Девушка

Повесть

Девушка.

Глава 1.  Девушка и весна. 

Девушка жила, жила, жила. И было ей грустно и скучно, и мир казался огромным и неродным.
Она и сейчас живет, в далеком городе, там почти всегда холодно.
Живет она уже много, больше тридцати лет, и многое уже за это время перебыло и с ней и в мире.
Войны, пожары, засухи, гигантские волны.
Все тоже самое происходило и в ее жизни, войны - больше всего она воевала сама с собой, потом с окружающими, потом с родным котом, чтобы не какал за диваном.
И пожар был в ее жизни - в детстве у соседей горел дом, она часто вспоминала, как испугалась, вбежала в дом и закричала еще спящим родителям - ПОЖАР!!! потом были другие пожары и тоже было страшно и казалось, что сгорит все, но мало кто это видел и кричать было некому что ПОЖАР, У МЕНЯ ПОЖАР!!!
И засыхало сердце от всего этого.
Цветы на окошке вяли. И одежда была вся серенькая и мятая.
И случилась волна тоже – кто-то называет ее страстью, кто-то любовью или еще как-нибудь, до сих пор девушка не понимала, выжила она или ее все еще несет в бездну.

Однажды девушка решила, что ей нужно остановиться.
Она торопилась, почти бежала по улице, в своей манере – смотря под ноги и натыкаясь на встречных…….. и вдруг решила остановиться.
Полностью………. и остановилась….благо на тротуаре….

Это была усталость, усталость во всем и везде, даже стоять не было сил, не было сил думать и смотреть, едва переставляя ноги, добрела она до столика уличного кафе и присела под тентом. Положила сумочку на стол. Через минуту вышла официантка в переднике и вопросительно взглянула.
- Воды…

-Что еще? Кофе? Чаю? У нас бутербродики е…..

- Воды.
Вода показалась тягучей и липкой. Тяжелой. Она побрела дальше. В сквер.

Почти неподвижно просидев пару часов на парковой скамейке, вдруг встрепенулась, очнулась, заметила траву и солнце.
Ммм, как хорошо, - подумалось ей – оказывается весна!

Весь следующий час прошел в воспоминаниях детства, они были самыми легкими.
И эта легкость вдруг вырвалась из мыслей и поселилась в ней.

- Мама, мама, это я, да-да, привет родная, я зайду к тебе?

И уже через минуту зачастила в сторону домов и вдруг вся тяжесть, многотонность и монотонность обрушились на нее снова……….как же я раньше не замечала? Сбавив шаг, удивилась она.
Не замечала……..

Тоненькие блины и чай согрели, а еще мамины охи и приговаривания….

Было хорошо

Позже, выйдя от мамы, встретилась с прозрачным свежим весенним вечером.

Надо остановиться, подумать, пожить в себе…решила она.

Думалось хорошо,……….все ушло……..войны, волны, пожары…….осталась легкость и весна.

И еще маленький вопрос, в дальнем углу огромной комнаты – А зачем?


Глава 2.  Зачем?


Вопрос был маленьким, а потом стал главным. Зачем?
 ВсЁ? Зачем?

Это  зачем?  закрутило мысли в спираль и написалось на лбу……… зачем?

Так продолжалось несколько дней, все имело свой резон, все стало интересным…….но от этого зачем?никуда не исчез. Зато появился еще и  я?

Глава3  Я? 

 Я?  то появлялся, то исчезал, был зыбким и в тоже время цепким, я иду, я живу, дышу – я?  .......... Я? 

К коротенькому я? прицепился кто?  Этот кто?объяснил собой я? и зачем?
Занял всю комнату. Вываливался из вопрошающих и очумело-веселых глаз.
И даже не требовал ответа….но аж в руках чувствовался жар и мурашки не давали спать – кто?


Глава 4 Кто?
 


Теплый весенний ветер дул в лицо этим кто?
По утрам пичужка выводила под окном – кто?
А другая следом – ответь мне, ответь мне…
Кто? держался долго, а потом превратился в  мы!

И всЁ :)

 Мы!  растопило последние грязные кучи снега во дворе и согрело девушку.

Мы! пела она по утрам,  мммы!  мурлыкал кот, изгибаясь под рукой.

Мы!:)

10.07.2007
_______________________________________

16.02.2009


Глава 5.Мы!

Девушка жила.
Мы! переносило ее через все передряги и препятствия.
Мы! жило в ней самой……когда оно исчезало, то позабытое чувство притяжения к земле заново начинало действовать.........И прогулки по воде отменялись :)

Поначалу она напоминала себе – Мы!. Потом научилась жить, почувствовав – Мы!, жить через – Мы!. Все стало родным, вся радость и вся боль, весь холод и все тепло. Мы! перетекало из боли в радость и из страха в надежду…..
И только сны возвращали в былое, в снах отчетливо билась мысль – но почему так, ведь это Мы!? И, превозмогая сонную пелену, думалось – я буду жить, как если бы ты и я были согласны на Мы, пусть ты живешь как «я», я буду жить как Мы………

С рассветом сны растворялись, легко вздохнув, девушка просыпалась и глядя в окно, радовалась на светлеющее небо….птицы сидели на ветках большой березы, потом перелетали с ветки на ветку, чирикали разом и замолкали, потом разлетались ……….и снова думалось – Мы!:)


Рецензии