Нищенка

Нищие добрее нас. Давным-давно они договорились и разрешили людям подавать  милостыню. Великодушно разрешили.

Вечер. Бетонная труба подземного перехода. Одинокая фигура опрятной старушки у стены. Нищенка. Побирается.  Само ее присутствие неприятно. Царапает. Она жизнь прожила и не заработала на старость. А может сын пьет и гонит побираться на «чекушку» паленой водки. А потом лупит в свое удовольствие.
Какая разница? Я ее не знаю! Мне вообще все равно, есть она или нет.  И пройти мимо можно, сделать вид, что не заметил.  А может у меня денег нет, и подать нечего? 
Брехня! С такой рожей  в кошельке должно быть не меньше ста убитых енотов, т.е. условных единиц.  И мимо не пройти. Дорога одна. И стоит она возле этой самой дороги.
Ей подают. Бросят пару монет и отходят с видом победителя. Вот какие мы щедрые! А вы?   А мы туда же.
Рука в кармане нащупывает бумажку. Достаю. Пять гривен. Многова-то. Но бабулька уже увидела купюру, и не только она. Встречная тетка  ухмыльнулась – думает, что переложу в другой карман и достану мелочь. Не достану, не переложу. Отдам как есть – все пять гривен.
Стыдясь и себя и побирушки всовываю ей  пятерку. Добро пожаловать в клуб достойных граждан!  Я подал, а вы?  Кто-то задержал взгляд на деньгах. Да, мы такие. Мы можем, у нас есть. Не меньше чем у других. Внимание посторонних греет. Изнутри раздуваюсь от осознания собственного достоинства.
- Сынок, подожди!
Обернулся. Нищенка протягивает мои деньги.
- Забери, это слишком много.
Судорожно ищу мелочь, а ее нет. Нет мелочи, только купюры, и все больше десятки.
Глаза у бабушки добрые-добрые. Все видит, все понимает. Как у моей родной бабули, которая умерла   двадцать лет назад. И на ее могиле я не был те же двадцать лет.
Народ с интересом наблюдает – может мужик  сдачу возьмет? У нищенки. Такого еще не было. Слюнки текут, глазки горят. Будет что рассказать. Зрелище. Нищенки  сдачу дают!
Ноги сами уносят. Бегом из перехода, подальше от места триумфа и позора. От ехидных ухмылок победителей и пьяни.
Невероятно хочется дать в морду. Хоть кому-нибудь. Люди, пожалейте, нахамите, толкните, наступите на ногу. Я дам в морду, а потом напою, накормлю, попрошу прощения. Я добрый. Просто день такой.
И в пьяном угаре признаюсь - откупался от своей памяти, от совести откупался.  За пятерку.
А она мне позволила, разрешила. И простила. Нищенка, с глазами моей бабушки.
 
 


Рецензии
Эта тема несчастных стариков... Очень верно, что мы пытаемся именно "откупиться". И то, как мы бежим от этих бабулек, а на самом деле от совести своей бежим.
Зацепило.

С уважением,
Юлия

Ю-Ля-Ля   28.01.2012 22:15     Заявить о нарушении
Спасибо.

Бондарь Юрий   28.01.2012 23:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.