В моей ванной порхают бабочки
В небольшом зальчике на первом этаже собралось много ценителей красивых картин. К помещенным на стенах полотнам не так уж и просто пробраться.
- Говорят, на этой выставке представлена лишь небольшая часть работ Маши Кругловой, - просвещает знакомая, которая не пропускает ни одного вернисажа. – Пойдем, загадаю тебе загадку.
Мы стоим перед картиной, выполненной гелевой ручкой. Красиво в перспективу уходят черепичные крыши домов. На «ты» с небом говорят трубы и черные коты.
- Смотри внимательно, - лукаво говорит Ольга, - ну вот, что ты видишь?
- Крыши…
- А еще?
- Небо, котов…
- Ладно, не буду мучить: вот тут, смотри, - буквы ее имени, отчества и фамилии – Мария Николаевна Круглова – М-Н-К. Они образованы линиями крыш.
- Это… таинственно. Почему-то сама сразу не заметила. Точно. Теперь все вижу. А я еще думала, почему картина называется «Инициалы».
- Не расслабляйся, есть еще кое-что.
Мы протискиваемся вглубь зала. У самой дальней стены справа – еще одна графика. Смотрю внимательно, ищу смыслы, ответы, символы. Вижу изящные линии ветвей без листьев, много света, снова что-то недосказанное.
- Ну а здесь нашла?
- Смотря, о чем речь…
- Вот, видишь, - ветви образуют два профиля – женский и мужской. Она и Он смотрят друг другу в глаза. Я это не сама обнаружила, нам показали. Теперь знаешь и ты. Это и есть «Почти весна».
После своеобразного путешествия в мир творчества художницы любая работа Маши Кругловой воспринимается загадкой. При этом остается ярким произведением искусства.
Видно, как нежно автор передает свое отношение к людям и городу. Шуршат свежие сочно-зеленые листья в акварельном «Японском садике», сдержанно плещутся о берега волны реки в «Ривьерском мосте». Маше особенно удаются портреты. Видно, что души людей для нее – вовсе не загадка, а родные, близкие и понятные. Настроение и характер натурщицы мастерски переданы в картине «Женщина в шляпе». Даже на фоне алого головного убора и шарфа выделяются чуть грустные, но очень добрые глаза дамы.
Захватывает вихрем красок картина «Ромашки» - сочная, воздушная, смелая по манере исполнения.
Хотя, на мой взгляд, авторский стиль и настроение лучше всего проявляются у Марии в графике.
Радужный мир автора снова напомнил, как разнообразна жизнь, как много в ее простоте прекрасного. Но у людей вокруг были грустные улыбки. Как бы ни хотелось не замечать этого, не удавалось.
Мама художницы читала стихи о любимой дочери, преподаватели художественной школы и СГУТиКД говорили теплые слова-воспоминания. О ее работах положительно отозвались директор художественного музея Петр Хрисанов, искусствовед Светлана Шелихова. Оказывается, учила Машу известная сочинская акварелистка Галина Поплавская. А еще девушка любила Слово. «Мисс Поэзия», признанная лучшей среди юных мастериц слова, будто говорила с нами через свои картины, через этих людей, что пришли на ее выставку поделиться друг с другом нежностью.
Не хочу поддаваться грусти, не буду воздавать руки к небу. Кто-то когда-то решил позвать к себе Марию в 18 лет, пусть. Она успела подарить людям мир своей гармонии. Она ведь с нами – в стихах, картинах, воспоминаниях любящих ее людей…
Свидетельство о публикации №209021700803