Чем пахнет мой Новый год

     Принято считать, что Новый год пахнет мандаринами. Во всяком случае, ностальгически настроенные взрослые, пытаются так донести до потомства свои воспоминания и детские впечатления. Я всегда молча с этим соглашалась, кивая направо и налево. Но, нюхая мандарины, да ещё и в новогодние праздники, тщетно пыталась вызвать хоть каплю детских ощущений. Пусто. Прекрасно пахнет мандаринами, и только.
     Нет, конечно же, этот вкусный яркий цитрус присутствовал в моём детстве. Помню-помню! И на новогоднем столе его помню. Но Новый год с ним не ассоциируется. А жаль, чувствую себя белой вороной в родном государстве.
     Мне приходилось, в силу своей профессии, участвовать в организации и проведении утренников. Бывали случаи, когда всё лепилось на скорую руку, без особой подготовки и старания. Не всегда, но бывало!
     Новогодние ёлки моего детства, как мне кажется, устраивались для нас, ребятни, с большей заботой и любовью. Я сужу по той тщательной заблаговременной подготовке. Сразу после ноябрьских праздников мы учили новогодние стихи и песни. Костюмы готовили с отцом месяца два, это точно. Каждый год новые. Он был мастак на выдумки, и у него были золотые руки. Весь декабрь таскали в школу самодельные игрушки, устраивали конкурсы – чьи лучше. А утренники – волшебные сказки! Говорят, дети чувствуют фальшь. У меня воспоминания моих детских утренников – лучше некуда! Ну, это так… лирическое отступление.
     Подарки я получала в четырёх местах. В школе, в музыкалке, на маминой и папиной работе. В общем, в эту праздничную неделю я набирала столько богатства – детям своим не пожелаю в кошмарном сне! Круглый год конфеты и печенье выдавались, чуть ли ни строго под расписку. А шоколадки – вообще, вещь заоблачная, им полагалось быть даримыми в особо важных случаях. А тут сразу, да столько! Отец великодушно разводил руками – твоё, мол, куда деваться. И родители многозначительно переглядывались.
     Вот яблоки – это да, этот фрукт родители считали очень полезным. Яблоки покупались, чуть ли ни мешками. В квартире был небольшой подпол. И вот там, вместе с картошкой и соленьями, хранились наши яблоки. Всегда! Мы с братом сами доставали их оттуда кастрюлькой и ели свободно, вдоволь.
     Но вернёмся к подаркам. Я забивала ими свою тумбочку. И все каникулы мне было чем заняться. Я перебирала их! Разглядывала фантики, сортировала своё сокровище по всевозможным принципам. Развязывать и завязывать пакетики и мешочки, было особой прелестью. Тянуть удовольствие всегда хочется долго, и я тянула. Кроме конфет, печенья и шоколадок, конечно же, там присутствовали и яблоки с мандаринами, или апельсинами. Цитрусовые съедались первыми. Но яблоки-то меня интересовали меньше всего. Они и оставались на дне пакетов до самого конца.
     Маленькие радости маленького человека. Из них складывается жизнь. Из них складывается представление о счастье.
     И вот, когда этот новогодний подарок развязывался, и раскрывалось его вожделенное нутро, в нос ударял дурманящий запах – запах подгнивающих яблок… Вот он мой Новый год! Всем запахам запах! Я его люблю. И до сих пор приятно кружит голову заглянувшее в сердце детство, когда вдруг придётся нюхнуть чуть подгнившее, с ушибленным бочком яблоко.


Рецензии
Да, запахи детства... Разные бывают они. Ваш - неожиданный и самобытный.
"Маленькие радости маленького человека". Печатая эти строки, я вдыхаю один из запахов своего детства - аромат сухариков из черного хлеба. Мой папа частенько делал их, а сейчас у меня в духовке целый противень! :)

С приветом из Таллинна,

Анна Мадис   14.08.2009 17:48     Заявить о нарушении
Спасибо, за чудный отклик, Анна! Очень порадовали))).

Татьяна Игнатьева   14.08.2009 20:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.