
- ВЫРАВНИВАЙСЯ! ! ! - просвистел мне в ухо испуганный раб бутылки. - МЫ ЖЕ ПАДАЕМ!!!
Дошло, наконец. Немного подергав «метлу», я взяла себя в руки. Так, в свое время домовой учил меня полетам. Это было не трудно, главное вспомнить нужное заклинание. (Мы уже подлетали к третьему этажу).
Кое-как я выровняла «метлу», и вспомнила заклинание.
- Смотри, куда летишь!
Мне удалось увернуться, и мы пролетели всего в нескольких сантиметрах от другой башни.
- Отвези меня домой, - как-то очень жалобно попросил меня мой спутник. - Я покажу тебе дорогу.
И мы полетели к джинну.

В гостях у джинна.

Мы добрались до убежища, когда было уже темно. Небо застилали большие серые тучи, огромными хлопьями падал мокрый снег. Мы оба устали и передвигались с большим трудом. Если в начале нашего полета джинн ещё пытался командовать, куда и как рулить, страшно ругался, называя меня «летящим ужасом», то в конце он уже попритих, сидел сзади, судорожно сжимая меня руками, и тихонечко ойкал,
когда какая-нибудь ветка ударяла его по лицу. Я старалась рулить очень аккуратно, но на самом деле всё получалось как-то неуклюже. Наконец, мы подлетели к дому.
Надо сказать, жил джинн в лесу, в маленькой, аккуратненькой землянке. Я не уверена, что такими и должны быть жилища джиннов, но удивляться уже не было
сил. Когда же мы отогрелись и напились вкусного чая с плюшками и лимоном, а джинн, завернувшись в одеяло, закурил кальян, я подумала, что пора расспросов уже пришла.
- Ты хочешь узнать, что здесь происходит?
И почему я всё время забываю, что жители Волшебной страны, могут читать чужие мысли? Ведь совсем недавно я подумала, что джинн - просто закоренелый наркоман и
маньяк. Он же только усмехнулся. Ой, как стыдно.
- Да, - попробовала я отвлечься, - расскажи, что собственно происходит.
Джинн поерзал, устраиваясь поудобнее, и издалека начал свой рассказ.
- У жителей Волшебной страны никогда не было единого хозяина, как это точнее выразиться, повелителя, господина. Все жили дружно и весело и колдуны, и гномы, и многогабаритные собаки, и другие сказочные существа. (ну, это ты прекрасно знаешь сама) Не редко в Волшебной стране
оказывались и люди, их радушно принимали, а потом отправляли обратно - в реальный мир. Конечно, иногда случались и войны. Волшебную страну старались захватить
в свое время и Князь Тишины, и Император Тьмы. Тогда все жители от мала до велика, объединялись, и давали отпор завоевателям. Откуда пришла королева Геральда,
никому не известно. Приняли ее очень хорошо и радушно. Никто не знал, что за милой приветливой внешностью скрывается жуткая сущность злой ведьмы. (Джинн скосил
глаза на меня, но я молчала). Геральда действовала исподтишка. Она умудрилась поссорить белых колдунов и гномов, развязалась ужасная бойня между многогабаритными собаками и великанами. Джинны вынуждены были покинуть пределы Волшебной
страны. И самое интересное, никому и в голову не приходило, что все гадости делает хрупкая нежная леди. Уже потом, когда у народа не осталось сил бороться друг
с другом, когда самые опасные и дерзкие из нас были уничтожены, Геральда открыла свои карты. Она хотела стать королевой. Ей должны подчиняться все. Она и
только она могла казнить и миловать, устанавливать порядки. Мы возмутились, восстали. Однако силы были слишком неравны. Ты видела Духов Печали? (Я кивнула). А
Стражники Тьмы? А тролли? Столько силы против горстки истинных патриотов. (М-да, получилось как-то напыщенно,- смущенно пробормотал джинн). - Так вот. Непокорных
заколдовывали, превращая в мышей и крыс, многие погибали от холода (да, ты уже заметила какая жуткая стоит здесь погода?). Кто поумнее действовали тайно,
доставляя колдунье маленькие неприятности. Сейчас самое главное. В Книге Всех Тайн дано пророчество, что спасти наш мир может только принц Максимилиан ордена Святого
Единорога, и только при условии, что помогать ему будет ведунья, единственная, из мира людей.
- Погоди, погоди. Так принц – за нас? – поинтересовалась я, вспоминая такой растерянный взгляд Максимилиана.
- Боюсь, что нет, - вздохнул джинн. – Геральде удалось наложить на него свои чары. И он - просто игрушка в её руках, кукла, безвольный и не самостоятельный, абсолютно покорный её воле…
- Опс! Стало быть, спасать придется и его? – а я так надеялась, что мы вдвоем с принцем победим злую королеву, ну, и всё такое, и так далее.
- Да, единственное, что королеве не удалось заполучить, так это душу принца. А это играет нам на руку, т.е. изначально принц всё-таки за нас…
- Как всё запутано! – вырвалось у меня. – И что же теперь делать? Убить королеву? - я в возбуждении вскочила и принялась расхаживать по комнатушке. Надо же! В Книге Всех Тайн упоминается обо мне! Просто фантастика. Но.. Если королева знает о пророчестве, если она хитростью заманила меня в ловушку, значит, эта игра просто не может кончиться полюбовно. Значит, мне угрожает серьезная опасность и принцу тоже.
- Мы должны найти принца! Надо что-то срочно придумать!
Я повернулась к джинну. Но он сладко спал, свернувшись маленьким калачиком. И верно, утро вечера мудренее. Я устроилась поудобнее и мгновенно уснула.

Печальные новости.

На следующее утро нас разбудил громкий стук в дверь. Мы как-то синхронно подпрыгнули на своих спальных местах, синхронно повернули головы в сторону двери и почти так же синхронно спросили друг друга:
- Кто это может быть?
- Это или друг, или враг, - предложил самый логичный вариант джинн.
- Что будем делать? - я предпочла уйти от принятия серьезного решения.
- Открывать, - джинн сегодня был на редкость логичен и последователен.

Он встал, крадучись добрался до двери и рывком распахнул её. На улице бушевала вьюга. Холодный ветер ворвался в дом, загасив огонь в камине, огромный ком снега вкатился
в дверь, и .... отряхнувшись, превратился в огромного толстого рыжего кота. Шерсть его скаталась и висела сосульками, нос приобретал нездоровый сиреневый оттенок,
уши распухли, глаза слезились. В общем, более жалкого зрелища я не видела, к тому же кот был явно скорее друг, нежели наоборот.
- Может быть, закроешь дверь? - ехидно осведомился джинн.
Кот кивнул головой, прикрыл дверь лапой. Мы засуетились вокруг странного гостя: завернули его в одеяла, усадили около вновь разведенного огня, напоили чаем. После
восьмой кружки пришелец как-то странно крякнул, откашлялся, и пробасил:
- Разрешите представиться: Топ. Некогда гном, теперь просто кот. - С несказанным изяществом, он отвесил нам церемонный поклон, поцеловал мою руку и продолжил.
-Сударыня, вы прекрасны, как лепесток розы, нетронутый стужей. Кстати, сегодня зверский холод. - Переход от поэзии к прозе рассмешил меня. А джинн недовольно
буркнул:
- Хватит сиропиться! Говори, зачем пришел!
Кот как-то мигом подтянулся и совершенно по-военному отрапортовал:
- Плохие новости, сэр. Королеве Геральде удалось обманом заманить принца Максимилиана в ловушку. На данным момент принц скорее мертв, нежели жив. Мало того жизнь принца, по моим сведениям, была заперта в черном кожаном кейсе и отправлена в мир людей. Если через 24 часа она, т.е. жизнь, не будет транспортирована в тело, принц умрет совсем. Вот, собственно, и всё.
Надо ли говорить, как мне понравилось всё услышанное, если учесть, что половины, а то и более, я просто не поняла. «Скорее мертв, нежели жив», а особенно «умрет
совсем» - эти фразы просто выбивали из колеи. Кто сошел с ума, я или кот - гном? Джинн усмехнулся в своей отвратительной манере и ответил на мои сумбурные мысли: - - Королеве удалось забрать у принца жизнь (или, как говорите вы, люди, душу. Помнишь вчера мы с тобой обсуждали это?. Это самое страшное, темное колдовство, какое только можно придумать. Тело остается «живым», но пустым. Оно может жить так совсем немного, (Топ назвал приблизительное время - сутки). Потом
наступает настоящая смерть.
- Что будем делать? - задала я волнующий меня вопрос. - Подожди, ты сказал: жизнь отправлена в мир людей?
По тому, как нехорошо переглянулись кот и джинн, и по их быстрым взглядам, брошенным исподтишка в мою сторону, я поняла, что у них вмиг родился план действий, и основная роль в этом плане отводится мне.
- Как тебе удалось попасть в Волшебную страну?
- Ко мне пришел Червь Сомнения и пригласил на карнавал, - честно ответила я.
- Сумасшедшая, - пожал плечами джинн. - Отправиться неизвестно куда и неизвестно с кем!..
- Но ведь без разрешения королевы никто не может покинуть пределы Волшебной страны! - заявил молчавший доселе кот- гном.
- Значит, будем думать, и разрабатывать план. Время пока есть, - вынес вердикт джинн.


Рецензии
Мда... Что-то мне вдруг захотелось быть в возрасте начальных школьных классов, укрыться до самого носа одеялом и чтобы эту сказочку Вы мне вслух рассказывали

Южный Фрукт Геннадий Бублик   04.02.2010 00:02     Заявить о нарушении
Улыбаюсь. Очень уж мне ваш настрой нравиЦЦа))

Декоративная Ехидна   06.02.2010 13:23   Заявить о нарушении
И надо отдать должное - настрой, созданный вашей сказкой!

Южный Фрукт Геннадий Бублик   06.02.2010 14:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.