Донатас

Путешествуйте по Европе на автобусах!
Аэропорт-как интернет, переносит тебя мгновенно, а сознание осталось в прошлом...
Автобус как раз то, что нужно. " Мы советские, сумасшедшие," бедные, привыкли к простому.
А страны впереди: Германия, Австрия, Италия, Франция! Париж, Париж...
От себя не убежишь, в душе мука, которую везу с собой.Два года она, как моё второе "Я"-
Это разлука с человеком. Всё банально, меня бросили.
Беру с собой касету Вероники Долиной, и предаюсь воспоминаниям, сидя за спиной водителя.
Их двое, они подменяют друг друга. Одного звать Донатас.
Странный тип, вроде прибалт, а шатен. И черты лица скорее похожи на немецкие.
Он растяпа по жизни, сразу видать. Тётки-соседки подтрунивают, спрашивая у него про его девушку. По ходу дела выясняется, что он девственник! Лет Донатасу 26.
Шуткам нет конца, все преисполнены нежностью к нему. Я смотрю в его спину всю дорогу,от нечего делать.
Приятно, когда путь перед тобой, заслоняет сильная спина мужчины, пусть и не твоего( а моего уже никогда не будет, о горе!), уши его напоминают летучих мышей, я улыбаюсь.
На стоянках мы ходим в кафе, все вместе.
Донатас смотрит в зеркало, в салон, сидя за рулём. Мы встречаемся взглядом, изучаем, думаем.
Что-то знакомое проступает в его манере шутливо-серьёзного разглядывания, на дне которого страх перед своими непонятыми желаниями.
Третий день пути, проехали Германию. Вот и Париж!
Донатас Водолей, как и тот, кто принёс мне столько страданий. Я уже отпустила самоконтроль над собой, мы с Донатасом смотрим друг на друга при каждом удобном случае, наши глаза не расстаются. Он подаёт руку, я спускаюсь со ступуней автобуса, его рука большая, тёплая, и она жжёт.
Мы в Италии, мы стали другими людьми, тепло Лазурного побережья околдовало.
Я делаю рискованное движение: прямо в автобусе переодеваюсь в купальник, и в море!
Март, 10 градусов в воде. Купаются только русские. Вот они на пляже в Каннах, мы узнаём своих соотечественников, одобрительно кивая друг другу.
...Но что нам делать, с Донатасом? Оказывается, водителям нельзя отвлекаться, это неэтично.
Им запрещено . Донатас говорит, что его не отпустят вечером.
В каждом номере есть душ. Мы не включаем свет. Все давно спят. Мальчик мой, запомни меня!
Я открываю тебе этот мир страсти тела, его другую грань... Ты в начале пути, я - в конце.
Меня не станет раньше, но в твоей памяти я останусь ещё!
Утро, встречи в ресторане за завтраком. Похоже, очень заметно со стороны, что мы с Донатасом стараемся быть незаметными, для окружающих. У него красные глаза, он не выспался.
Едем, вот Альпы! здесь лежит снег, но на лыжах негде, короткие спуски...
Донатас вырвался на 2 часа, на общую экскурсию в Кёльне. Мы берёмся за руки. Что-то не то, все смотрят шокированно. В Кёльнском соборе объясняю ему, что можно попросить у Бога счастья.
Граница приближается неминуемо, Брестская граница!
Я не знала, что это всё, я думала, у нас будет время, Донатас! Пассажиры ушли в гостинницу, а мы стоим на пороге,и он даёт мне свой электронный адрес. Говорит, что уезжает в Испанию скоро, по контракту. Между нами уже пространство, 5 метров, оно непреодолимо.
В этот последний взгляд , он вложил все слова, на всех языках всех времён: прощай, прощай...
Я помню.

 


Рецензии