Про Сибирь

  Вы бывали когда-нибудь в Сибири зимой. Вот я уже вижу, как многие поежившись, а другие с отвращением, а некоторые даже с завистью отрицательно машут головой, уподобляясь китайским болванчикам. Почему-то, когда я заговариваю про свою жизнь в Сибири, в так называемой европейской части России на меня смотрят либо как на героя былинного, либо как на неудачника, либо как на пьяницу (потому что как можно в Сибири зимой не греться), либо как на предателя, покинувшего землю русскую на разграбление китайцам. В общем, считают как минимум отмороженным.
  Скрывать, что зимой в Сибири несколько прохладней, чем в каком-нибудь подмосквье, конечно, было бы нелепо, но и назвать ее, матушку, Севером у меня лично язык не поворачивается. А что касается предательского бегства к берегам реки Москвы, так мое место, дорогие мои, по ту сторону Уральского хребта ждет не дождется жирной московской задницы, а за неимением оной (раз, два, три, продано) уходит под задницу китайскую, и всем привет.
  А вот про пьяниц разговор особый.

  В некоем городе N, как и во многих других сибирских (и не только) городах, во избежание проникновения нежелательных личностей в подъезды жилых домов, стали на двери подъездов установливать кодовые замки и домофоны. Возникновению подобных чудес люди стали несказанно радоваться, потому что, действительно, нежелательных элементов в подъездах стало меньше, дети перестали курить на площадках, а все больше стали тупеть за компьютерами и телевизорами. Правда, вместо пьяниц стали гадить кошки, а так все чин чинарем. В одном из таких подъездов жил был мужичок Игнат. Жил-поживал, как говорится, добра наживал и зла никому не делал, за что и любили его друзья и соседи и в гости заходили. Сибиряки - люди руские и праздновать умеют и любят. А тут правительство подарок поднесло и объявило первую неделю Нового года нерабочей. Праздники потому что. Игнат, не будь дурак, все правильно рассчитал и некоторую часть новогодней получки в носок припрятал. Отмечали праздники, как всегда, весело и гурьбой, и, как полагается, на мороз всем начхать. На Новый год сходили с горки покататься и пришли все в синяках, но довольные как дети, потому что очень радостно с горки кататься зимой. Праздники продолжались, уж и многие в календаре запутались, однако ж, кто-то глянул и сказал:
  - Пора завязывать – завтра на работу.
  Ну, завязывать так завязывать, только резко-то нельзя, потому что организм может испугаться. А надо постепенно, и надо идти за бутылкой, и очередь идти Игнату, потому что ему завтра не на работу. И не то, штоб прям выпить надо, а принципиально – Игнат еще сегодня не ходил. И Игнат достал из носка заначку и пошел.
  Зашел Игнат в магазин круглосуточный, взял водки литр, ириску тягучую квадратную, чтоб прикольно друзей удивить, улыбнулся продавщице и пошел домой. Состояние праздничное развеселое, хоть в пляс, да только ноги не держат и холодно. Подошел к подъезду нажал кнопочки на кодовом замке, а только он не открылся.
  - Вот так номер, – подумал Игнат вслух, поставил бутылку на бетонное крыльцо, сосредоточился как мог, прицелился и нажал еще раз. Только дверь и на этот раз не открылась. Разобиделся Игнат на дверь и, чтобы согреться, решил выпить водки из горла. Стал нагибаться за бутылкой, не удержал равновесие и упал.
  – Это хорошо, что мордой в снег, - подумал Игнат, - маленько протрезвею, тогда ей деваться некуда – откроется, - ругал он дверь. - А может друзья вспомнят-вспохватятся да выйдут за мной…
  Через час дверь подъзда открылась, и первые сонные граждане потянулись на работы. Одним из них был санитар городского морга - Николай. К нему на рабочий стол и попал Игнат.
  - Много вас, бедолаг, за эти праздники, – сказал Николай.
  У Николая новогодних каникул не было…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.