А про золото

А про золото -дело было в музее наверное, я не помню как они его назвали,Якутск -дом парламента ихнего и нас туда повели чтоб занять время выходного дня, мы их проверяли и я как самый молодой стоял сзади группы которой вначале показывали бивни мамонта-мне ничего не было видно позади всех, а возле меня за спиной -стоял обычный столик, а на нем все это было выложено я сначала думал муляж, и два охранника -якута в белых рубашках, галстуках, костюмах - глаза узкие но внимательные. Я у них и спросил это чё - алюминий -там пластина лежала толщиной в палец размером с покет бук, а они так напряглись слегка и говорят -не -платина, я спрашиваю,хотя знаю в музеях запрещено всё трогать -А руками можно-они говорят-Можно а сами чуть вперед подались -Ни хрена себе думаю кило платины в руках подержать,схватил конечно -тяжелая, а рядом слиток золота как в кино показывают- трапецеевидный ,большой с тавром, думаю если платина настоящяя -значит и это тоже -вопрос Аруками можно -они говорят можно,а сами напряглись как тигры перед прыжком - ух здорово ,жаль тогда дигиталок не было ,они нас побаивались- игра шла с Москвой ,а мы как пешки должны были принести кому то победу,поэтому и золото дали подержать, а рядом стеклышки лежат как от битого трехмиллиметрового стекла осколки,я их спросил _стекло? ответ меня изумил- алмазы.Оказывается 90процентов алмазов так выглядят, и только десять идут в объемной форме. А руками? -можно , смотрю уголь лежит ,спрашиваю- а это алмаз в кимберлите но объемный- из которого бриллианты и делают, конечно взял в руки -холодный камень но красивый, смотрю здоровенный слиток - ну точно алюминий .как золотой -только больше - оказалось серебро так хранят там килограмм 16 было ,ну как тут без рук,не подержать. А всем остальным про мамонтов под стеклом рассказывают, а какие там были женские колье из бриллиантов я таких т в кино не видел -образцы- подсветка лазерная -зрелище не для женского глаза, и бриллианты уже под стеклом -разные по размерам до голубиного яйца. Я потом на самородки и смотреть не хотел -куча ,как песок только крупный, и камни вроде но это золото было. Нам рассказали очень интересную историю,а потом я еще и документы нашел и там описание жаль не я был участник, такой вот музей естьв ЯКутске -будете там -сходите -не пожалеете всё можно трогать руками.


Рецензии