Финал брачного афериста

- Мама, ведь ты все выдумала, признайся, наконец, ты врала мне всю жизнь! У меня никогда не было никакого отца.
- Как же ты тогда появилась на свет?
- Откуда я знаю: из пробирки, из детского дома, марсиане подбросили, в капусте нашли. Мне надоело слышать про папу, который был физиком-атомщиком и героически погиб во время закрытого эксперимента государственного значения. Меня достало все это: папина чашка, папин стул, папа так бы никогда не поступил… Фотки семейные: такие на компе за полчаса можно сляпать левой ногой. Может, ты меня еще на могилку сводишь, где чужие имя и фамилия исключительно из конспирации написаны? Ты сама-то хоть в это веришь?!! Да надо мной всю жизнь в школе смеялись, когда я пересказывала всю эту хрень, которой ты с детства мне мозги пачкала.
- Прекрати, как ты разговариваешь с матерью!!! Мала еще мне указывать. Выросла на всем готовом, трудностей не знала! Вот попробовала бы работать с четырнадцати лет как дочки у Григорьевых, стазу бы начала заботу ценить.
- Зато им не приходится выпрашивать деньги на тушь и колголки! И они не должны отчитываться за каждый шаг. Ты бы хоть отца мне нормального нашла. У Ленки Дубновой отец по крайней мере деньги посылает  каждый месяц, а этот твой атомщик сделал меня и смотал – ни ответа ни привета. А потом заявится какой-нибудь полудохлый ханыга: заботьтесь обо мне, бедном-несчастном… Ай, что ты дерешься? Я тебе не маленькая! И нечего картошкой швыряться, это не аргумент, а нарушение прав личности!
- Вот там и сиди свинья неблагодарная! Растила ее, поила-кормила, репетиторов нанимала! Всю жизнь старалась, чтобы не хуже людей и вот, пожалуйста, мать ей врунья!

.  .  .  .

- Я не аферист, я художник своего дела!
- Честно говоря, не вижу разницы. Охмуряешь какую-нибудь дамочку, обделенную мужским вниманием, поселяешься у нее на неопределенный срок, живешь на полном обеспечении, а потом испаряешься как небезызвестный товарищ Бендер «на заседание малых Совнаркомов». Хотя надо отдать тебе должное: выбираешь ты далеко не худших и не самых бедных. И они потом сами за тобой бегают. Может, поделишься секретом? Да ладно, шучу.
- Нет, отчего же. Честно говоря, это секрет Полишенеля. Вот скажи, если бы на твоем жизненном пути возникла такая как Жанка Филиппова, ты бы повелся? Можешь не отвечать: втюрился бы сразу и бесповоротно. А с одинокими еще проще: у каждой имеется некий образ, в который она влюблена. Сумей соответствовать этому образу, и тогда перед тобой распахнут ворота рая и вручат ключи от сокровищницы. Вот, например, эта…
- Ну и жаба! Такое впечатление, что она сбежала из старого болота.
- Перестань, ей всего шестьдесят; очаровательный возраст. И к тому же она директор загородного пансионата, женщина весьма даже обеспеченная. Знаешь, кого ей хотелось бы иметь рядом? Ни за что не поверишь. Эдакого домостроевского мужлана, который гонял бы ее как вшивого по бане… Труднее всего было храпеть так, чтобы у соседей слышно было. Потом даже во вкус вошел: стукнешь кулаком по столу, а эта тетенька, перед которой трепещет две сотни подчиненных, вскакивает и как зайчик бежит исполнять любое твое желание. Я у нее как сыр в масле катался. Сбежал, когда испугался, что начинаю и в самом деле мутировать. А вот эта клиентка – совсем другое кино. Ей подавай нечто возвышенное, андрогинное, в духе Серебряного века. Вот и пришлось срочно переделываться в эдакого Феликса Юсупова. Признаться, мне это даже начало нравиться.
- А что не остался с ней?
- Денег оказалось немного, да и те быстро закончились. А ты мое правило знаешь: нет денег – нет меня. Зато сейчас передо мной стоит суперзадача. Такую решать еще не приходилось. Короче, бизнес-вумен, владелица нескольких строительных фирм, три квартиры, вилла в Испании, на Канары как к себе на дачу катается. И ни о ком не мечтает.
- Это как?
- А вот так. Дочь у нее – так называемый студенческий грех. Так она ей всю дорогу мозги полоскала, что папочка у нее крупный ученый, вкалывал на оборонку в супер-пупер почтовом ящике, где и благополучно загнулся, проводя архиважный эксперимент. Дочка в наличие папочки тоже не верит.
- В таком случае, какой смысл все это начинать?
- Мадаме такой как я жизненно необходим. Отношения с доченькой накалены до предела: подростковые проблемы и все такое. Сперва можно предложить ей сделку, а потом включится основной инстинкт и она сама не захочет меня отпускать.
- Чтобы убедительно косить под ученого, требуется все же какой-то багаж …
- Думаешь, я на физмехе  пять лет козла забивал? Вот и распущу хвост по полной программе.

.  .  .  .

- Итак, договор об оказании услуг включает…
- Я в течение недели убедительно изображаю отца Ксении и вашего бывшего супруга, после чего отбываю в длительную командировку.
- Все необходимые материалы на этом диске: детские фотографии,  детали нашей семейной жизни, схема квартиры, там есть приложение: какие предметы приобретены  еще при вас и какие эпизоды с ними связаны. Не перепутайте, это очень важно.
- Не беспокойтесь, у меня фотографическая память. Так значит, я по вашей легенде, физик-атомщик? Не очень далеко от моей настоящей профессии. А здесь что?
- Старые семейные фото, вы должны будете привезти их с собой. Ксения их никогда не видела: наши альбомы пропали во время пожара в августе девяносто третьего года. Это было после вашего отъезда, но вы знаете обо всем из моего письма.
- Позвольте, взгляну. Потрясающе! Так вот для чего вам понадобились мои студенческие фото. Оказывается, я женился на самой восхитительной на свете женщине…
- Давайте сейчас обойдемся без ваших профессиональных приемов. Вы помогаете мне отыграть весь этот спектакль, получаете гонорар и мы благополучно расходимся   в разные стороны.
- Разумеется, Лариса Всеволодовна, все будет исполнено на высоком уровне. Только вам тоже придется подыгрывать мне. И, может быть, прямо сейчас перейдем на «ты»? Так сказать, в качестве репетиции.  Вы можете называть меня…
- Леонид. Мы давно не виделись и я сильно сомневаюсь, что все эти годы у тебя никого не было, дорогой супруг. Что, кстати, и объясняет отсутствие романтических отношений между нами. Вы меня поняли?
- Понял, Ларочка. А я со своей стороны всячески стараюсь загладить гипотетическую провинность. И еще маленькое дополнение: видишь ли, я с детства испытываю страх перед самолетами. Можно, я приеду на поезде?


.  .  .  .

- Мама, этот фрик, что, и в самом деле мой отец?
- Чем ты на этот раз недовольна? Леонид, может быть, в виде исключения все-таки уделишь время своей дочери? 
- Без вопросов, дорогая!  Ну что, котенок, уроки все сделала?
- «Котенок», что за отстой!  Вы там в вашем засекреченном бункере совсем от жизни отстали.
- Ну, тогда я буду звать тебя «пантера», годится? О, вижу,  мой подарок пришелся тебе по вкусу.
-  Светильник? Не, он жутко несовременный и вообще какой-то детский сад. Это мама хочет чтобы он тут висел.
- Извини, доча, я как-то упустил из вида, что ты у меня совсем взрослая.
- А ты бы, папочка, еще дольше тусовался где-нибудь! Глядишь, к моей пенсии и объявился. Я бы тебя со своими внуками познакомила…
- Ксения, прекрати хамить отцу! Почему ты позволяешь ей так себя вести!
- Вечно ты всех ругаешь! Вот из-за твоего стервозного характера отец и свалил от нас и опять свалит! Я бы на его месте так и поступила! Перестань! Ну что за манера чуть что - швыряться вещами!  Правильно, папа, держи ее покрепче! Ого, вот это поцелуй! Голливуд отдыхает и нервно курит в сторонке. Ну, вы, предки, даете!  Ладно, я линяю отсюда. Если что, я у Лешика.

.  .  .  .

- Семейство, у меня идея, поражающая своей оригинальностью. Учитывая, что сегодня воскресенье,  погода замечательная, предлагаю провести день за городом. Например, где-нибудь на заливе.
- У Ксении куча несделанных уроков. Классная опять жаловалась, что она  ленится и грубит учителям. Между прочим, меня опять вызывают в школу.
- Вот после прогулки на свежую голову все и сделает. А учительницу беру на себя. Как ее зовут, Галина Николаевна?
- Между прочим, существуют еще и домашние дела. Я запланировала на сегодня генеральную уборку, к тому же нужно перестирать занавески.
- С занавесками прекрасно справится стиральная машина, а розы вырастут сами. Больше возражений не имеется? Тогда жду вас в машине. А обедать мы будем в одном замечательном местечке, я хочу угостить вас рагу «Спайс».
.  .  .  .

- Давненько ты сюда не заглядывал!
- Да знаешь, дела. Вот семейство на природу вывозил. Представляешь: выходные - за завтраком дежурный скандал, потом Лариса носится как встрепанная. Дочка сидит за уроками по принципу «смотришь в книгу - видишь фигу». Потом ходил с классной разбираться. Знаешь, тип одинокой женщины: жертва  чересчур строгого воспитания, отыгрывается на всех кто моложе и симпатичнее. Пришлось распустить павлиний хвост. В пределах разумного, конечно.
- Вот это я понимаю вживаться в образ! Тут сам Станиславский закричал бы «Верю»!
- А то! Фирма веников не вяжет.
- Насколько я помню, через день заканчивается срок твоего контракта…
- Знаешь, я предложил продлить его. По льготным расценкам. Миссия еще не выполнена, а я человек добросовестный.
- Скажи уж сразу, что дама понравилась. Включился тот самый основной инстинкт.
- Не скрою, отношения присутствуют… для убедительности, хотя я на такое даже и не рассчитывал. Знаешь, она удивительная женщина, не похожа ни на одну из тех, с кем мне приходилось ….
- Признаться, удивил! Слышать от тебя такое…
- Думал произвести на нее впечатление – прибил вешалку в прихожей.  Другая бы на шею кинулась со слезами умиления, а эта глянула как на кота, который нагадил на ковре и говорит «Да, за такую работу при царе морду били». Пришлось все переделывать, с третьего раза даже прилично получилось.

.  .  .  .

- Я всегда подозревала, что мои предки полные лузеры, но чтобы настолько!
- В смысле?
- Да, блин, зла на них не хватает! Прикинь, фазер наконец-то нарисовался. Классный чел между прочим и в хеви металл шарит. Мамахен всю жизнь его ждала, мне мозги компостировала – отец то да отец не это. А сейчас когда надо ковать железо не отходя от кассы, она тормозит со страшной силой!  Надо срочно действовать пока они по новой не разбежались.
- И что ты думаешь делать?
- Начинаем операцию «романтический ужин». Я все продумала. Предки приходят с работы, стол накрыт, шампанское в серебряном ведерке, свечи и все такое. Вот! Еще шариков надо побольше с сердечками,  кроликом из «плейбоя» и надписями «лав ми».   
- Так они подумают, это ты кого-то пригласила. Меня, например…
- Размечтался!  Слушай дальше. Я заранее свалю, в квартире они одни. Захотят выйти, а замок не открывается.
- Не понял в чем тут прикол.
- Ну, это же как в «Слезливых тропиках»! Они вдвоем, наконец-то смогут поговорить в спокойной обстановке и окончательно придут к выводу, что жить друг без друга не могут. А к утру часиков в пять появляешься ты с инструментами и открываешь дверь.
- Ты что, хочешь, чтобы я всю ночь на вашей лестнице тусовался?
- Так со мной же! А кто бил себя пятками в грудь что ради меня все звезды с неба поснимает.
- Да я ничего,  просто спросил.  А что? Клевая идея.


.  .  .  .
- Чем дальше, тем все чудесатее и чудесатее! Неужели ты это всерьез? Сам же говорил, что семья, быт – категорически не твое. После стольких лет комфортной жизни…
- Не важно кем ты был, важно кто ты сейчас. Это не я придумал, это один умный человек.  Помнишь, ты мне книгу давал почитать?  Что-то вроде городских сказок.
- Ну, раз так… тогда конечно.
- Ладно,  пошел я.  Ксению надо отвезти в бассейн, а потом  заеду в офис за Ларисой. Ее если волевым решением не извлечь с рабочего места – запросто до утра просидит.
- Так ее фирма вроде на пороге разорения.
- Знаешь, старик, звучит банально, но счастье не в количестве денежных знаков. Ну да, решил поработать для разнообразия. Кстати, в этом есть свой кайф: ни перед кем ковриком не стелешься. Даже уважать себя начал.
.  .  .  .

- Ксения, мы с отцом хотим сообщить тебе нечто важное.
- Он что, снова должен свалить на свою засекреченную работу? Пап, ну так же нечестно!
- Нет, дочка, мы должны кое в чем признаться. Вчера мы пошли в загс и наконец подали заявления.


Рецензии
Это рассказ!! Но диалоги слишком длинные с правильной речью.
-Ксения, МЫ ХОТИМ ПРИЗНАТЬСЯ!
- да я знаю. Теперь папа уезжает навсегда.
- Неугадала,- сказала мать,- Хулио, скажы ты.
- Мы женимся, вот так!
- А что, Ксения Хулиевна, звучит!

Игорь Михайлов 2   23.05.2014 11:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.