Записки от нечего делать

Поезд Санкт-Петербург – Новороссийск.
Только что пила какао. За окном однообразный скучный пейзаж. Это совсем не тот сказочный лес, на который смотришь не отрываясь. Селения интересные. Еще не на всех участках собран урожай. Людей на улицах нет.

Видела одну рыжую корову, которая «царственно» лежала недалеко от железной дороги, повернув голову с рогами, как с короной, в нашу сторону.

В огородах еще не убрана капуста, и красиво оранжевеет множество тыкв.

Станция «Безрукiвка». 12:02. Пролетели мимо станции быстро.

Снова однообразные скучные зеленые насаждения. Нет той выразительности, которую я видела в августе в лесах Костромской области.

Вдалеке увидела первое стадо на траве. В прошлую поездку по этой дороге, в 1988 году, скота выпасалось больше. Местность холмистая. Стадо оживляет эту унылую осеннюю картинку; на деревьях листья еще не опали.

Много зелени, желтый перемешан с коричневым, увядшим. Красного цвета почти нет.

Станция «Новi дергачi», 12:08.

Постоянно пищит телефон, идут надоевшие послания об услугах, они не пригодятся, эти услуги.

Станция «Моторна», 12:13.

Кладбище. И сразу за кладбищем огород и дом.

Очень нравятся маленькие домики, и снова среди огородов и домов кладбище.

Колодец круглый, серый, мазаный и скатная крышка.

Станция «Пидмиська», у железнодорожного полотна свалка мусора. Длинные вытянутые тополя. За каменным забором дома и сады, перед забором траву сожгли. Мост над нами, и за мостом маленький храм – чудо! В сине-голубых тонах, компактная и цельная композиция. Чудо!

Станция. Остановились. Поезд напротив – «Николай Кондрев». Брошенные  старые гниющие вагоны, свалка мусора. Не успела прочитать полное название станции, только второе слово «пост».

По нашему вагону ходит тётенька, предлагает «футболки, маечки».

В этом самом «посту» у рельс была чУдная скамейка.

Еще по вагону тётенька прошла, я не поняла, что она предлагает, какие-то «унчики».

Подъезжаем к большой станции. Проехали мимо депо электровозов, моста над нами, поезда с ржавой крышей «Мариуполь – Харькiв». На дороге путейцы в оранжевых жилетах. Тормозим. Один путеец стоит, смотрит на поезд, словно встречает. Приятно. Итак – Харьков. В Харькове я когда-то была с братом на грузовой машине. Мы были здесь проездом.

На платформе стоят люди, ждут свой поезд, одеты как у нас: куртки, брюки. Над платформами крыши навесные, старые. На платформе желтенький домик, довольно мил, на вывеске написано: «Крамниця «У Галини». Рядом палатка, продают съестное. Небо затянуто тучами, унылая серость. Двое мужчин на платформе плюются семечками, вокруг них бегают голуби.  Молодой человек пьёт чай из пластикового стаканчика. Одет плоховато: спортивный черный костюм и пластиковые тапочки. Пока правительство «разбирается», народ бедствует. По перрону ходят тётеньки, продают питьё, конфеты.

«Закомельска» вся в солнце. Аккуратная, чистая, беленькая станция. Чудесно. 14:36.

Под нами очень красивый рельеф с населенными пунктами, деревьями, белой дорогой, холмами и скотом на них. Всё в солнце. Бесконечные дали.

Выжигают траву у железной дороги, все в дыму. Бедные люди в поселках. Не с южных ли широт пришла эта преступная мода жечь газоны в городах – удушиловка. 14:49. «Пимонiвка».

Мост, велосипедисты, коровы. Местность поднялась и снова низина, большая деревня, в огородах кукурузные колосья. Девочка в розовой курточке машет поезду рукой и улыбается. Приятно. Вдалеке памятник. Пешеходный мост через пути.

Стоим.

«Букине» - чистенькая, беленькая станция с чУдными скамеечками, ухоженная загляденье. Сосновый лес.

«Красный лиман» 16:05.


Рецензии