Бомж - это бывший интеллигентный человек

Рецензия на рассказ Фаины Соколовой "Запоздалый выигрыш" http://www.stihi.ru/2008/12/15/4233

Милая Фаина! Я восхищаюсь Вами! Потому что видеть женщину, у которой такое доброе сердце и не восхищаться, просто невозможно! Мне тоже, Фаина, известны такие случаи, когда пожилые люди были обмануты мошенниками и лишились собственного жилья! А недавно мне позвонил один мой знакомый - молодой совсем человек (ему около 30-ти лет) по имени Юра и рассказал следующее. Несколько лет назад он женился и стал жить в Омске вместе с женой в двухкомнатной квартире, которая досталась ему по наследству от бабушки. Чуть-чуть пожили и его жена стала его уговаривать: "Давай, Юра, уедим жить в деревню! Квартиру продадим, там купим домик, купим какую-нибудь технику для обрабатывания земли, заведём хозяйство и заживём!" Юра согласился. Только стали продавать квартиру, приехали его тётя и бабушка и говорят: "Юра, ты жил в квартире и никто тебя не тревожил до сих пор, хотя в ней прописан не только ты, но и твой брат, который умер! Если сейчас ты будешь её продавать, то тогда половину денег ты должен отдать семье брата, у которого осталось пять детей!" Юра заупрямился: "Почему", - говорит, - "я должен делиться?" Начались судебные разбирательства. Суд присудил половину Юре, половину родственникам! Юра забрал положенную ему сумму и уехал, хотя многие люди советовали ему не продавать квартиру. Итак, Фаина, звонит мне Юра на днях и говорит: "Игорь, не знаешь, где мне можно снять квартиру?" А я его спрашиваю: "А где жена твоя?" "В деревне," - говорит, - "осталась, но работы там нет, продуктов нет, голодаем! Я", - говорит, - "приехал в Омск, устроился сварщиком на работу и ищу жильё!" Я, зная, что здесь живут родители его жены, спрашиваю: "А почему, Юра, ты у них не остановился?" Отвечает: "Они плохо ко мне относятся, я с ними поссорился!" "А почему так получилось?" - спрашиваю, - "У вас ведь были деньги, а ты говоришь - "голодаем!" Сбивчиво отвечает: "Машину нашу разграбили, ничего не осталось!" Представляете, Фаина, ситуацию? Не лучше, чем у Алика из Вашего рассказа! Не удивлюсь, Фаина, если ещё окажется, что и жена от него отказалась, а родители его давно умерли, со своими родственниками он поссорился при продаже квартиры! Вот так сегодня люди и становятся бомжами! В эту субботу Юра обещал прийти на Богослужение, расскажет подробнее, что произошло. Чем удастся ему помочь, даже не представляю! Вот они, люди, с исковерканными судьбами, совсем рядом! Пусть даже беда произошла по их вине, из-за их неправильных поступков, по недомыслию, порой по их же жестокосердию, но сути-то дела это не меняет! Человек оказывается на улице и нужно искать какой-то способ ему реально помочь! Как тяжело, Фаина, бывает порой от мысли, что мои личные возможности для помощи в таких ситуациях очень и очень невелики! Остаётся только надееться на Бога, к Которому обращаюсь в молитвах и Который обещал не покидать тех, кто на Него уповает! Божьих Вам благословений, Фаина! С искренней симпатией к Вам, Игорь Плохатнюк


Рецензии