Притча

    В одной очень далёкой стране, затерянной во времени, жил мудрец. Из мудрости своей он не делал чуда, а старался лишь преумножить её. Когда мудрость его своим светом освещала кому то путь, он искренне радовался этому и никогда не стремился с её помощью стать властелином. Зная это, правители той далёкой страны не тревожили его, хотя и опасались…
    Но однажды стихия не пощадила ту далёкую стану и уничтожила многих её граждан, дома порушила, даже известный на весь свет, золотой дворец Властителя. Только после таких бед, правитель пришёл за помощью к мудрому старцу. Он застал его сидящим возле руин своего дома, улыбающегося солнцу. Когда гость высказал своё удивление от того, что мудрец улыбается, несмотря на постигшую королевство беду, мудрец ответил:
    За ночью приходит утро, за непогодой – штиль.
    Забыв это вчера, я думал, что больше не увижу солнечного света, но сегодня я смотрю на него и нахожу его прекрасным как никогда.
    Почему я не оплакиваю свой старый дом? Потому что мой новый дом просторнее и светлее.

Гость вновь убедился в мудрости старца, ведь он не произнёс ни слова, тогда как услышал ответы на все вопросы, что донимали его.
    - Твоя мудрость и впрям безгранична, о мудрейший, - Произнёс правитель. И решил изложить старцу суть задачи, что казалась ему непосильной… 
    Мой дворец, которым я так гордился разрушен. Больше я не смогу удивить гостей со всего света сиянием золота и камней в моёй обители. Денег осталось лишь на восстановление дворца, но тогда мне нечем будет помочь моему народу и прокормить моё войско. Я думал над тем, чтобы напасть на соседей, но боюсь, не прощу себе, если по моей вине погибнет ещё больше людей, чем от буйства стихии. Я в отчаянии и потому пришёл  к тебе за чудом.
    - Ты и так знаешь, что должен делать. -  С улыбкой ответил мудрец. Он поднял с земли неприметный камень, расколол его надвое. Солнечный луч попал на него и обычный галыш заблистал, нисколько не уступая в красоте алмазам и изумрудам.
    С ликованием и радостью правитель отправился возводить свой новый дворец, доверив солнцу украшать его…
    Истинную красоту украсть нельзя – ей можно только поделиться…


Рецензии