Девушка и Ее Жемчужина

На берегу моря, на камне, сидела девушка.Камень был холодный и неровный, но девушке было все равно. Ее глаза неподвижно смотрели на море и слезы капали в воду.
"О чем плачешь" - вдруг услышала она.
"Я потеряла Жемчужину" - не оборачиваясь,ответила девушка.
Прошло некоторое время, прежде чем Голос спросил снова: "Эта жемчужина много значила
для тебя?"
Девушка помолчала.
"Ты не из нашей деревни?"
"Нет" - ответил Голос.
"В нашей деревне у каждой девушки есть Своя Жемчужина. Это наш обычай. Потерять Свою Жемчужину - большое горе для каждой девушкииз нашей деревни.
Голос задумался.
"Перед тобой море" - наконец сказал он.
"В его водах несметное количество жемчужин. Почему бы тебе не взять одну из них?"
Девушка вздохнула:
"Ты не понимаешь... Это - Особенная Жемчужина. Каждая девушка из нашей деревни находит Свою Жемчужину в день своего совершеннолетия и хранит ее всю жизнь. Никакая другая не заменит Моей Жемчужины"
Голос помолчал.
"Вчера я гулял по берегу и нашел занятный камушек - посмотри..."
Девушка почувствовала, как что-то теплое легло ей в руку. Она взглянула и вскрикнула: "Это она! Моя Жемчужина! Где ты нашел ее?"
"Это камушек" - ответил Голос.
"Неправда - это Моя Жемчужина, я помню каждый блик света на ней."
"Это - камушек" - повторил Голос -"Очень красивый, очень похожий на жемчужину, но
камушек. Поверь мне, я хорошо разбираюсь в жемчужинах."
Девушка застыла.
"Значит, Моя Жемчужина, найденная мной в день совершеннолетия оказалась просто красивым
камешком?...  Есть ли смысл жить дальше?"
"Слушай," - сказал Голос - "Может быть ты находила что-нибудь еще в день своего совершеннолетия?"
"Откуда ты знаешь?"- удивилась девушка. И, помолчав,добавила:
 "Перед тем, как я нашла этот камень, который приняла за Мою Жемчужину, мне под ноги попался еще один - круглый... Тусклая, мутная и грязная стекляшка, обкатанная морем... Я взяла ее, чтобы играть в Либл. Вот она."
"Ты играла этим камнем в Либл?" - улыбнулся Голос.
"Да" - ответила девушка - "Это моя любимая игра,а камень очень удобно ложится в руку".
"Намочи его в Воде" - сказал Голос - "Я уверен, что тебе понравится то, что ты увидишь"
"Какой смысл?" - спросила девушка.
Прошло некоторое время и девушка, не дождавшись ответа обернулась, но рядом с ней никого не было.Она слезла со своего камня и обмакнула руку в Воду... А когда достала ее из Воды - в ладони лежала Ее Жемчужина - самая крупная и чистая из всех, какие она когда-либо видела. Солнце играло на ней всеми цветами радуги и казалось, что оно светит даже изнутри...


Рецензии
очень красиво и очень мудро :-)

С уважением

Матвей Пристебайлов   18.02.2009 00:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.